Оставьте заявку на подключение к надежному таксопарку. С вами обязательно свяжется наш менеджер, предоставит консультации и подключит вас к системе заказов Яндекс.Такси и Доставка на выгодных условиях!
Сколько зарабатывает водитель в Яндекс.Такси лето 2023 — зима 2024
Работа в такси считается весьма распространенной и востребованной. Следует отметить, что такая деятельность может приносить значительный доход и обладает высоким уровнем гибкости. При этом у многих возникает вопрос о размере дохода в этой сфере.
Для получения актуальных данных мы проанализировали информацию из диспетчерской службы за июнь 2023 года, что позволяет оценить доход водителей, активно работающих в Яндекс.Такси, а также тех, кто использует данную платформу в качестве второстепенного источника дохода.
Особенности заработка водителей в такси на своем автомобиле
Яндекс.Про — одна из самых популярных платформ для выполнения заказов такси. Приложение отличается простотой в использовании и предлагает множество возможностей для заработка. Требования компании минимальны, что позволяет практически любому желающему найти здесь способ неплохо зарабатывать.
Одним из ключевых факторов, влияющих на размер дохода, является тариф, который выбирает водитель. К примеру, тариф Эконом предлагает сравнительно низкую стоимость на заказы, но в то же время привлекает большое количество клиентов.
В случаях, когда спрос возрастает или ухудшается погода, стоимость поездок по тарифу Эконом может быть выше, чем в тарифах Комфорт и Комфорт+, однако количество клиентов для этих тарифов значительно меньше.
Наиболее выгодными считаются заказы по тарифу Детский, которые подразумевают перевозку детей (в этом случае обязательно наличие детского кресла в автомобиле). Чем больше различных тарифов доступно водителю для использования в его городе, тем больше возможностей для получения дохода за счет заказов.
В крупных городах и столице можно встретить заказы по дорогим и премиальным тарифам, таким как Бизнес, Премиум и Ультима. Чтобы зарабатывать по этим тарифам, нужно соблюдать строгие требования и успешно пройти экзамен.
Заработок также может увеличиться, если водитель оклеит машину в соответствии с корпоративными стандартами компании. Кроме этого, водители могут рассчитывать на получение чаевых от пассажиров и мотивирующих бонусов от сервиса.
Яндекс.Такси предлагает личные цели для водителей, что побуждает их чаще выходить на линию и выполнять определенное количество поездок за короткий срок, за что предусмотрены дополнительные бонусы к доходу. Это особенно выгодно для тех, кто активно выполняет более 10-15 заказов в день.
Рейтинг водителя также имеет значение: те, кто имеет высокий рейтинг, получают больше заказов.
Реальный заработок активных водителей в Яндекс.Про за июнь 2023 года
Если говорить о среднем доходе, то водители, работающие на своем автомобиле при постоянной загрузке в крупных городах, могут зарабатывать от 120 тысяч до 180 тысяч рублей ежемесячно. Такие водители выполняют в среднем около 500 заказов в месяц. В небольших городах водители могут выполнять от 800 до 1000 заказов за тот же период. При этом средний доход в час может варьироваться от 500 до 1000 рублей.
Средний часовой доход водителей в значительной степени зависит от региона, в котором они работают, так как стоимость поездок в малых городах обычно ниже, чем в крупных. Это также видно в статистике завершенных поездок: некоторые водители, выполнившие менее 300 заказов, могут заработать больше, чем их коллеги, которые сделали более 800 поездок.
Пример заработка и расходов водителей, исполняющих заказы Яндекс.Такси, включает данные о пробегах, количестве завершенных заказов, общей комиссии платформы и партнера, а также о чаевых и бонусах. Следует учитывать, что эта сумма заработка отображает доход без учета расходов на топливо в период с 1 по 30 июня 2023 года.
Сколько зарабатывают таксисты в Москве
На первый взгляд может показаться, что таксисты в Москве зарабатывают очень много по сравнению со средними зарплатами в городе. Это действительно так: средняя часовая выручка водителя составляет примерно 500 рублей. Но если вычесть все расходы, то итоговая сумма месячного дохода становится значительно менее внушительной.
Какие факторы влияют на доход таксистов
На доход водителя такси влияет не только количество часов, проведенных на линии, но и расходы.
- Собственное или арендованное авто. Этот параметр в значительной степени определяет затраты. Водитель, использующий собственный автомобиль, самостоятельно несет расходы на его ремонт и страхование, в то время как арендованный автомобиль облагается фиксированной арендной платой.
- Класс автомобиля. Дорогие и новые автомобили позволяют получать более высокооплачиваемые заказы от пассажиров, желающих перемещаться с комфортом. Однако стоит помнить, что премиальные автомобили требуют заправки более дорогим топливом, а расход топлива, как правило, выше.
- График работы. Важно учитывать не только количество часов смены, но и время суток, в которое таксист работает.
- Рейтинг водителя. Чем выше оценка, тем больше выгодных заказов получает водитель.
Работа на своей машине
Агрегаторы такси берут комиссию, варьирующуюся от 15% до 30%. Рассмотрим средний расчет заработка таксиста:
- При работе в течение 10 часов, выручка составит 5000 рублей (10ч. х 500 руб. = 5000 руб.).
- Пробег автомобиля за это время (в среднем) – 300 км.
- Расход бензина – 30 литров, исходя из расчета 10 литров на 100 км с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3 литра в час.
- Стоимость бензина: 30л х 45 руб. (АИ-95) = 1350 руб.
- Комиссия агрегатора (в среднем 25%): 5000 руб. х 25% = 1250 руб.
- Чистая прибыль: 5000 руб. (выручка) — 1350 руб. (бензин) — 1250 руб. (комиссия) = 2400 руб.
- Заработок в месяц без выходных: 2400 руб. х 30 дней = 72000 руб.
Таким образом, теоретически, работая без выходных, таксист может заработать 72000 рублей в месяц. Если же делать смены по 15 часов, у него будет возможность зарабатывать даже 100-120 тысяч рублей.
Однако затраты на бензин и комиссии — это не все расходы. При таком интенсивном режиме работы неизбежны штрафы и другие нарушения, а также поломки и аварии. Например, дважды в год необходимо менять шины.
Кроме того, каждые 10000 км требуется проходить техническое обслуживание. Постоянные расходы включают мойку машины, шиномонтаж, мелкий ремонт, закупку незамерзающей жидкости, оплату связи и так далее.
На практике заработок составляет около 200 рублей в час (2000 рублей за смену в 10 часов), без учета технического обслуживания и серьезных ремонтов.
Некоторые могут возразить: я за смену зарабатываю по 8-9 тысяч рублей. Да, такое бывает, но при подсчете рабочего времени и общей выручки за месяц, вычтя все затраты, полученная сумма будет примерно равна 72000 рублей.
Выгода от работы на своей машине
На первый взгляд, выгода может быть не слишком заметной, но в этом деле есть свои преимущества. Личный автомобиль позволяет водителю самостоятельно составлять удобный график работы, не переживая по поводу выполнения планов, а также в любой момент прекратить работу и отправиться домой. Но почему тогда не видно особой выгоды?
Предположим, человек решает заняться перевозкой пассажиров. Для этого он приобретает новый Hyundai Solaris с расчетом, что спустя три года продаст его. Давайте посмотрим на основные затраты:
Статья затрат | Сумма |
Стоимость машины | 700000 руб. |
Стоимость лицензии | 10000 руб. |
ОСАГО на 3 года | 30000 руб. |
КАСКО на 3 года | 126000 руб. |
Техническое обслуживание на 300 тыс. км (по 100 тыс. пробега в год) | 300000 руб. (30 тех. осмотров х 10000 руб. = 300000 руб.). |
Дополнительные 2 комплекта резины | 24000 руб. |
Разные расходы: инструмент, химия, освежители и т.д. | 10000 руб. |
Итого | 1200000 руб. |
Посмотрим, сколько необходимо зарабатывать при такой схеме.
- 3 года = 1095 дней (365 дней х 3).
- 1200000 руб. ÷ 1095 дней = 1096 руб., или примерно 1100 руб. в день.
Стоимость продажи автомобиля также следует учитывать при планировании расходов на три года (ремонты, шиномонтаж и так далее). Это, причем, минимум. А арендовать готовое такси можно в среднем за 1300 руб. в день без каких-либо забот и рисков.
Таким образом, покупка машины эквивалентна единовременной оплате аренды на 3 года вперед. Если рассматривать подержанный автомобиль, то итог будет аналогичным, только срок эксплуатационного использования станет меньше.
Клиенты
Основные клиенты — это родители с детьми и офисные сотрудники. Это те люди, которые ценят качественный автомобиль и профессионала, способного безопасно их довезти до места назначения. Обычно женщины с детьми едут в школу или на кружки и секции. Иногда заказываются такси Комфорт плюс для пожилых людей для безопасной поездки.
Из-за наличия трехлетнего ребенка, которого я отвожу в детский сад, предпочтительнее работать с обеда до полуночи. В плане географии я стараюсь работать в левой части Москвы: запад, северо-запад и юго-запад. По количеству заказов чувствуется, что там проживает более состоятельное население. К тому же, именно там больше выделенных полос и меньше промышленных зон.
Вечернее время в выходные дни — отличное время для работы, так как пробок практически нет, и люди активно ездят в рестораны и театры. Предпраздничные дни также хорошо подходят для работы. Лучшие месяцы для таксистов — декабрь и август. Пока еще нет пробок, хорошо работает до 9 утра в будние дни. Однако по вечерам в час пик ситуация ухудшается, там много пробок, что негативно сказывается на доходе, хотя сам заработок может быть высоким.
Ранее, во времена нехватки водителей, было удобно брать короткие поездки. Сегодня, когда спрос на водителей уравновесился, выгоднее совершать дальние поездки — например, в аэропорт или за пределы города. Часто, при выполнении коротких поездок, пассажиры не оплачивают время ожидания (3–4 минуты), и в итоге за день возникает около полутора часа пустого неоплачиваемого времени.
Заработок
В среднем я зарабатываю около 110 тысяч рублей в месяц. Заработок зависит от количества часов, которые я отрабатываю. Полная смена занимает от 10 до 12 часов. Заранее я планирую отработать минимум пять смен за неделю. В идеале в течение месяца должно быть 22–23 рабочих смены. Обычно я также работаю один день в выходные. В последние два месяца мой доход снизился из-за личных обстоятельств: у меня умерла теща, а жена заболела. Это сказалось на доходе, но не из-за того, что я работал плохо, а из-за того, что у меня не было возможности работать.
Чаевые, которые мне оставляют, в среднем составляют около 300–400 рублей в день. Бывают случаи, когда мне оставляют и 1000, и 3000 рублей. Иногда даже 5000 рублей оставляет предприниматель, которому я помогал добраться до Сапсана в спешке.
Чаевые приходят по-разному — как наличными, так и безналично. Иногда клиент после поездки оставляет оценку и дает чаевые, но в некоторых случаях пассажиры забывают, и чаевые подсчитываются автоматически — 5% от общей суммы. Эти чаевые полностью покрывают расходы на мойку машины в месяц, что составляет от 3000 до 5000 рублей.
Стало известно, сколько получают кремлевские водители
Шоферы, обслуживающие высокопрофильных клиентов, зарабатывают на уровне простых таксистов.
В рамках третьего пункта стоит обратить внимание на отношения с агрегатором. Конечно, можно подключиться через таксопарк, но тогда придется делиться доходами. Поэтому наш собеседник работает напрямую с агрегатором, экономя около 3% от каждого заказа. Как форма трудовой деятельности используется самозанятость, что подразумевает налог 4% при работе с физическими лицами и 6% с ИП и юридическими лицами. Еще одна интересная деталь: агрегатор предлагает купить смену заранее за фиксированную сумму — около 1700 рублей — что может быть значительно выгоднее процентного дележа. Однако это нужно делать заранее, что подразумевает наличие средств на счету, что часто бывает проблематично, так как многие стараются тратить до последнего рубля.
Ключевым моментом является опыт водителя. В то время как новички теряются и не знают город, выполняя лишь один заказ по навигатору, более опытный шофер может выполнить два или даже три заказа, зарабатывая больше. Работая в секторе комфорт плюс, где расценки значительно выше, такой водитель может существенно повысить свою прибыль. Таксисты советской эпохи должны были знать город наизусть и ориентироваться без навигаторов, поэтому некоторые современные технологии управления потоком выполняются неэффективно для них. Таким образом, экономится и время, и усилия, и топливо.
Прощаться было немного грустно. Осталось много вопросов без ответов и тем, которые не удалось обсудить. Однако шлагбаум в аэропорту уже поднялся, а время парковки стремительно уходит. Пора разъединиться. Кстати, мы доехали на 15 минут быстрее, чем предсказывал навигатор, при этом не нарушив ни одного правила дорожного движения.
Побочные эффекты: первый тест-драйв обновленного Range Rover Velar
В этом разделе наблюдаем за обновлениями британского премиального автомобиля.
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»
- #кризис
- #безопасность дорожного движения
- #дорога
- #трасса
- #такси
- #коронавирус