Профессия Гостиничное дело.

Чем туризм отличается от гостиничного сервиса

Хостинг-менеджмент — это комплекс мероприятий по управлению хостингом. Хостинг-сервис — это деятельность, направленная на обеспечение комфорта посетителей.

Средняя заработная плата управляющего гостиницей составляет 30000-40000 рублей. Важно знать, что зарплата менеджеров гостиниц может сильно отличаться в регионах и в столице. Но даже на сайте отеля не содержится секретной информации о зарплате сотрудников.

Что представляет собой гостиничный сервис?

Основными направлениями этой профессии являются сервис, питание, отдых и краткосрочное проживание за фиксированную плату. Количество новых гостиниц растет с каждым годом. Растет потребность людей во временном жилье.

Топ-10 профессий в индустрии гостеприимства

Профессия: гостиничный сервис

  • Управляющий отеля
  • PR менеджер
  • Управляющий кафе или ресторана
  • Администратор гостиницы
  • 5 Организатор мероприятий
  • 6 Менеджер по питанию
  • Сомелье
  • Бренд-менеджер

Описание, плюсы и минусы

  1. Руководящая должность. Опыт в менеджменте, в последствии, может пригодится на любой другой работе, в любой сфере бизнеса.
  2. Хорошая заработная плата. Чаевые специалистам по гостиничному сервису достаются не часто, зато оклад в разы выше, чем у горничных и швейцаров.
  3. Перспективность. Специалист по гостиничному сервису – очень неплохой старт для карьеры. Год-два успешной работы и вам гарантировано повышение.
  1. Нервная работа. Гостиница – большой организм, каждый из членов персонала – человек и склонен допускать ошибки или давать волю эмоциям. К тому же, среди постояльцев нередко встречаются хамы, скандалисты и пьяницы. Разбираться с их выходками и решать возможные конфликты, контролировать порядок – все это отнимает много сил.
  2. Нередко, ненормированный рабочий день. Часто – отсутствие выходных. Даже, когда вы в отпуске, в час ночи вам может позвонить испуганный дежурный новичок-швейцар, который не знает, что где лежит и как поступать в сложившейся ситуации. Чтобы не допустить усугубления проблем, вам, «скрепя сердце», придется консультировать его в телефонном режиме.
Это интересно:  Перевод из одного факультета на другой внутри ВУЗа: инструкция для студентов.

Образование

Администраторы на стойке гостиницы

Существуют даже академии гостиничного менеджмента (WSHiG) за рубежом, например, в Польше. В Российской Федерации также есть учебные заведения, где можно обучиться этой профессии. Профессия может называться «Менеджмент гостеприимства» или «Гостиничный сервис». Ее можно получить как в коммерческих вузах, так и в специализированных колледжах, таких как Тюменский колледж экономики, управления и права.

  1. Организовывать обслуживание потребителей услуг с максимальной эффективностью.
  2. Участвовать в решении стратегических, организационных задач.
  3. Создавать наиболее комфортные условия пребывания в гостинице.
  4. Консультировать потребителей гостиничных услуг, контролировать качество предоставления услуг.
  5. Контролировать размещение потребителей.
  6. Управлять эмоциональной атмосферой в коллективе.
  7. Рассматривать претензии, принимать все меры по их удовлетворению.
  8. Контролировать работу персонала, соблюдение чистоты и порядка на территории комплекса.
  9. Следить за соблюдением правил охраны труда.
  10. Уметь пользоваться современной оргтехникой, новейшим ПО и средствами связи.
  11. Использовать в профессиональной деятельности ведущие информационные технологии.
  12. Знать всё о нормативной документации и о законодательных актах, регулирующих гостиничное обслуживание.
  13. Иметь развернутое представление о сервисной деятельности, о нюансах работы персонала.
  14. Вести статистику, изучать статистические данные, вносить предложения по улучшению работы сервиса.

Плюсы

  • Интересные дисциплины. Во время учёбы студенты изучают полезные и интересные гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Данную специальность стоит выбрать тем, кто не очень хорошо разбирается в математике, физике и других технических науках.
  • Умение общаться. Умение строить диалог — важное качество для любого менеджера, в том числе гостиничного. Специалист должен уметь правильно и, самое главное, вежливо разговаривать с гостем и быть способным решить его проблемы. В ВУЗах и колледжах будущих менеджеров учат правильному общению, а также психологии, чтобы они сумели сразу разобраться в человеке и подстроиться под его настроение и характер.
  • Важные жизненные качества. Изученные в процессе учёбы дисциплины и науки, а также приобретённые качества пригодятся в любой сфере, не только в гостиничной. Поэтому, даже если выпускник не будет работать по специальности, он всегда сумеет найти работу в другой, либо похожей сфере, и даже создать свой бизнес.
  • Умение составлять бизнес-планы и открывать новые гостиницы. Выпускники данной специальности не обязательно работают администраторами на ресепшене или в качестве другого обслуживающего персонала. Они также могут разработать проект собственной гостиницы или отеля и создать свой бизнес.
  • Хорошая заработная плата. Но даже обслуживающий персонал в отелях, особенно крупных и имеющих категорию выше 3 звёзд, хорошо зарабатывает. Средняя зарплата администратора отеля составляет 30.000 рублей.
  • Имеются перспективы карьерного роста. Через несколько лет работы обычным администратором можно стать управляющим отеля, заработная плата которого в несколько раз выше. В гостиничном бизнесе даже горничные и официанты способны “вырасти” в карьере.
Это интересно:  График «сутки через трое».

Сотрудники гостиницы

Минусы

  • Нервная и напряжённая работа. Отельным администратором не всегда удаётся спокойно стоять за стойкой, улыбаться и разговаривать с гостями. Иногда встречаются очень нервные постояльцы, которых постоянно что-то не устраивает, и приходится решать их проблемы.
  • Ненормированный рабочий день. Обычно отельный персонал работает посменно: 2/2 (смена в день/ смена в ночь и 2 выходных). Не каждому удастся подстроиться под такой график, кроме этого — это очень изматывает. Но всегда есть возможность подмениться.
  • Приходится много времени проводить на ногах. При общении с гостем отеля администратор должен стоять, согласно правилам этикета. Все отельные работники: управляющий, администратор, горничные, швейцары и т.д., очень много времени проводят на ногах, так как им постоянно нужно обслуживать гостей.
  • Сложно поступить в ВУЗ на бюджет. В ВУЗах очень мало бюджетных мест по данной специальности, и чаще всего студенты учатся платно. Чтобы поступить по бюджетной основе, необходимо набрать выше 250 баллов ЕГЭ. Зато есть альтернатива — в колледжах намного больше бесплатных мест, и поступить туда легче.
  • Можно устроиться без образования. На сегодняшний день многие отели, туристические агенства и другие похожие организации берут специалистов без образования — их обучают прямо во время работы. Поэтому необходимо подумать — а стоит ли тратить 4 года на обучение, если можно получить работу и без него?

Студентки гостиничного дела

Какова зарплата управляющего гостиницы в Москве

Менеджер гостиницы в Москве зарабатывает в среднем около 70000 рублей (по данным Moscva.trud.com). Эта профессия является одной из самых высокооплачиваемых. В регионах, конечно, эта профессия оплачивается ниже.

Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, умеете хорошо общаться, стрессоустойчивы, умеете работать в режиме многозадачности (каждый день вам приходится решать самые разные задачи) и знаете иностранные языки, вы можете рассчитывать на карьерный рост.

Это интересно:  Первая зарплата для новичков: когда выдавать.

Гостиничное дело кем работать, список профессий, в каких ВУЗах учиться, что сдавать на специальность

С определенным опытом и практикой вы сможете получить должность высокого уровня в качестве специалиста по прогнозированию в гостиничном секторе.

Специалист гостиничного сервиса – плюсы и минусы профессии

В целом, этот сектор очень привлекателен.

Гостиничное дело кем работать, список профессий, в каких ВУЗах учиться, что сдавать на специальность

Одним из преимуществ является спрос на эту профессию. Выпускник может найти работу не только в России, но и за рубежом. Кроме того, опыт общения с людьми всегда пригодится в жизни.

К недостаткам можно отнести высокую загруженность, частые стрессовые ситуации и возможность работы с людьми на выезде.

Оцените статью
Добавить комментарий