Ошибки водителей, при смене «механики» на «автомат».

Особенности вождения с автоматической коробкой передач связаны с отсутствием третьей педали. Чтобы затормозить или переключиться на пониженную передачу с автоматической коробкой передач, достаточно убрать ногу с педали газа. Коробка передач автоматически переключится на пониженную передачу и постепенно замедлится. Чтобы полностью остановить автомобиль, необходимо нажать на педаль тормоза.

Как пересесть с механики на автомат?

ПроАвтомастер

Рычаг АКПП

Функция

Опубликовано Proavtomaster После 7 минут чтения Просмотров 133k. Опубликовано 30 апреля 2023 г.

Многие водители задаются вопросом, как ездить на автоматической машине после механической коробки передач? Обычно всех интересует противоположный вопрос, как перейти на механическую коробку передач после автоматической, ведь автоматической коробкой легче управлять. Однако стоит пояснить, с какими трудностями сталкивается водитель, решивший кардинально поменять свой старый автомобиль с механической коробкой передач на автоматическую. Эта информация обычно используется начинающими водителями, которые только что научились водить автомобиль с классической коробкой передач.

Как ездить на автомате после механики

  • P – парковка;
  • R – задний ход;
  • N – нейтраль;
  • D – движение вперед;
  • 2 – движение под уклоны и торможение двигателем;
  • L – положение для интенсивного торможения или движение под большие уклоны.

Например, чтобы запустить двигатель, рычаг автоматической коробки передач необходимо перевести в положение «Р». Особенность работы с рычагом этой коробки передач заключается в том, что все действия выполняются до начала движения. Не рекомендуется прикасаться к нему во время движения. Например, перевод рычага в положение «P» во время движения приведет к повреждению машины. Его следует трогать только для запуска двигателя или парковки автомобиля.

Чем отличается автомат от механики

Чем отличается автомат от механики

Чтобы понять, как управлять автомобилем автоматически после механического переключения, необходимо понять разницу между этими двумя трансмиссиями. Первое, что бросается в глаза, — это совершенно другой рычаг. Механическая коробка передач имеет рукоятку, по форме напоминающую расположение передач. Она показывает, куда нужно переместить рычаг для различных передач. Когда вы меняете положение рычага переключения передач, происходит переключение передачи.

Основное различие между этими двумя устройствами заключается в принципе работы. Следует также помнить, что на рынке существует несколько модификаций автоматической коробки передач, и они даже отличаются друг от друга. Все они имеют первичный и вторичный вал, но между ними есть явные различия. Отличия автоматической коробки передач от механической:

  1. Переключение передач в автомате производится за счет давления жидкости.
  2. Новые автоматы с вариатором обеспечивают бесступенчатое переключение скоростей при помощи фрикционов.
  3. В механике водитель переключает скорости ступенчато, из-за чего часто выбирает неправильный скоростной режим и не соблюдает время между движениями шестеренок.
  4. Так как переключение передач в автоматических трансмиссиях происходит по строго определенному алгоритму, то есть, момент переключения наступает только при достижении определенной скорости, то с МКПП водитель может сам выбирать время переключения ступеней, тем самым, экономия топливо до 20-30% на том же типе мотора.

Рука на АКПП

Как пользоваться автоматической коробкой

Переключиться с механической коробки передач на автоматическую несложно. Переключиться с автоматической коробки передач на механическую несложно. Важно знать тонкости, т.е. что не делать, а что делать и в какой последовательности. Чтобы понять, как переключиться с механической коробки передач на

  • режимы работы;
  • выполняемые функции;
  • какие режимы и когда нельзя включать.

Режимы АКПП

В прошлом мы уже писали о том, как работает автоматическая коробка передач. Важно запомнить значение буквенных обозначений и понять, когда и что может быть приведено в действие:

  1. Если нежно завести двигатель или установить транспортное средство на парковку, то следует выбрать режим «P».
  2. Для движения назад перед нажатием педали газа переключают рычаг в положение «R».
  3. Чтобы двигаться вперед, необходимо перевести рычаг в положение «D».
  4. Для движения под гору или остановки авто двигателем, например, в случае отказа тормозной системы, выбирают «2» или «L».
  5. Чтобы остановить машину в свободном полете, то есть авто будет двигаться накатом или машину в заглушенном состоянии необходимо передвинуть на другое место, ставят рычаг в положение «N».
Это интересно:  Что делать после получения водительских прав.

Забудьте про левую ногу

Многие водители очень часто нажимают на педаль тормоза левой ногой. Из-за этого автомобиль останавливается довольно резко, что может привести к серьезной аварии — вы можете просто упасть на него сзади. Этому есть объяснение. Левая нога привыкает нажимать на педаль с такой же силой, как если бы вам пришлось выжимать сцепление. Левую ногу нужно толкать осторожно, быстрее всего это делают спортсмены. Лучше всего вообще не трогать левую ногу, а нажимать на педаль правой.

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

К сожалению, часто бывает наоборот. Многие водители, перешедшие с автоматической на механическую коробку передач, забывают использовать левую ногу и не выжимают сцепление. В результате возникают проблемы с автомобилем и в пробках.

Светофоры

Многие водители начинают судорожно нажимать на рычаг переключения передач на светофорах или в пробках. Многие считают, что если они поставят автомобиль на нейтральную передачу или даже «парк», то сэкономят топливо (по сравнению с механической коробкой передач) и продлят срок службы коробки передач. Однако это серьезное заблуждение.

Какие ошибки совершают водители, пересаживаясь с «механики» на «автомат»

На самом деле, классическая автоматическая коробка передач работает по несколько иному принципу, чем механическая. В автоматической коробке передач главную роль играет масло. Здесь нет сгорающих дисков сцепления. В автоматической коробке передач автомобиль может остановиться в пробке или на светофоре (и, конечно, одновременно нажать на тормоза), от него этого даже ждут. Нейтраль устанавливается только при буксировке и парковке, когда автомобиль стоит на стоянке.

Общие правила и исключения из них

Лучшим ответом на вопрос, как ездить на автоматической коробке передач, являются несколько простых советов, следование которым поможет водителю извлечь максимальную пользу и комфорт из этого типа трансмиссии в любое время года и в различных дорожных ситуациях.

  • для лучшей экономичности и плавного разгона (раннее переключение передач, пониженные обороты двигателя) педаль газа старайтесь нажимать не больше, чем на половину ее хода, а для быстрых ускорений (поздние переключения и повышенные обороты) — жмите «в пол».
  • Нейтраль нужна для того, чтобы перекатить автомобиль с места на место при выключенном двигателе или для буксировки (на небольшие расстояния и с невысокой скоростью). Во время коротких остановок на светофоре нет необходимости переключаться из режима D в N или P. Их используют при длительных остановках.

Автоматическая коробка

  • На подъеме удерживайте машину нажатым тормозом или ручником, а не педалью газа, чтобы избежать перегрева трансмиссии. А маневрируя по парковке с малой скоростью или заезжая в гараж, контролируйте движение машины тормозом, а не газом. В режимах D и R она и без акселератора будет катиться сама.
  • Для нормальной работы «автомата» в зимнее время после ночевки машины на улице в мороз масло в коробке стоит прогреть вместе с двигателем порядка 5 минут до начала движения. Для этого с нажатым тормозом и ручником (на всякий случай) поочередно включите на некоторое время D и R.
  • Чтобы выехать из сугроба на машине с «автоматом», стоит использовать фиксированную передачу коробки, выбрав режим «L», «1» или «2». Перед этим нужно отключить систему стабилизации (курсовой устойчивости) ESP.
  • Во избежание примерзания тормозных колодок к дискам и/или барабанам зимой машину можно парковать на ровной площадке в режиме P (без ручника).
Это интересно:  Топ-5 авто для начинающих водительниц: как выбрать первый автомобиль и не прогадать

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

slide image for gallery: 24093 | Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге

Чего лучше не делать с «автоматом»: запреты и мифы

Несмотря на общую лучшую долговечность по сравнению с беспилотниками и вариаторами, автоматические трансмиссии также имеют свои слабые стороны. Следует знать, что и как не следует делать с автомобилем с автоматической коробкой передач, чтобы она прослужила дольше.

  • Переключения между режимами коробки P, N, D и R следует делать только на стоящем на месте автомобиле с активированным тормозом. При этом не нужно нажимать на газ. А еще с АКП нельзя двигаться накатом на нейтрали. Например, с горки.
  • Перегревы и высокие нагрузки вредят ресурсу «автомата». Поэтому машинам с такой коробкой не рекомендуются «светофорные» гонки, дрифт и другие резкие старты, ускорения и пробуксовки. Также владельцам автомобилей с АКП стоит воздержаться от буксировки прицепов и других транспортных средств.

slide image for gallery: 25080 | УАЗ Патриот с «автоматом»

  • Одновременно к перегреву и чрезмерным нагрузкам, которые здорово портят здоровье «автомату» приводит резкий старт «с двух педалей», когда при нажатом тормозе водитель поднимает обороты мотора акселератором, а потом резко бросает левую педаль, чтобы машина сорвалась с места.
  • Чистое масло — залог здоровья и исправности любого «автомата», поэтому меняйте его не реже предписанных производителем 60-80 тысяч км пробега.
  • Эксперты не рекомендуют заводить машину с «автоматом» «с толкача» или буксировать ее на тросе с выключенным двигателем. И хотя в инструкциях по эксплуатации последнее допускается при небольших скоростях (до 30-50 км/ч), а также на расстояния до 30-50 км, лучше воспользоваться услугами эвакуатора с частичной или полной погрузкой неисправной машины на него.

Можно

Начнем с того, что можно делать с автоматической коробкой передач. Вы можете стоять на тормозах сколько угодно долго, когда рычаг находится в положении D. Это нисколько не вредит коробке передач, потому что она устроена иначе, чем механическая коробка передач. Некоторые водители, впервые севшие в автомобиль с двумя педалями, всегда ставят коробку передач в положение «park» или нейтраль, как и в случае с механической коробкой передач.

При классической автоматической коробке передач возможен перегрев. Конечно, не стоит переусердствовать, так как некоторые автоматические коробки передач не имеют отдельного радиатора и довольно быстро перегреваются в таком режиме, что для них губительно. Но для самого классического автомата пробуксовка не страшна. Не зря классические внедорожники всегда строятся именно с гидромеханикой (а вот роботы и вариаторы боятся пробуксовок).

Классический автомат довольно тихий и ассоциируется с буксировкой тяжелых автомобилей. Правда, здесь нужно быть точным, потому что нагрузки становятся больше обычных, а это теоретически может привести к повторному перегреву. Но если речь идет о небольшом прицепе, то ничего страшного с коробкой не произойдет. Больше всего может пострадать уменьшенный турбомотор.

Автомобиль с автоматом можно буксировать. Это правда, но не всегда и, как правило, не надолго. Чаще производители говорят о 30-50 км. Проблема в том, что масляный насос не работает, а подшипники коробки передач не принимают смазку.

Нельзя

Теперь о том, что невозможно. Конечно, невозможно завести автомобиль с толкача. Он просто не работает.

Невозможно сразу завестись на морозе — особенно резко, с большой нагрузкой. Нужно дать время коробке передач и двигателю прогреться, чтобы трансмиссионное масло не было таким густым. Это легко сделать: при включенных тормозах поставьте рычаг на «R», подождите полминуты, затем поставьте на «D» и тормозите еще полминуты. Затем снова на «R», потом снова на «D», и вы готовы к поездке. За эти две минуты двигатель и трансмиссия немного прогреются. Вы можете выезжать без проблем.

Это интересно:  Зачем современному человеку нужны автомобили.

Самый простой способ вывести из строя вашу автоматическую коробку передач — не менять масло. Помните, что даже если производитель говорит, что масло прослужит всю жизнь, это не так. В идеале масло следует менять каждые 30 000 миль, но мало кто так делает, поэтому замена масла каждые 60 000 миль не так уж плоха.

Еще одна хитрость: вы не можете переключить коробку передач в нейтральное положение при понижении передачи на скорости. Это не механический механизм. Автоматическая коробка передач не получает смазки при переключении на нейтраль, и это вредно для трансмиссии, а когда вы переключаетесь обратно на нейтраль на высокой скорости, происходит ударная, сильная ударная нагрузка на трансмиссию.

И последнее. Переключать передачи с «R» на «D» и обратно можно только после полной остановки автомобиля, а не во время движения, когда автомобиль еще слегка катится.

Распространенные ошибки при езде на автомате

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач несложно, если верить механике. Однако нередко водитель допускает ошибки при управлении автоматическим автомобилем

Вы пытаетесь спастись от лавины или съехать с дороги путем скольжения. Это может привести к перегреву трансмиссии.

Включите передачу (как это обычно делается при использовании механической коробки передач). Это невозможно при использовании автоматической коробки передач. Такие действия могут привести к повреждению автоматической коробки передач.

Переключать функции во время движения. Переводить рычаг селектора в положение «паркинг» или «задний ход» можно только при неподвижном и остановленном автомобиле.

Спускайтесь с горы на нейтральной передаче. Здесь также существует опасность повреждения коробки передач.
Запуск двигателя с рычагом селектора в положении N без переключения на паркинг.
Непреднамеренный кикдаун (не предназначенный для механики) при нажатии педали акселератора до упора.

Агрессивное вождение, регулярная буксировка прицепа, несвоевременная замена трансмиссионного масла сокращают срок службы автоматической коробки передач. Следует управлять автоматической коробкой передач плавно и избегать резких маневров, допустимых для механики.

Плюсы и минусы АКПП в разные сезоны года

Главное преимущество автоматической коробки передач, которое особенно проявляется зимой, — это плавное переключение передач. Автомобиль движется плавно, без рывков и пробуксовок, что обеспечивает безопасность на скользкой дороге.

Недостатком является то, что двигатель прогревается дольше, чем при механической коробке передач, а выезд из сугроба или со скользкой дороги усложняется. В отличие от механических машин, на автомате нельзя использовать двигатель для торможения, а частое использование тормоза увеличивает нагрузку на тормозной механизм.

Один из советов экспертов заключается в том, что при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач не следует переходить в режим N во время коротких остановок на светофоре. Это приводит к сильному износу автоматической коробки передач.

При переходе с механической коробки передач на автоматическую водитель должен научиться управлять автомобилем с автоматической коробкой передач. Переключиться на автоматическую коробку передач несложно, но небольшая тренировка поможет выработать необходимые рефлексы, чтобы избежать неожиданных происшествий на дороге.

Сохраните эту статью в закладках, чтобы всегда иметь под рукой полезную информацию.

Оцените статью
Добавить комментарий