Плакать нельзя», даже если хочется — встреча с создателями фильма в медиацентре ПАИ.

23 ноября фильм Натальи Назаровой «Плакать нельзя» был показан на киностудии «Ленфильм 2022» в рамках клуба «Ленфильм». На показе присутствовало более 150 гостей.

Что смотреть в кино на этой неделе: «Вихрь», «Корсаж» и «Плакать нельзя»

Что смотреть в кино на этой неделе

После ряда переносов «Вращающееся колесо», последний фильм Гаспара Ноэ, провокатора и шутника, который любит проверять механизмы своих зрителей, наконец-то появился в российских кинотеатрах. Минималистская новинка, однако, заметно отличается от предыдущих работ режиссера: от пульсирующего стробоскопа и головокружительной операторской работы Ноэ здесь отдает предпочтение ровному темпу и длинному дублю. Ведь «Вихрь» — это не очередная история о сексе, насилии или наркотиках, а эмоциональное размышление о смертности, слабости и любви. Фильм погружает зрителя в жизнь пожилой пары (Дарио Ардженто и Франсуаза Лебрен), борющейся с физическими и психическими проблемами. Однако не ждите от Ноэ традиционного для европейских фестивалей ответа на «Любовь» Михаэля Ханеке — режиссер придумал интересный формальный прием: Экран разделен на две части — также для того, чтобы подчеркнуть разрыв между парой.

Корсаж

Вики Крипс в роли Эмпресс Элизабет на кадре из фильма «Корсаж»

Вики Криппс в роли императрицы Елизаветы в кадре из фильма Корсаж

Фильм «Корсаж» — один из фестивальных успехов года: сначала он получил актерский приз на Каннском кинофестивале, а несколько дней назад — главный приз на Лондонском кинофестивале. Фильм Мари Кройцер — это историческая драма, не пересыпанная скучными фактами: биография австрийской императрицы Елизаветы Баварской (Вики Криппс) — это феминистское изображение жизни королевы, которая только что отметила свой сороковой день рождения. День рождения отпразднован. Будучи главной модницей столицы, героиня все туже затягивает корсет, чтобы поддержать свой высокий статус в глазах общественности. Чтобы утолить жажду знаний и приключений, она отправляется в путешествие по Европе, чтобы навестить своих возлюбленных и улучшить имидж страны за рубежом.

Плакать нельзя

Кадр из фильма «Плакать нельзя»

Скриншот из фильма Cry No More

Самый загадочный кинорелиз недели — психологический триллер Cry No More Натальи Назаровой, наиболее известной по драме «Простой карандаш». Фильм рассказывает о трагедии Татьяны (Светлана Чуйкина), переехавшей из России в безымянную скандинавскую страну: Ее жизнь трещит по швам, когда ее сына забирают из дома под предлогом возможного домашнего насилия и помещают в детский дом. Героиня объединяется с Алексеем (Иван Янковский), чтобы вернуть ребенка. Хочется думать, что не только более связный синопсис не покажется антииммигрантской пропагандой, но и сам фильм будет напряженным и неожиданным триллером о тайнах прошлого и упорстве родителей в возвращении своего ребенка.

Маленький Николя

Кадр из анимационного фильма «Маленький Николя»

«Плакать нельзя»: предыстория

Вадим Быркин: «Плакать нельзя» — это не только наша работа, но и работа всей индустрии. Она рассказывает историю жительницы Пскова, которая после замужества эмигрировала в Скандинавию и там потеряла сына, потому что ее муж, военный журналист, пропал на войне в Сирии, а система ювенальной юстиции забрала ребенка у матери. Это очень важная проблема, которая существует в Европе, особенно для иммигрантов, русских и других. Фильм — это борьба за счастье матери и ребенка.

Режиссер — Наталья Назарова, лауреат многих фестивалей, один из лучших сценаристов страны, реализовавшая множество проектов и собственных фильмов в качестве режиссера. Оператор Олег Лукичев — один из лучших, член Европейской киноакадемии, поэтому мы изначально были уверены в творческой составляющей, что подтвердилось во время монтажа. Сценаристами вновь стали Наталья Назарова и Алексей Холмогоров. Актеры: Светлана Чуйкина, которая, кстати, родом из Острова Псковской области; молодой талант Владимир Левченко, сейчас ведущий на СТС Kids, очень талантливый парень; Иван Янковский, член большой семьи (кстати, у него недавно родился сын и назвали его соответствующе — Олег Иванович Янковский, с чем мы его и поздравляем); Кэтрин Спиринг — очень серьезная европейская актриса, многие видели ее нынешний сериал Netflix Darkness, в котором у нее есть роль. Также британцы, британские актеры, американские актеры.

Фильм о чужой стране, поэтому он на английском языке. Конечно, у иммигранта есть акцент, но все остальные говорят без акцента.

В мире такими фильмами считаются «Замена», «Три билборда», «Заключенные» и др. Российские эталоны — «Непрощенный», «Текст», «Духлесс» Сарика Андреасяна. Этот фильм находится на таком же уровне. Надеюсь, он будет таким же успешным и популярным, как и этот фильм. Продюсеры — я и Гоша Куценко.

Фото Арсения Тимашова.

В ожидании вопросов я расскажу, что у нас есть в Псковской области. У нас здесь очень серьезная логистика, на которую мы надеялись, но не очень рассчитывали. Режиссеры — как рыболовы: если их прогоняешь, они пытаются пролезть в дверь и поймать свою золотую рыбку. В данном случае сопротивления не было, а значит, нам помогли.

Я снимал в Крыму, в Татарстане, в Калининграде, в Москве, в Ярославле: да, везде есть материально-техническая поддержка фильма. Когда ты приезжаешь, тебе говорят: «Пожалуйста, сотрудничайте с комитетом по культуре». Комитет по культуре говорит: «Да, конечно, мы поможем». Но комитет по культуре, к сожалению, в нашей стране не находится на самом верху исполнительной власти и всегда нуждается в помощи «старших братьев». Здесь, однако, все было совсем по-другому. Было распоряжение губернатора, согласно которому были определены потребности в съемках, было большое совещание в администрации с участием руководителей ГИБДД, армии, УВД, Министерства гражданской обороны, администрации, транспортников, в том числе главы Гдовского района (мы снимали там). Задания были распределены, и тут — впервые в жизни! — с нами был ответственный в администрации за проект, и мы не бегали, не звонили кому-то и так далее по каждому заданию, а был один человек, который все делал. И все это курировалось на уровне главы администрации и губернатора. Я никогда не видел ничего подобного.

Это интересно:  Педофилы и их жертвы: кто в зоне риска и как избежать беды.

Псковская Скандинавия

— Было ли намеренным то, что в двух клипах, которые мы видели, преобладают серые и цветные тона?

Вадим Быркин: Цветокоррекция еще не была сделана, она делалась на последнем этапе, перед сведением. Это работа кинематографиста. Скорее всего, мы будем брать пример со скандинавского кино: Скандинавские сериалы сейчас очень развиты, и мы постараемся, чтобы зритель идентифицировал Cry No More с этим подходом.

Тема фильма очень серьезная, мы можем себе представить, какая будет реакция. Возьмем, к примеру, наш предыдущий фильм «Балканские границы»: фильм только вышел — и примерно на второй день в газете The Times появилась редакционная статья без имени автора, в которой говорилось, что «Балканские границы» — это «мягкая сила» Путина, на самом деле Югославию бомбили герои, и они очень переживали, что их бомбили. А то, что там погибли тысячи людей и до сих пор умирают от урановых носов, которые были в бомбах, их не волнует. Поэтому они уже обвинили нас.

Я не знаю, что будет с этим фильмом, какая будет реакция. Мы старались не заботиться о политике, социальный вопрос есть, но это скорее человеческий вопрос, потому что ценности, которые мы хотим донести этим фильмом, — это семья, ребенок, мать, и система не имеет права заменить мать или родителей. Система — это одно, а человеческие отношения и семейные ценности — другое. Это и есть тема фильма. Поэтому, хотя он будет выглядеть как европейский фильм, ценности будут универсальными. Пока рано говорить о цветах. Мы будем искать эту тему и развивать ее».

Всего фильм снимался в 35 смен, из них 12 в Пскове, что составляет треть фильма. Действие происходит на Ужинском озере, там есть уникальный дом тети Зины, будущий сюжет для многих проектов, мы его там снимали. Финальную сцену мы снимали на Псковском озере, которую мы вам, конечно, не покажем, потому что она компьютерная и очень сложная: лед ломается, трескается и так далее.

Перед мероприятием я рассказывал, что МЧС каждое утро измеряло толщину льда, чтобы она была не меньше 25 сантиметров, потому что это было очень опасно: много техники, съемочная группа до 50 человек в одном месте, а русская рука — это семитонная машина, которая тащит кран с камерой, она очень тяжелая, неустойчивая. Мы хотели снимать на Чудском озере, но там лед толщиной 20 см, а мы снимали на Псковском озере, поэтому рискнули… Ну, не то чтобы рисковали, потому что МЧС каждый день замеряло лед, но нам сказали: «Не ходите туда, потому что это опасно». Из-за подводных течений иногда он тонкий, иногда толстый. Однажды группа так растерялась, что начала говорить: «Давайте повернем в эту сторону! Посмотрите на закат, какой он красивый!». — И в том направлении. Я сказал: «Не двигайтесь! Там не было никаких чтений!» Они туда не поехали. На следующий день туда приехала машина.

Все съемки проходили на озерах, в Пскове на холме, поэтому виды Пскова тоже будут в фильме, в гостинице. Треть фильма была снята здесь, а пять дней снимали в Калининграде, то есть мы объединили Калининград и Псков как Северную Европу.

У нас были актеры сцен с толпой. Должны были быть люди, гуляющие по берегу, должна была быть жизнь, поэтому мы снимали на берегу. Основные актеры были привозные: немец, американец и русский актер. Но в массовых сценах снимались местные актеры. Актерам в массовых сценах часто приходится играть.

О проблематике фильма «Плакать нельзя»

После показа фильма состоялось обсуждение с продюсером Вадимом Быркиным, актрисой Светланой Чуйкиной, актером Вадимом Степановым и зрителями поднятых в фильме вопросов о правах детей, семей и матерей в скандинавских и других странах.

Плакать нельзя», даже если хочется — встреча с создателями фильма в медиацентре ПАИ. 2

Обсуждение фильма «Плакать нельзя»

Центральной темой стало то, что органы защиты детей в европейских и особенно скандинавских странах слишком активно вмешиваются в жизнь семьи и помещают детей в приемные семьи, где страдают их собственные семьи, а органы ювенальной юстиции не справляются с их защитой.

«В разных странах, культурах и религиях существуют разные взгляды на то, что является хорошей или правильной жизнью для ребенка. Во всем мире существует множество вариантов воспитания детей, которые являются законными в той стране, где они живут. Именно правовая политика конкретного государства определяет, что для них хорошо и лучше. В связи с этим не существует универсального подхода к понятию наилучших интересов всех детей или семей, — говорит Олег Шапаев, юрист R.Group.

Основным документом, на который мы опираемся в этой области, является Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года; кроме того, 25 мая 2000 года были приняты Факультативные протоколы, применимые к России, дополняющие документ).

Это интересно:  Выяснились новые подробности состояния фигуриста Романа Костомарова.

Однако в современных глобальных реалиях очень сложно договориться о международном сотрудничестве, в том числе и в области семейных отношений.

Если у вас возникли вопросы в области семейных отношений, вы всегда можете обратиться в R.Group, заполнив форму на главной странице сайта.

Актеры

Кинопоиск 6.6 Дополнительные данные оригинальное название:

Русская иммигрантка в Скандинавии отправляет своего сына в школу, но он не возвращается. В поисках своего ребенка она оказывается в тупике: по законам новой системы ювенальной юстиции ее сын является собственностью государства.

Постеры фильма «Плакать нельзя», 2022

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Ох уж эти «яжмати». Что вечно хотят блага, но в их руках на благо это что-то не похоже

Какие чувства должны остаться у зрителя после просмотра фильма? Что система ювенальной юстиции — это плохо?

Добились ли создатели фильма желаемого результата — показать, что и как НЕ надо делать, чтобы не стать маргиналом? Или же желаемый эффект заключался в том, чтобы убедить поверивших им зрителей, что любую чушь можно (и нужно) оправдать культовым понятием «онажмата».

Правда? И только это должно автоматически отменять все законы взаимоотношений между нормальными людьми? Делать кого-то правым независимо от того, что он делает?

Что вообще делает человека человеком, даже в трудные времена?

То, что человек не способен вписаться в заданный контекст, а просто решает: «Ладно, тогда я обойду закон». (Яджмат?).

Что человек не знает, как выжить в трудных обстоятельствах, и вместо того, чтобы признать: «Я не могу этого сделать. Пожалуйста, помоги мне немного. Позаботься о том, что для меня важнее всего», человек дает себе право утопить свое горе в водке (Где проблема?), бросить ребенка в снег (Где проблема?), сесть за руль пьяным (Где проблема?).

Шежмати — и поэтому для нее нормально унижать себя, подвергать опасности жизни людей? Или она русская — и поэтому наружу выходит широкая, по-настоящему психованная душа?

Упоминание этнического аспекта немного настораживает культурных людей. А просто взять и неявно построить фильм на смешении этносов — это не так уж плохо. Не говоря уже о том, чтобы дополнить картину детьми из Польши и Ближнего Востока. Понятно, на чьей стороне — антагониста или протагониста. Ну, это так, от случая к случаю. Это чисто случайное совпадение. Правда бывает и так. И не в голове у автора. И не так, как он хочет вложить «свою правду» в головы других людей. Которые никогда не были в этих странах, не жили там и не встречались, но теперь знают понаслышке, что именно едят дети на завтрак. И это просто потому, что душа писателя — самая душевная, а правда — самая правдивая. Да и как может быть иначе. Спрашивать вслух — ведь это вневременное и межкультурное взаимопроникновение лежит в основе повествования — может показаться и аморальным, и неэлегантным, и некультурным. Это почти граничит с нацизмом. А молчаливое и бесспорное наложение на него всего сценария — конечно же, нет. Хотя вопрос в абсолютно всех странах, в отношении абсолютно всех национальностей, рас, цветов кожи и полов должен стоять для действительно нормального человека в самолете — это взрослые, с которыми можно оставить маленьких людей, или нет. И даже если маленькие люди когда-нибудь выйдут из своего причинного места в этом мире. И по чему можно судить об их поведении со стороны.

О, эти Яджмати и Яджпатриоты, которые всегда хотят добра, но всегда находятся на грани если не остракизма, то соучастия в убийстве. С удивлением: «Как это?». Я только за добро и только против зла. Я не платил за это. За что ты заплатила, дорогая? О чем ты думала, платя за это?

И нельзя сказать, что служба защиты детей не дала женщине шанса подумать о том, что она делает.

Ребенок привыкает к тому, что мать рядом. И многое из того, что она передает. Она даже не задумывается о том, что то, что она передает, является табу. Но он должен привыкнуть к этому? Такой вопрос задал бы честный писатель. Или опытный писатель.

«Чудеса еще случаются»

Лариса и Володя поженились незадолго до авиакатастрофы. Перед полетом они пошли в кино на итальянский фильм «Чудеса все-таки случаются». Его героиня, немка Джулиана Кёпке, выжила в авиакатастрофе в Пуэрто-Инка в 1971 году. Когда она очнулась, то обнаружила, что потеряла мать и оказалась в диких джунглях. В течение нескольких дней она тянулась к людям и спасалась от змей и крокодилов. Фильм основан на реальных событиях. Именно сцены из фильма и пример молодой немецкой девушки помогли Ларисе выжить — она вспомнила, когда самолет начал падать.

Это интересно:  Пугачева помолодела, а Галкин постарел: Как артисты сейчас живут в Израиле.

В момент крушения Лариса спала. Проснулась она от сильнейшего шока. В те секунды Ан-24 потерял верхнюю часть фюзеляжа и обе консоли крыла с топливными баками. Самолет стремительно полетел вниз, разрушаясь.

— В кабине послышались крики. Завывания. Я сразу посмотрел на Володю. Его лицо было в крови. Я поняла, что он мертв. И вдруг мне стало все равно. Ни страха, ни чувств. И это меня тоже спасло», — говорит он.

Они и еще десяток пассажиров бросились в изолированную зону очереди. До земли оставалось всего восемь минут свободного полета.

— Эти минуты падения показались мне вечностью. Он забрался на сиденье и вцепился в него. Я ждала, когда земля восстановится», — вспоминает Лариса.

Часть самолета, в котором сидели молодожены, врезалась в березы. Это было немного, но смягчило удар.

Когда через пять часов после катастрофы Лариса проснулась и обнаружила, что ее возлюбленный и все остальные пассажиры мертвы, она поняла весь ужас катастрофы. Ее шансы выбраться из кишащей дикой природой амурской тайги были невелики. Но пример героини одного из предыдущих фильмов вселил в нее надежду.

— Когда пошел дождь, вся кровь отхлынула от лица Володи, — вспоминала Лариса, — и я увидела на его лице огромную рану и закрыла ее рукой.

Савицкая провела три дня возле разбившегося самолета. Она пыталась добраться до людей пешком, но поняла, что заблудится в тайге, а комары не дадут ей житья.

— Когда я проснулась в первый день, мне очень хотелось пить. Я нашла неподалеку лужу, где была чистая вода. Я набрала ее и выпила, — вспоминает она.

На месте аварии: самолет, летевший из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, потерпел крушение в 1981 году

— Я ела все, что могла найти в лесу», — рассказывает Лариса. «Я очень боялась диких животных — мне слышалось чье-то рычание. Несколько раз я видела над собой вертолет, я махала ему рукой, но он пролетал мимо. Позже выяснилось, что они искали тела погибших, потому что никто не верил, что кто-то выжил после катастрофы, и они подумали, что я — участник одной из миссий, который мог быть в тайге в это время. Только позже выяснилось, что один из пассажиров пропал без вести. Тогда начали искать меня. По сей день мои родственники отмечают 24 августа как мой второй день рождения. Но это не так.

Лариса Савицкая в начале 2000-х годов, спустя 20 лет после авиакатастрофы, когда о ней стало известно

Причин катастрофы было несколько: ошибки военных и пассажирских диспетчеров, недостоверная информация экипажа Ан-24 об отклонении от основного маршрута. Военный самолет сообщил, что набрал высоту 5100 метров, за две минуты до того, как это произошло на самом деле.

— Мне сообщили о результатах расследования только через 20 лет после этого инцидента. Честно говоря, я уже давно никого не виню», — говорит Лариса. Но она все же склонна верить, что именно военные спланировали маршрут, никого не спросив.

«Родителям пригрозили молчать»

Лариса Андреевна никогда не жалуется на свою жизнь. Она выжила в авиакатастрофе, три дня боролась за свое здоровье и испытала такое облегчение от спасения, что у нее не было слов. А в ее доме в Благовещенске уже готовились к похоронам.

— От родителей я узнала, что для меня уже вырыли могилу. Родственники всех пассажиров того рейса были оповещены о ее смерти списком. Кроме того, родители посоветовали мне никому не рассказывать о случившемся. Соответствующие органы сотрудничали с ними и предупредили, чтобы они не говорили, — говорит она.

С тех пор они молчали, и даже сейчас Лариса не всегда хочет вспоминать о тех событиях. Она говорит, что устала слушать одну и ту же историю.

Через пять лет после катастрофы женщина родила сына Гошу. Она работала учительницей и продавцом книг, а потом переквалифицировалась в менеджера. Денег катастрофически не хватало, и Лариса, как и многие другие, отправилась попытать счастья в Москве. Она поступила в Московский государственный университет на специальность «психофизиология» и нашла там свою судьбу.

Сейчас Ларисе 61 год

В 2008 году она встретила своего будущего мужа Тимофея.

— Мы переписывались в рабочем чате несколько месяцев и случайно влюбились друг в друга: он писал мне стихи, которые сочинял сам, и помогал мне. Мы даже собирались пожениться по Интернету, пока не увиделись лично», — рассказывает Лариса.

Несколько лет назад пара открыла свой бизнес по продаже полиграфов. Женщина ценит и любит своего «великого изобретателя». Ей понадобилось 27 лет, чтобы снова влюбиться.

— Тимофей — изобретатель в нашей паре, а я ему во всем помогаю, — говорит пенсионерка, — Изобретать всегда интересно. И это мое любимое занятие».

Супруги живут в Москве, занимаются бизнесом и помогают сыну воспитывать внучку. Лариса говорит, что довольна своей жизнью: Судьба дала ей второй шанс быть счастливой.

Оцените статью
Добавить комментарий