Падала без сил от нагрузки, а зарплата — 17 тысяч рублей». Молодые учителя — о том, почему они ушли из школы.

Профессия учителя имеет очень много аспектов, но если вы не любите своих учеников, если вы не живете школьной жизнью с каждым градусом, то не стоит ожидать результатов от этой профессии.

Стать педагогом или нет? 5 причин не выбирать профессию учителя

Престиж профессии учителя, к сожалению, не очень высок. Немногие учителя добиваются успеха, признания и уважения. Распространенной ситуацией является отсев из профессии учителя: молодые люди не задерживаются надолго после распределения и переходят в частные центры или другие профессии. Чтобы этого не случилось с вами и вы не пропустили четыре года обучения в университете, мы расскажем вам о трудностях профессии учителя. Мы выделили пять фактов, которые пугают молодых специалистов. Как говорится, предосторожность есть предосторожность.

Хотя Министерство образования поставило задачу к 2025 году довести зарплату учителей до заветной 1000 белорусских рублей, ситуация с зарплатами далека от этого. Статистика Белстата, представленная в мае 2019 года, показывает это лучше. Она показала, что 62 077 человек в стране зарабатывают менее 300 BYN. Из них, как бы это ни звучало, больше всего зарабатывают работники сферы образования (19 114). Не все могут показать зарплату в 1 000 BYN и более. Даже не вдаваясь в анализ, достаточно заглянуть на любой сайт по поиску работы, чтобы увидеть предложения о работе для учителей. Самые распространенные предложения колеблются в пределах 500-800 BYN до вычета налогов. Если вы хотите зарабатывать больше, нужно брать дополнительные уроки, посещать факультативы, вести кружки и вообще не выходить из школы.

Падала без сил от нагрузки, а зарплата — 17 тысяч рублей». Молодые учителя — о том, почему они ушли из школы. 2

Если нет природного дара общаться с детьми, придётся туго

Современные студенты настолько продвинуты, что не учат уроки, если учитель скучный, им не важен ни учитель, ни человек. Поэтому если у вас нет природного дара общения с детьми и вы не психолог, вы, скорее всего, не останетесь в школе. В этом случае отсутствие уважения, интереса к предмету и дисциплины со стороны детей гарантированы. Велика опасность эмоционального выгорания. Ведь трудно вести урок, когда один из учеников каждые пять минут предлагает купить холодильник или отказывается отвечать на ваши задания. Разве вы этого не знали? Вот реальные примеры из жизни.

Настольная книга любого учителя

«Самое страшное — кричать на детей от бессилия»

Анастасия, 26 лет, Западная Сибирь

— Я пришла в гимназию через два месяца после окончания школы. Трудно было преподавать трем пятиклассникам русский, литературу, родной язык, литературу на родном языке и внеклассные предметы. И для каждого из них мне иногда приходилось делать разные записи.

Я тонула в водовороте тетрадей и дневников: три электронных, три на бумаге и один внеклассный. Я часто приходила домой с недовольным голосом и онемевшими ногами, потому что у меня не было времени присесть, не говоря уже о том, чтобы поесть.

Мой характер был очень мягким, я был непослушным. Иногда я кричала на детей, а потом плакала, потому что мне было противно от самой себя. Вечером я смотрела на свои тетради. Молодой человек хотел пригласить меня на свидание, а я смотрела в свои книги; мои сестры приходили ко мне в гости, а я делала записи или смотрела в свои книги; мои друзья хотели пригласить меня на свидание, а я не могла, потому что либо уставала, либо смотрела в свои книги.

Я думала, что к этому трудно привыкнуть, и мне нужно было просто пережить этот год». В конце первого учебного года, когда я поняла, что мое здоровье ухудшается, личная жизнь отошла на второй план и я ненавижу себя, свою работу и свою жизнь, я пошла к директору школы с просьбой подписать петицию. Она убедила меня остаться.

Знаете, самое страшное — это кричать на детей от слабости и отчаяния; это спорить с их родителями, которые написали мне или пытались связаться со мной через классных руководителей, потому что я поставила им двойку (потому что кто-то не выучил стихотворение); это сидеть над тетрадью с цифрой 36 или 59 (потому что два класса завалили диктанты в один день) и плакать, потому что болят глаза и спина, а у меня нет времени их откладывать.

Однажды молодой человек сказал мне: «Я не могу так: «Я говорю с тобой, а ты мне не отвечаешь. У тебя пустые глаза. Я очень испугался». В тот же день я накричала на молодого человека, который не был виноват в том, что мои нервы были на пределе после последнего урока. Он спросил меня: «Кто-то испортил тебе настроение, не так ли?». Дети все чувствуют. Мне стало стыдно. Я знала, что не имела права так разговаривать с учениками.

Это интересно:  Музыкальные профессии.

Падала без сил от нагрузки, а зарплата — 17 тысяч рублей». Молодые учителя — о том, почему они ушли из школы. 3

Знаете, как отчаянно дерутся пятиклассники? Они бьют друг друга кулаками и превращаются в большой комок, который трудно разнять. Как взрослые, правда-правда! Последней каплей стала драка стульями. В первый раз стул влетел в дверцу шкафа и отломил от нее кусок; во второй раз стул почти долетел до «жертвы». В третий раз он полетел в меня, потому что мне пришлось прикрывать ребенка собой. К счастью, подоспела классная руководительница и помогла мне. Вечером того же дня я был арестован за ст.

Дети — это самое страшное, но и самое прекрасное, что есть в школе. Однажды ученик принес мне бургер: «Я видел, как ты сидишь здесь очень поздно вечером и ничего не ешь. Возьми, пожалуйста!» А как дети умеют обниматься! Как загораются их глаза, когда они действительно рады тебя видеть! Когда я уходил, я действительно не ожидал, что они будут плакать, обниматься, прижиматься друг к другу и грустить. Даже мальчики плакали: они подарили мне свои блокноты с признаниями в любви, а один даже подарил мне термос — он хотел мне что-то подарить, он подарил мне первое, что попалось под руку. Это тяжело. Мне было грустно прощаться, но и это меня не остановило.

Раньше я получал 23 000 рублей, а в октябре, благодаря Дню учителя, получил 27. Сейчас я работаю в издательстве и зарабатываю примерно столько же, но я не отвечаю за здоровье детей, никого не заставляю учиться и у меня есть время на личную жизнь после рабочего дня.

«Я пряталась в подсобках и плакала»

Евгения (имя изменено), 24 года, Липецкая область:

— Могу преподавать биологию, химию и физику до 9 класса. Классное руководство. Я начала искать работу перед пятым классом в школе, чтобы после университета приехать в определенное место. Этим летом со мной связалась одна школа. Они предложили мне приехать сразу, то есть совмещать учебу и работу: «Мы тебе поможем, поддержим, обучим». Не волнуйтесь, это будет как стажировка, но с зарплатой».

Работа была круглосуточной, 365/12. Я завтракала каждый день около пяти вечера. Проблема была в том, что в школу я ездил на автобусе и находился там до восьми часов. Но я не ходил в первый класс, поэтому сидел без дела до девяти. Я просил изменить расписание, тем более что я был единственным коллегой, который жил не в деревне, но директор сказал: «Нет, мы все сделаем за тебя, так что ты должен прийти, размяться и все подготовить».

Утром мне не хотелось есть. Я всегда брал с собой маленькую баночку колбасы и несколько кусочков хлеба и почти всегда приносил их домой нетронутыми. На перемене либо не получал, либо директриса начинала дергать: «Иди сюда, ты им нужен, это срочно».

В лучшем случае я оказывался дома к четырем часам. Через час я выходила из своей комнаты. Завтрак, обед и ужин были на одной тарелке. Иногда у меня не хватало сил доесть, потому что мысли были: «Ага, вот у меня журнал, отчет, планы работы, надо исправить это и раздать то». Мозг практически не думал о еде. С какой энергией он работал, я не знаю.

Иногда я шел с работы пешком.

Однажды я заполнил карандашом номера четвертей и годов, потому что некоторые дети обещали прочесть материал на следующий день. Директор сказал, чтобы я заполнил их карандашом. Автобус уже ехал. Я обернулся, он как раз выходил из школы: «Ладно, иди домой. Вот и автобус». Следующий автобус пришел через полтора часа, и я пошла пешком.

Я бежала и рыдала от возмущения — я должна была закончить интернатуру, диплом, каждая минута на счету. Посреди дороги директор и директриса проходят мимо и даже не останавливаются. В другие дни мои коллеги тоже спокойно проходили мимо, а потом задавали мне вопросы: «Мы тебя видели, да? Ты опять гуляла? Тебя никто не подобрал?».

Это интересно:  Как правильно отвечать на вопрос «Почему вы ушли с прежней работы? ».

Я долго не могла получить пропуск. В первый год я получил его в середине марта, во второй — в середине февраля. С пропуском я мог получать 480 рублей в месяц, а без него — 1200. Моя зарплата давала мне большой запас. Новые квалифицированные рабочие получали половину зарплаты сверху. Их зарплата составляла 8600-8800 в месяц, с учетом надбавок и премий 18 тысяч, а в остальном 16-17 тысяч.

Все это время мне приходилось отправлять отчеты и письма. Были бесконечные звонки и текстовые сообщения: Выложи это в интернет, зарегистрируйся там-то, передай это, потому что это было срочно. Письмо можно было отправить ночью. И когда ты объясняешь, что у тебя не было времени, они говорят: «Разве ты не мог встать раньше, просмотреть почту и выпить? Ты мог бы сесть и сделать это». А я каждый день вставал в половине пятого.

В присутствии профессоров и студентов они ругали меня, когда я спрашивал дорогу: «Ты что, в университете просиживал штаны?». Мой студент, трехлетний ребенок, пришел в разгар олимпиады, но все, что я мог услышать, было: «Ну и что, ты думаешь, что ты что-то сделал? Ты хочешь показать, что ты что-то из себя представляешь?». Если я не успевал что-то сделать и обещал сделать это сегодня вечером или завтра, директор школы пожимал мне руку и говорил: «Смотри, этот и этот все сделали. Что ты делаешь сегодня вечером?»

Дмитрий Иванович, учитель биологии. Стаж работы — 2 года.

— Профессия учителя, можно сказать, выбрала меня. Я хотела заниматься «классической» биологией, но осталась в сфере образования. Да, я бы и сейчас, не задумываясь, выбрала преподавание. Вдохновение и силы, наверное, как и у всех, приходят от хобби, свободного времени и так далее.

Падала без сил от нагрузки, а зарплата — 17 тысяч рублей». Молодые учителя — о том, почему они ушли из школы. 4

Денег мне хватает на хлеб с маслом. Это не очень большая зарплата, но, учитывая количество часов, которые я провожу на работе, это очень хорошая сумма. У меня достаточно времени на хобби и досуг, и даже остается много свободного времени.

К сожалению (или к счастью), у многих детей и родителей нет настоящего доверия к современным знаниям (нет абсолютного доверия к учителю или книге). Возможно, это и хорошо, потому что мир быстро меняется, появляются новые факты и открытия. Если слепо верить всему, что тебе говорят, то инноваций просто не будет. Техническое оснащение в школах, в классах находится на низком уровне.

Для того чтобы привлечь новых учителей в школы регионов России, необходимо, прежде всего, повышение заработной платы и защита учителей от детей и их родителей.

Учителя должны идти в ногу со временем, быть неутомимыми и постоянно стремиться к совершенствованию. Отношения с учениками должны быть демократичными, но с большинством детей это не получается. Я положительно отношусь к общению с учениками через социальные сети.

Вне школы я считаю, что учитель, как и любой другой человек, может делать все, что хочет, если он не нарушает права и свободы других людей (в плане размещения информации в социальных сетях).

Падала без сил от нагрузки, а зарплата — 17 тысяч рублей». Молодые учителя — о том, почему они ушли из школы. 5

Надежда Петровна, учитель русского языка и литературы.

— Моя бабушка хотела, чтобы я стала учителем. Кроме того, мне нравится история. И нет ничего интереснее, чем узнавать оценки, восприятие и интерпретацию событий разными людьми; каждый герой — это не только плод воображения конкретного человека, но и его взгляд на то или иное время. Приятно проникать в эпоху через призму эмоций автора; это заставляет задуматься. Особенно интересно читать о времени моего детства у современных писателей. Я так любила свою страну, а теперь смотрю на все по-другому. Это стимулирует мои мысли, заставляет искать что-то другое. В общем, я совместил приятное для себя с полезным для общества.

Большая нагрузка не так страшна, как бюрократия. Бездумные отчеты и бумажная работа в полиции, Министерстве образования и других экзаменационных инстанциях, и даже в военкомате — это ужасно. Общество возложило на учителей ответственность за воспитание и обучение детей, а современные родители, вышедшие из 1990-х годов, решили, что им нужно родить только одного ребенка, а об остальном позаботится школа. Эти необразованные люди, получившие дипломы в многочисленных филиалах школ, считают, что имеют право требовать от других людей преподавания, но не хотят заботиться о собственных детях. По этой причине учителей не уважают, потому что они морально ущербны.

Это интересно:  Какая зарплата у работников Пенсионного фонда РФ в 2023 году.

Вот почему школы сегодня не могут привлечь новых учителей: ни зарплатой, ни статусом, ни престижем. Творческие люди, умеющие обращаться с детьми, должны идти в школу. Именно поэтому собственные дети очень помогают понять других. Те, кто ни к чему не стремится, вызывают скуку у окружающих. Да, в наших школах, слава Богу, есть гении. Но все они бескорыстные, любопытные, увлеченные, рыцари без страха и упрека.

В наше время трудно без технических средств, потому что аудитория забыла, как воспринимать язык без визуальной поддержки. А это необходимо, потому что дома среда не особо интеллектуальная, только школа открывает глаза на мир и культуру: творчество, театр. Мои родители не вовлечены в эту сферу.

Падала без сил от нагрузки, а зарплата — 17 тысяч рублей». Молодые учителя — о том, почему они ушли из школы. 6

Надежда Петровна, учитель русского языка и литературы.

— Моя бабушка хотела, чтобы я стала учителем. Кроме того, я люблю историю. И нет ничего интереснее, чем узнавать из произведений разных людей их оценки событий, восприятия и интерпретации событий. Каждый герой — это не только плод воображения конкретного человека, но и его взгляд на определенное время. Смотреть на эпоху через призму эмоций автора — удовольствие, заставляющее задуматься. Особенно интересно читать о периоде моего детства у современных писателей. Я очень любила свою родину и теперь смотрю на все по-другому. Это стимулирует мои мысли, заставляет искать что-то другое. В общем, я совместила приятное для себя с полезным для общества.

Большая нагрузка не так страшна, как бюрократия. Бездумные отчеты и бумажная работа в полиции, Министерстве образования и других экзаменационных инстанциях, и даже в военкомате — это ужасно. Общество возложило на учителей ответственность за воспитание и обучение детей, а современные родители, вышедшие из 1990-х годов, решили, что им нужно родить только одного ребенка, а об остальном позаботится школа. Эти необразованные люди, получившие дипломы в многочисленных филиалах школ, считают, что имеют право требовать от других людей преподавания, но не хотят заботиться о собственных детях. По этой причине учителей не уважают, потому что они морально ущербны.

Вот почему школы сегодня не могут привлечь новых учителей: ни зарплатой, ни статусом, ни престижем. Творческие люди, умеющие обращаться с детьми, должны идти в школу. Именно поэтому собственные дети очень помогают понять других. Те, кто ни к чему не стремится, вызывают скуку у окружающих. Да, в наших школах, слава Богу, есть гении. Но все они бескорыстные, любопытные, увлеченные, рыцари без страха и упрека.

В наше время трудно без технических средств, потому что аудитория забыла, как воспринимать язык без визуальной поддержки. А это необходимо, потому что дома среда не особо интеллектуальная, только школа открывает глаза на мир и культуру: творчество, театр. Мои родители не вовлечены в эту сферу.

Падала без сил от нагрузки, а зарплата — 17 тысяч рублей». Молодые учителя — о том, почему они ушли из школы. 7

Татьяна Владимировна, учитель химии и биологии. Стаж работы — 22 года.

— С детства я любила наблюдать за своей бабушкой, которая по профессии была учительницей начальных классов: как она проверяет тетради, делает чертежи. К бабушке часто приходили бывшие выпускники и подолгу разговаривали. В нашей семье целая династия учителей: бабушка, ее сестра, моя тетя, две мои сестры, а сейчас в спортивном колледже учится мой племянник. Я думаю, что бабушка повлияла на мой выбор профессии и на мою любовь к детям.

Каждый день в моей работе насыщенный, красочный и разнообразный. Никогда не знаешь, чем обернется тот или иной урок или событие. Именно это и делает жизнь необыкновенной. Я черпаю силы и вдохновение в своих учениках. Хочется передать детям те знания, которые есть у тебя самого.

Каковы недостатки профессии? Зарплата. Конечно, это важно для учителя, ведь у нас тоже есть семья, дети. Учителям приходится расширять свой кругозор, путешествовать, что тоже требует денег.

Возможно, у современных учеников и их родителей уже нет полного доверия к учителю, потому что в профессию пришло много людей. В этом виновато и желание родителей переложить всю ответственность за образование на учителей. Техническое оснащение школ и классов также находится на недостаточном уровне.

Оцените статью
Добавить комментарий