Водитель трамвая: особенности профессии и обучения.

Практическое обучение в трамвайном депо. Этот этап длится от трех недель до одного месяца. После этого вы должны сдать экзамен по вождению и теоретический экзамен. Затем следует практическая часть, где вас оценивают сотрудники учебного центра.

Курсы на трамвай. Все «за» и «против» обучения на водителей трамвая. Обучение водителей трамвая происходит в три этапа

Водитель трамвая — это старая профессия с богатой историей и ноткой ностальгической романтики. Обучение на водителя трамвая — это занятие для романтиков. Первые представители этой профессии начали свою трудовую деятельность в Лондоне в середине XIX века. Кучер, вагоновожатый — так называли водителей маленьких деревянных вагончиков, которые передвигались на трамваях, сначала с помощью лошадиной силы, затем с помощью паровых или дизельных локомотивов и, наконец, с помощью электричества. В то время обучение водителей трамваев было очень необычным явлением. Тем временем электрический трамвай стал поистине незаменимым средством передвижения для жителей крупных городов того времени, первой системой местного общественного транспорта. Трамваи — «неутомимые труженики», названные в честь английского изобретателя и предпринимателя О. Трампа (Tram-Way), вот уже более века служат людям в городах и поселках всего мира. Кстати, первые трамваи появились на улицах Челябинска в 1932 году.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ» обучения на водителей трамвая

Так кто же является потенциальным трактористом — трудолюбивый или романтичный? Однозначного ответа на этот вопрос нет; скорее всего, и тот, и другой. Несомненно то, что это интересная и загадочная профессия, но в то же время трудная и очень ответственная. Водитель трамвая отвечает за перевозку пассажиров по определенному маршруту. Но только на первый взгляд все кажется таким простым: есть путь, есть рельсы, он дергает за ручку, выезжает из пантографа и уезжает. С рельсов все равно не сойдешь. На самом деле, обучение вождению трамвая — это обучение не только навыкам вождения, но и многому другому. На рельсах вы находитесь в постоянном стрессе и отвечаете за жизнь большого количества пассажиров. Кроме того, дорожная ситуация постоянно меняется, и вы должны очень внимательно следить за ней. В случае опасности 20-тонный трамвай должен быть вовремя остановлен. Кроме того, водитель трамвая должен знать, помнить и вовремя применять множество правил и норм: по движению, маневрированию, эксплуатации и обслуживанию трамвая, стыковке и буксировке вагонов и многое другое. А еще водитель трамвая должен быть спокойным, уравновешенным и собранным в течение своего рабочего дня, который длится 8-10 часов с перерывом на обед согласно расписанию. Еще два требования, которые делают работу и обучение водителей трамваев еще более сложными, — это абсолютная точность и дисциплина. Тем, кто пренебрегает распорядком дня и безответственно относится к своему здоровью, стоит дважды подумать, прежде чем браться за эту профессию. Например, утром вагоны выходят из депо с интервалом в 1-2 минуты. Минутная задержка может нарушить весь график движения поездов. Но каждый день из ворот двух трамвайных депо выходит около 300 вагонов. Кроме того, придя на работу, нужно успеть получить необходимые для поездки документы, пройти осмотр анестезиолога и проверить техническое состояние вагона. И все это в четыре утра. А в параллельную смену водители трамваев возвращаются домой в два часа ночи. Получается, что трамваи в городе работают практически круглосуточно.

От чего зависит зарплата шофера?

А днем каждая поездка похожа на экскурсию: то митинг, то фестиваль, то свадьба. Едешь по расписанию, никуда не спешишь, видимость хорошая. И когда благодарные пассажиры благодарят тебя за работу, это особенно приятно. Ты понимаешь, что у водителя трамвая есть особая причина — гордость за выбранную профессию. Кстати, современный трамвай имеет много преимуществ как вид общественного транспорта. Он экономичен и безопасен, имеет высокую провозную способность, экологичен и надежен, а также очень комфортен. В часы пик трамвай — единственный вид наземного транспорта, на который не влияют пробки.

Заработная плата операторов общественного транспорта в России зависит от ряда факторов. Во-первых, от типа транспортного средства, которым управляет сотрудник. Во-вторых, от региона или конкретного города, где он работает. Уровень оплаты труда также зависит от стажа работы и квалификации.

Это интересно:  15 профессий для миграции за границу – какие профессии пользуются спросом за рубежом.

Давайте сначала выясним, сколько зарабатывает водитель автобуса по стране и в разных городах России.

  • Москва – 68 765 р.;
  • Санкт-Петербург – 51 000 р.;
  • Саратов – 40 000 р.;
  • Новосибирская область – 30 000 р.;
  • Казань – 26 000 р.;
  • Кемеровская область – 25 700 р.

В среднем зарплата водителей автобусов и микроавтобусов в России составляет 25-30 тысяч рублей. Если рассматривать зарплаты представителей этой профессии в разрезе регионов, то они представлены следующим образом:

Как мы видим, самые высокие зарплаты среди водителей автобусов и маршруток у тех, кто ездит в крупных городах. В частности, самые высокие зарплаты получают те, кто работает в автобусном парке в Москве.

Водитель трамвая: особенности профессии и обучения. 2

Это объясняется не только тем, что в столице и крупных городах зарплаты по всем специальностям выше, чем в сельской местности, но и тем, что в крупных городских центрах движение гораздо плотнее и поэтому требует от водителей большей внимательности и напряжения при выполнении работы.

Кто такой водитель трамвая: что нужно знать о профессии?

В Москве, например, в часы пик на самых оживленных участках дорог пробки могут стоять часами. В небольших городах, конечно, таких проблем не наблюдается или они возникают крайне редко.

Задачи и обязанности

Лицо, ответственное за управление трамваем, обычно называется водителем транспортного средства или просто водителем трамвая. В его обязанности входит перевозка пассажиров в пределах маршрута, ремонт самого трамвая и расчет с пассажирами, когда он работает без кондуктора. Водитель работает посменно, начиная примерно с 4 часов утра. Опыт и квалификация водителя подтверждаются отнесением его к одному из трех классов. Высший класс может быть достигнут не менее чем через пять лет безупречной работы.

  • управление вверенного транспортного средства в рамках маршрута и графика;
  • выполнение подготовительных работ перед выездом на маршрут;
  • контроль за выполнением правил посадки и высадки пассажиров;
  • устранение появившихся во время рейса неисправностей;
  • объявление названий остановок, осуществление расчетов с пассажирами при езде без кондуктора.

Требования к водителям сформулированы Министерством транспорта Российской Федерации и распространяются на те регионы, где они могут быть выполнены. Согласно должностной инструкции, в обязанности водителя входит:

Работа и зарплата

Однако во время поездки могут возникнуть непредвиденные ситуации, поведение в которых регулируется отдельными приказами или другими нормативными актами, например, правилами безопасности в случае террористической угрозы.

Несмотря на большой штат сотрудников, региональные транспортные операторы регулярно сталкиваются с нехваткой квалифицированного персонала. Сразу после окончания учебы студент может быть принят на работу и приступить к ней после положительного экзамена.

Уровень компетентности водителей оценивается в баллах. Новый сотрудник попадает в третий класс, а через три года водитель может сдать дополнительные экзамены и получить повышение, что напрямую влияет на его зарплату.

Плюсы и минусы профессии

В зависимости от региона, зарплата водителя трамвая варьируется. В среднем по России зарплата водителя 3-го класса составляет около 30 000 рублей, в Москве — от 40 000 рублей.

Чтобы стать водителем трамвая, кандидат должен быть здоров, иметь хорошую физическую форму и уметь принимать решения в сложных ситуациях.

  • бесплатное обучение с последующим трудоустройством;
  • отсутствие требований по уровню образования;
  • стипендию на время обучения (в зависимости от региона);
  • предоставление общежития при трудоустройстве (в зависимости от региона).
  • раннее начало смены (около 4 утра);
  • всесезонный характер работы;
  • относительно невысокая заработная плата;
  • высокий уровень ответственности.

Как стать водителем трамвая?

К преимуществам работы водителем трамвая относятся:

Какие навыки нужны?

Для работы водителем трамвая необходимо иметь водительское удостоверение соответствующего класса и пройти специальные курсы. Потенциальный кандидат не должен состоять на учете в психоневрологическом диспансере, должен хорошо владеть русским языком и не иметь проблем со здоровьем, которые делают невозможной работу. Кандидаты должны быть старше 21 года.

Чтобы получить право управлять трамваем, водитель третьего класса должен иметь водительское удостоверение класса B, C или D. Требования к водителю второго класса немного выше. Они также должны иметь права класса E и водить трамвай более 3 лет.

Это интересно:  Молчащие работодатели: почему не отвечают на письма с резюме и что с этим делать.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Кроме того, водитель должен уметь устранять мелкие повреждения на месте. Для водителей высшей категории требуются практические знания по углубленному ремонту с использованием запасных частей.

Высшее или среднее специальное образование не требуется. Достаточно среднего школьного образования.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Все без исключения водители трамваев должны пройти обучение перед тем, как приступить к своим обязанностям. Это проводится компанией, которая занимается пассажирскими перевозками в данном районе. Обучение включает в себя лекции по правилам дорожного движения, устройству трамвайного транспорта и курсы вождения в городском транспорте.

Возможно ли дистанционное обучение?

Обучение водителей трамваев длится до 10 месяцев. Во время обучения слушатели могут получать стипендию, им предоставляется квартира или комната в студенческом общежитии. В конце обучения слушатели сдают теоретический экзамен по правилам дорожного движения, общему устройству трамвая и возможному ремонту его узлов. После сдачи этого экзамена каждый из них должен продемонстрировать свои навыки вождения под наблюдением инструктора. Общая продолжительность практического курса составляет около 200 часов.

Каковы условия работы?

Дистанционное обучение профессии водителя трамвая невозможно. Необходимые навыки вождения и ремонта, а также поведения в нестандартных ситуациях можно приобрести только в процессе индивидуального обучения под руководством опытных специалистов.

Водители трамваев работают 5 или 6 дней в неделю. При пятидневной смене смена длится 8 часов, при шестидневной — 7 часов. В течение смены работник отдыхает от 30 минут до 2 часов. Начало и конец смены определяется расписанием общественного транспорта в городе.

В первый год работы водитель должен выучить все маршруты депо, уметь работать на всех маршрутах и научиться самостоятельно устранять мелкие поломки.

Перед каждой поездкой водитель должен проходить медицинский осмотр. Обязательным является тест на алкоголь.

Какие обязанности у водителей трамвая?

  1. Прибывать на работу в положенное время со всеми документами.
  2. Проходить медосмотр.
  3. Следить за исправностью состава.
  4. Не отклоняться от установленного маршрута.
  5. Обеспечивать пассажирам безопасность.
  6. Отчитываться обо всех инцидентах.
  7. Поддерживать радиосвязь с диспетчерской.
  8. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на остановках.
  9. Следовать расписанию.
  10. Вежливо общаться с пассажирами.
  • Относительно хорошая зарплата (25 000-80 000 рублей). По сравнению со многими другими специальностями, у водителя трамвая достойная зарплата.
  • Постепенное повышение заработной платы. Зарплата зависит от региона и от опыта водителя. Чем город больше, тем длиннее и разнообразнее маршруты и тем сложнее работать. Зарплата постепенно повышается в зависимости от разряда (всего их пять). Также водитель может стать начальником маршрута.
  • Стандартный льготный пакет и полный социальный пакет. Приятный бонус — льготный пакет и полный социальный пакет. Оплачивается обучение на водителя, переаттестации и повышении квалификации. Водители получают бесплатное питание, восстанавливаются на базах отдыха и в санаториях. Оплачиваемый отпуск чуть больше, чем у остальных — 42 дня. Кроме того, водители бесплатно ездят на любом общественном транспорте.
  • Стабильность. Работа водителем трамвая предсказуемая: число маршрутов ограничено, обязанности четко определены.
  • Удовольствие от управления трамваем. Привлекает возможность управлять огромной машиной с пассажирами с помощью отточенных движений: плавно останавливаться, поворачивать транспорт, который весит 20 тонн. К трамваям встречается особое отношение: им дают имена, ласковые прозвища. Каждый из них — особенный.
  • Общение с людьми. Водитель трамвая взаимодействует не только с техникой, но и с людьми, поэтому он не замыкается в себе, остается открытым миру.
  • Участие в чужой жизни. Каждый день он становится свидетелем забавных разговоров, разыгрывающихся комедий, драм и трагедий. Иногда становится свидетелем предложений и даже родов.
  • Дружный коллектив. На работе водители встречаются с коллегами со схожими взглядами, ценностями. Поэтому дружеская помощь в починке состава или выход на работу вместо коллеги — обычное дело. Часто среди коллег находят друзей, с которыми вмести проводят выходные, ездят на отдых. Среди водителей СТТС популярна как фотобаза: коллеги фотографируют друг друга, знакомятся и общаются.
  • Романтика профессии. В профессии водителя трамвая много романтики. Водители рано встают и видят рассветы, пустые улицы. Они получают эстетическое удовольствие от старых трамваев, замечают атмосферу разных маршрутов. Трамваи — герои стихотворений, мультфильмов. Он часто случайно попадает в кадры фильма или становится съемочной площадкой. Проводятся парады трамваев. Иногда устраивают развлекательные программы.
  • Ощущение полезности. Водитель трамвая чувствует, что его работа приносит пользу. Он видит, как люди радуются, видя приближение транспорта, слышит их благодарность. У него нет сомнений по поводу того, хорошим ли делом они занимаются.
Это интересно:  Во сколько вы встаете.

Мужчина водит трамвай

Водитель трамвая

Поскольку это официальная и вредная работа, предлагается полный социальный пакет. Пенсионный возраст составляет 55 лет для мужчин (после 20 лет работы) и 50 лет для женщин (после 15 лет работы).

Как уже упоминалось, зарплата водителя трамвая зависит от его опыта или категории. Но она также может существенно различаться в зависимости от региона. Неудивительно, что самые высокие зарплаты водителей трамваев — в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах также самые большие трамвайные сети. Начинающий водитель здесь зарабатывает около 20-22 тысяч рублей в месяц. Опытный водитель трамвая может зарабатывать в Москве до 50 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а также в Челябинской области зарплата водителя составляет 35-40 тысяч рублей.

Зарплата водителя трамвая

Следует помнить, что в некоторых регионах существуют доплаты за работу в сложных климатических условиях. Поэтому зарплата водителя трамвая в таких городах, как Иркутск, Омск и Красноярск, может быть даже выше, чем в столице. Там зарплата составляет 45-50 тысяч рублей. В других регионах, таких как Краснодар, Казань, Калининград, Самара, Нижний Новгород, зарплата водителя трамвая составляет 30-35 тысяч рублей. В Новороссийске, Новочеркасске, Иваново, Пятигорске и Таганроге самая низкая зарплата водителей — 20-25 тысяч рублей.

Трамваи как вид городского электротранспорта популярны в Австрии и Германии, где водителям платят около 3 000 евро в месяц. В Великобритании опытный водитель может зарабатывать до 28 000 фунтов в год и имеет право на различные льготы и привилегии. В Финляндии водитель трамвая зарабатывает до 2 500 евро в месяц. В Италии зарплата для этой профессии самая низкая среди стран Западной Европы — всего 1 000-1 100 евро в месяц. В Чешской Республике такой работник зарабатывает до 100 крон в час. Примерно такой же уровень зарплаты существует в Польше, куда приглашают на работу водителей из Украины и Беларуси.

Есть ли льготы и бонусы

В Австралии водитель муниципального электротранспорта зарабатывает около 3 200 австралийских долларов в месяц. А в Китае, где электротранспорт считается одной из самых перспективных отраслей, уже несколько лет пытаются внедрить трамваи без водителя. Однако этот опыт пока не получил широкого распространения, поскольку существует слишком много трудностей, включая этические и не только вопросы безопасности. Но и затраты на трассу довольно высоки.

Водители автомобилей в трамвайной сети получают определенные льготы и бонусы. Одной из таких льгот является возможность бесплатно пользоваться всем общественным транспортом (включая метро). Обычный оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней, но вы имеете право на 12 дополнительных дней отпуска. Претендентам, приехавшим из другого города, может быть предложено место в общежитии. Работники также имеют право на бесплатную путевку в летний лагерь или центр отдыха для своих детей.

Как обучиться профессии

Кроме того, государственные транспортные компании предлагают стандартные условия. Они включают трудоустройство в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, пакет социальных гарантий и ежемесячную заработную плату. Занятость, как правило, полная. Рабочее время регулируется системой сменности.

Если вы хотите водить трамвай, вы должны быть старше 21 года и иметь водительское удостоверение класса Tm. Вы можете пройти обучение непосредственно у своего будущего работодателя. Чтобы получить допуск к вождению трамвая, необходимо сдать экзамен в дорожной полиции.

Курс обучения длится не более 6 месяцев. В течение этого времени вы будете получать стипендию в размере до 17 000 рублей. Студенты посещают теоретические курсы, изучают технику и правила вождения. 50 часов отводится на вождение трамвая без пассажиров. Затем следует еще 210 часов обучения под руководством наставника. После прохождения производственной практики обучающемуся предлагают работу в своем городе.

Оцените статью
Добавить комментарий