Мифы о подготовке уроков с ребенком в первом классе.

Похвала за хорошую домашнюю работу. Всегда можно найти, за что похвалить: красивые крючки, быстро выполненное задание, аккуратный стол после уроков, полная школьная сумка. И ваши нервы сбережены!

Надо ли учить уроки с ребенком?

Советы для родителей: Как и нужно ли помогать ученику на уроке.

Мифы о подготовке уроков с ребенком в первом классе. 2

Родителей учеников волнует вопрос: помогать ребенку с домашним заданием или нет? Школа призывает матерей и отцов активно участвовать в учебном процессе, в то время как ребенок иногда бывает растерян из-за требований расписания. Но у нас не всегда хватает сил и времени на выполнение домашнего задания с детьми, да и действительно ли это наша работа? В этой статье мы перечислим все плюсы и минусы и попытаемся найти золотую середину. Фото: https://ru.depositphotos.com

Если родители учат уроки с ребенком

Многие заботливые родители считают себя обязанными контролировать выполнение домашнего задания, ведь никогда не знаешь, что напишет твой ребенок. А еще лучше закрепить материал: А вдруг ваш сын или дочь не поняли тему на уроке? Когда совместное выполнение домашних заданий становится традицией, ребенок может стать гораздо успешнее своих одноклассников. В то же время он перекладывает ответственность за «домашнюю работу» на свою мать, отца или бабушку. Он склонен думать, что домашнее задание — это в первую очередь дело его матери, а не его личная ответственность, и что поэтому он не должен об этом беспокоиться. Если ты забыл записать домашнее задание, мама узнает об этом в родительском чате или позвонит учителю. Ты был на девятом облаке в классе и ничего не можешь вспомнить; — мама еще раз объяснит тебе учебный план дома». Получается, что родитель берет на себя бремя обучения и поднимает его, становясь вторым учителем, а ребенок проходит налегке, не взваливая на себя никакой полезной ноши. Он не учится брать на себя ответственность, не приобретает «вкус». У этого подхода есть свои преимущества и недостатки. + Ребенок хорошо знает материал, умеет планировать свою работу. У него аккуратные тетради и хорошие оценки, он имеет хорошие отметки в школе. + В семье все спокойно, все живут без взаимного раздражения «Опять четыре» или «Ты сделал домашнее задание?». — С ребенка снимается ответственность, и он может потерять интерес и мотивацию к учебе. Неуверенность в себе и низкая самооценка вероятны, если ребенок боится делать уроки без мамы, опасаясь допустить ошибку. Воля и личная сила ребенка не развиваются: он не учится принимать решения и отвечать за свои поступки;

Мифы о подготовке уроков с ребенком в первом классе. 3

Конечно, внимательные родители учитывают особенности характера своего ребенка. Одному ребенку нужно больше внимания, другой быстро научится справляться сам. Один нуждается в вашем поощрении и похвале за хорошо выполненное задание, другой не терпит контроля и предпочитает делать домашние задания в одиночку и заниматься на перемене или сразу после школы. Но даже если ребенок проявляет чудеса самостоятельности и сообщает об абсолютном порядке в школьных делах, стоит держать руку на пульсе. Загляните в печатный или электронный календарь, спросите на родительских собраниях: «Как дела у моего?». Очень часто картина в глазах ребенка сильно отличается от мнения учителя. Напротив, если ваш ребенок не уверен в своих знаниях, просит вас о помощи и волнуется перед каждым экзаменом, поговорите с учителем: он может убедить вас в том, что у вашего ребенка все хорошо, и вы передадите эту уверенность своему сыну или дочери. Тогда вы сможете постепенно позволить своему ребенку взять бразды правления в свои руки. Фото: https://ru.depositphotos.com

Делать уроки нужно вместе с ребёнком

Делать уроки нужно вместе с ребёнком

Этот миф придумали родители, которые очень озабочены обучением первоклассников и приравнивают ошибку к серьезному проступку, который должен быть строго наказан. Поэтому в семье, где учится ребенок, очень много негативных эмоций, криков, плача, пренебрежительных слов и выражений.

Нужно ли делать с ребенком домашнее задание? И почему во многих случаях результат оказывается неудовлетворительным, даже если родители часами сидят над учеником и проверяют каждую написанную им палочку? Должны ли вы сопровождать своего ребенка на уроках или нет, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Присмотритесь к своему ученику — какой у него темперамент?

Это интересно:  Ваши дети требуют все больше и больше? Как не воспитать человека, которому «все должны».

Есть дети, которые лучше всего работают в одиночку и добиваются успеха в одиночку. Может ли ваш ребенок быть таким? Если да, то вы можете смело оставить его наедине с его книгами и тетрадями и приступить к выполнению заданий. Это полезно еще и тем, что дети чувствуют уверенность взрослых, снимают стресс и стараются гораздо больше.

Иногда им нужна помощь — по крайней мере, когда мама сидит рядом и поддерживает их в их занятиях. Если ваш ребенок такой, стоит подбадривать его и хвалить за каждый хорошо написанный знак или решенную проблему. Родительская поддержка в первом классе — это большое преимущество, которое может повлиять на успеваемость вашего ребенка.

Дети должны понимать задание с первого раза

Это мышление родителей, которые отправляют своего ребенка в первый класс и ожидают, что он сразу же станет гениальным. Это абсолютный миф. Даже если ребенок очень умен, хорошо развит и успешен, когда он поступает в школу, он попадает в новую среду, которая является для него стрессом. Дети должны привыкнуть к обучению, прежде чем они станут отличниками и сразу поймут задание. Этот период акклиматизации называется адаптацией к школе. Учителя и психологи знают об этом, поэтому в первом классе много времени уделяется изучению одной и той же буквы, повторению и закреплению материала.

Родители, которые не напрягаются, когда ученик не понимает, что от него хотят, а объясняют ему несколько раз спокойным голосом и подают хороший пример, поступают совершенно правильно. Благодаря их пониманию дети перестают волноваться, а когда страх исчезает, появляется жажда знаний, и мышление становится более активным.

Как именно родители помогают детям? Прямо задачки с ними решают?

Мать: Вначале он писал, а я следила за ручками, крючками и буквами. Теперь мы вместе выполняем задания, решаем их. С некоторыми я просто сидела рядом, с другими приходилось объяснять. Теперь, когда возникает новая задача и сын не понимает, я сажусь и объясняю ему, пока он не поймет. Почему это должен делать я, а не учитель? Потому что учитель уже все объяснил». Ну, не понял сын с первого раза — значит, я ему объясню.

Психолог: Я вижу, что у родителей есть проблемы, и они решают их со своими детьми. Здесь есть закономерность: чем выше образовательный уровень родителей, тем больше им интересно копаться в учебниках. Они ворчат по поводу этих учебников, говорят, что они написаны неправильно, и пытаются перевести их на язык, понятный детям.

Педагог: Иногда приходится объяснять ребенку обстоятельства проблемы его собственными словами. Иногда он не понимает материал, и вам приходится объяснять ему. Это вполне нормально. Но если родитель делает поделку, например, для урока технологии — это точно абсурдная история. Я за то, чтобы позволить ребенку делать то, что он может сделать сам. Даже если это не такая уж замечательная поделка или рисунок.

В хорошем смысле слова, взрослый должен появляться, когда ребенок о чем-то просит. Или когда учитель просит родителей обратить на что-то внимание. Но я считаю, что когда взрослый сидит рядом с ребенком, пока тот делает домашнее задание, это сложно и для взрослого, и для ребенка.

Алексей Дурасов/ТАСС

А взрослые сейчас вообще могут эффективно помогать своим детям? Ведь у них была совсем другая программа?

Мама: Пока я успеваю за его расписанием, но подозреваю, что седьмой класс будет для меня сложным. Правда, в наше время с такими текстами проблемы — я ничего не читаю и не понимаю! «Найдите 5/8 от числа, 5/12 которого равна 160». Я думаю: на что делить, на что умножать? Пока я еще думаю, он уже все решил. Все решается в два шага, но моему взрослому мозгу понадобится время, чтобы это понять. Но Никита видит, что я занята, что я с ним. И когда его мама делает ошибку, он в восторге! Он великий математик — он решил задачу быстрее, чем его мама.

Это интересно:  Хочу родить ребёнка.

Психолог: Если родитель хочет помочь своему ребенку получить хорошую оценку, он будет решать задачу не так, как его учили, а так, как требует школа. В любом случае, сегодняшние 40-50-летние люди — родители учеников — достаточно образованы, чтобы прочитать современный учебник и понять, чего хотят от ребенка.

Учитель: Это зависит от того, что считать эффективным. Если отец, объясняя задание, расскажет сыну что-то о животном мире, чего тот не знает, это не поможет ему сегодня в выполнении задания. Но это поможет ребенку завтра.

Но да, желание помочь может не привести к желаемым результатам. Для некоторых родителей сегодняшние задания необычны. То, о чем они не помнят. Потому что, как бы мы ни старались посмотреть на проблемы глазами детей, мы все равно видим их взрослыми. Когда-то в четвертом классе я сделал все промежуточные задания. Мне пришлось сидеть над заданием, которое никак не влияло на мою оценку. И тогда мой учитель математики показал мне решение — оно лежало на поверхности. Но я полагался на знания взрослого, а ребенку было бы проще.

Алексей Дурасов/ТАСС

Уроки – взять и отменить?

Многим из нас знакома картина: родители часами пытаются решить с ребенком задачу 3-го или 4-го класса. Они судорожно читают учебник, пытаются найти ответ в Интернете, считают на калькуляторе. В итоге ответ не находится, все в напряжении, а семья проводит еще одну бессонную ночь. А утром все просыпаются в плохом настроении…..

Оригинальное решение дилеммы домашнего задания предложила мама TickTock под псевдонимом @lynnandme, которая не разрешает своему сыну делать домашнее задание, если ему не хочется. По словам матери, мальчик и так тратит слишком много времени на учебу в школе. Надо же когда-то отдыхать! В то же время блогер подчеркнула, что оценки для нее не главное. Ее сын должен получать оценки «С», но он должен научиться строить отношения с другими людьми и находить баланс между работой и удовольствием.

Недавно мы рассказывали о семье известных Instagram-блогеров Сергея и Надежды Ким, которые отправили своих детей на семейное образование. Одной из причин такого решения стал тот факт, что учеба оставляет детям мало времени на игры и спорт. «Когда мы делаем домашнее задание с младшими сыновьями, то обнаружили, что приходится заново объяснять то, что изучали в школе. Поэтому дети учатся целый день, и у них почти не остается времени на себя», — говорит Сергей Ким.

Примеры матерей из TikTok и блогера Сергея Кима заслуживают уважения, но они не для всех. Не все могут позволить себе обучать детей на дому и жертвовать для этого личным временем и финансами. И не каждый готов разрешить своему ребенку не делать домашние задания, потому что не все ученики мотивированы на учебу и не могут разумно планировать свое время и уделять достаточное количество часов учебе и отдыху.

Семейный кодекс Российской Федерации (п. 2 ст. 63) гласит, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Семья имеет право выбирать образовательное учреждение и форму обучения с учетом мнения детей. Однако если вы позволяете ребенку не делать систематически домашние задания и пускаете учебный процесс на самотек, вы нарушаете права ребенка, гарантированные законом. Если ребенок испортит свой табель и будет повторять учебный год, родителей могут оштрафовать», — предупреждает Анастасия Шелудько, преподаватель обществознания в онлайн-школе TutorOnline.

Все под контролем!

Можно ли избежать кардинальных мер в решении проблемы домашнего задания, чтобы пощадить нервы себе и своему ребенку и не испортить табель плохими оценками? Это возможно! Но сначала все же придется потрудиться. То есть нужно помочь ребенку увлечься учебой. Для этого вам нужно увлечь ребенка математикой, физикой или английским языком и объяснить ему, зачем вообще нужно учиться.

Это интересно:  Почему младших в семье родители любят больше, а старших меньше.

«Мы с мужем вырастили троих сыновей, которые окончили университет и получили хорошую работу. Из личного опыта скажу, что нужно помогать детям учиться в первые четыре года в школе, наблюдать, как они пишут буквы, как решают примеры, правильно ли читают. Не нужно заставлять их делать домашнее задание или делать что-то за них. Просто покажите свой энтузиазм и объясните им, как интересно каждый день узнавать что-то новое. Только так можно научить их самостоятельности», — говорит Людмила Михайловна, врач, мама и бабушка.

Участие родителей в обучении детей, конечно, играет большую роль, но здесь необходимо найти баланс. Важно, как именно родители помогают: направляют и подсказывают или контролируют каждый шаг.

Как помочь ребенку с уроками

  • Научите вашего школьника усидчивости, концентрации. Сядьте рядом, успокойте ребенка, если что-то не получается; подбодрите: “Давай попробуем решить по-другому, у тебя обязательно получится”.
  • Преподнесите информацию так, чтобы ребенок сам сделал вывод, тогда школьник будет увереннее в себе, и прогресс в учебе не заставит себя ждать.
  • На первых порах приучите сына или дочку работать на черновике, это полезно. Однако не переусердствуйте: не стоит заставлять детей переписывать задание бесконечное количество раз, ведь каждый следующий раз закономерно получится хуже (малыш устает), и вы добьетесь только негативной реакции.

Ольга Садыхян напоминает, что даже третьеклассникам нужно помогать с домашними заданиями. Вопреки распространенному мнению «он уже вырос, пусть делает сам», участие в выполнении домашних заданий не только помогает детям, но и сближает их с родителями, что особенно важно в период полового созревания. Когда мама и папа говорят: «Давай вместе сделаем задание и посмотрим, кто справится первым», ребенок втягивается в эту «игру», и уроки становятся интересными. Или, например, при написании сочинения родители могут поделиться с детьми своими впечатлениями от прочитанного когда-то романа и вместе с ними подумать о мотивах героев.

Мифы о подготовке уроков с ребенком в первом классе. 4

Ищем мотивацию

Важно, чтобы ребенок видел смысл в том, что он делает. У мамы и папы всегда должен быть подходящий ответ на вопросы: Почему мы читаем дома? Зачем мы вообще читаем? Об этом снова и снова напоминает в своих лекциях известный российский педагог Дима Зицер.

Ученик старших классов вдруг скатился на двойки и завалил учебу? Родители волнуются и предупреждают: если не будешь учиться, тебя выметут со двора. Неужели? Но уже поздно, дети. Он перестал интересоваться учебой гораздо раньше, он просто слушал, и вы смирились с этим. А потом, в седьмом или восьмом классе, он задал себе законный вопрос: «Зачем мне все это нужно?». И если мама и папа не могут дать вразумительного ответа, не подают пример стремления к знаниям, не любят узнавать новое и мало что помнят из школьной программы, а только говорят, что им «надо» учиться, ребенок перестает верить в эту чушь, — говорит Дима Зицер.

Если у вас периодически возникают вопросы о воспитании детей (в том числе о чтении вместе с ребенком), рекомендуем послушать подкаст Димы Зицера «Любовь не может быть родителем». Вы можете даже позвонить педагогу в прямой эфир или задать свой вопрос через форму на сайте радиостанции «Маяк».

Мы все хотим, чтобы дети хорошо читали, самостоятельно выполняли домашние задания и приносили домой одни пятерки. Но больше всего мы хотим, чтобы им нравилось то, что они делают, чтобы они понимали смысл своего обучения и понимали, зачем им нужно учить таблицу умножения или закон Архимеда. Если вы сможете объяснить все это любопытному и скептически настроенному ученику, успех гарантирован.

Добавить комментарий Отменить ответ

Вы должны войти в систему, чтобы оставить комментарий.

Оцените статью
Добавить комментарий