Александра Алексеева.

Конечно, есть женщины, которые занимают высокие посты, владеют собственным бизнесом. Но мужчин все равно гораздо больше. И усилий, которые приходится прикладывать женщине, чтобы получить минимальное повышение, гораздо больше.

«Да кому он нужен, этот муж!», или Почему сложно найти своего человека, если ты — феминистка

Сказки учат нас, что каждая девочка встречает своего героя, когда вырастает. Но девочки вырастают и сами становятся героями: Они делают карьеру, воспитывают собственных детей и требуют равных с мужчинами прав. Принц рядом с ними уже не нужен, но тоска по семейному человеку остается. Почему труднее найти возлюбленного, когда женщина привыкла обо всем заботиться сама, объясняет психотерапевт Лори Готлиб в своей книге «Я хочу лучшего», изданной Bombora. Издание The Knife публикует статью о том, как свобода выбора оказывается нереальным ожиданием.

Я знаю, что это звучит непопулярно, но феминизм бесславно разрушил мою личную жизнь. Хотя, если быть честным, это не совсем феминизм: в конце концов, «феминизм» никогда не публиковал руководства по свиданиям; но то, что я видел как «поведение феминисток», определенно не помогло мне.

Не то чтобы я с радостью променяла достижения феминизма на что-то другое. Поверьте, я бы не променяла! Я просто хотела бы никогда не пытаться применить то, что я считала «идеалами феминизма», к своей личной жизни.

Пока я и мои подруги росли, феминизм казался нам потрясающим. Для нас феминизм означал, что у нас есть «свобода» и «выбор» во всех аспектах нашей жизни.

Александра Алексеева. 2

У нас могли бы быть карьеры, мы могли бы не торопиться и найти себя до свадьбы, нам вообще не пришлось бы жениться, и мы могли бы удовлетворять свои сексуальные потребности, когда захотим.

Тот факт, что мужчина не был необходимым элементом для самореализации в этой жизни, придавал нам силы. В конце концов, кто из нас хотел пойти по стопам наших матерей, найти мужчину, выйти за него замуж и родить детей до того, как она получит свое первое повышение?

Но потом, когда наступил переход от 20 к 30 годам, когда большинство из нас меняли одни отношения на другие или проходили через длительные «сухие периоды», когда не было никаких значимых отношений, мы уже не так сильно чувствовали свою силу.

Правда заключалась в том, что каждая из моих незамужних подруг хотела выйти замуж, но никто из нас не хотел признаться, как сильно мы этого хотим, боясь показаться слабой, нуждающейся или — не дай Бог — антифеминисткой.

Мы были поколением женщин, которые должны были быть независимыми и самодостаточными, но мы не знали, как ориентироваться на этой современной территории, не жертвуя некоторыми из наших самых сокровенных желаний.

Мы не хотели очередного воскресного бранча «с девочками». Мы хотели прожить с этим человеком целую жизнь.

В то же время нас хвалили за то, что мы так целенаправленно прокладываем свой путь в мире, но при этом говорили, что наши амбиции отвлекают нас от поиска мужей. Я всегда считала это совершенно немыслимым. Я не думаю, что женщины настолько заняты своей карьерой, что «забывают» подумать о личной жизни.

В конце концов, 90% разговоров с большинством знакомых мне женщин моего возраста, даже с теми, кто хочет стать партнером в юридической фирме или работать стажером, касаются мужчин.

Кто этот красивый молодой врач в больнице? Где можно снять новую квартиру, чтобы переехать к своему парню? Что означает, когда мужчина не звонит после пяти свиданий?

У меня было это «все» — в мои 23 года

Согласно последнему отчету Бюро переписи населения США, треть мужчин и четверть женщин в возрасте от 30 до 34 лет никогда не были женаты. Эти показатели в четыре раза выше, чем в 1970 году.

На первый взгляд, это может показаться положительной тенденцией: Сегодня люди вступают в брак в более зрелом возрасте. Но многие одинокие женщины, с которыми я разговаривала, не согласны с этим. Возможно, это создает ощущение свободы в поисках своей любви, когда вы можете рассчитывать на множество свиданий (и иметь много вариантов для выбора), прежде чем найдете подходящего.

Но все эти бесконечные свидания приводят к душевному истощению и боли, не говоря уже о растерянности. Давление, оказываемое обществом, заставляющее вступать в брак позже (но не слишком поздно!), часто приносит нам больше вреда, чем пользы.

29-летняя Джессика, менеджер пресс-службы музея, рассказала мне о том, как шесть лет назад ее парень из колледжа Дэйв сделал ей предложение. В то время он изучал медицину. Она подала заявление на свою первую работу. Они были вместе четыре года, и Джессика любила Дэйва всем сердцем, но отказала ему по одной причине: она считала себя слишком молодой для замужества.

— Я подумала: что это за независимая женщина, которая выходит замуж еще до того, как у нее появилась первая работа! Поэтому я сказала ему, что мне еще нужно развиваться как личности и что я боюсь, что не смогу этого сделать, если мы поженимся так рано. Я также подумала, что мне не стоит выходить замуж за своего первого постоянного парня. Я чувствовала, что сначала мне нужно набраться опыта с другими».

Ее отказ разбил сердце Дэйва, и он попросил ее прекратить общение с ним, после чего Джессика отправилась делать то, что, по ее мнению, ей было необходимо для «личностного роста».

Она переехала в новый город, познакомилась с новыми людьми, сосредоточилась на работе и время от времени ходила на свидания. Но она не могла перестать думать о Дэйве.

Может быть интересно

В течение следующих двух лет она часто думала о том, чтобы позвонить ему и сказать, что совершила ужасную ошибку, но ее друзья, которые тоже жили «полной жизнью» холостяка, советовали ей не делать этого.

«Каждый раз, когда я пыталась позвонить ему, — говорит она, — они заставляли меня сомневаться в себе. Типа, неужели ты собираешься довольствоваться членом в руке в 24 года? Что будет с твоей жизнью?». Я начала задумываться — так ли хороша эта жизнь? Я любила свою работу, любила своих друзей — и ненавидела свидания.

У меня были две подруги, которые поначалу возбуждали меня, но в итоге я не чувствовала к ним того, что чувствовала к Дэйву. Я не чувствовала себя так же комфортно. Они не очаровывали меня так, как он. Либо они мне не нравились, либо я им, но я всегда думала, что же я ищу, если я уже нашла мужчину, с которым хочу провести всю свою жизнь?».

Втайне Джессика по ночам «гуглила» информацию о Дэйве, но не нашла ничего особенного, кроме того, что он все еще изучает медицину.

«Я сидела перед компьютером по ночам, как наркоманка, и думала: «Это смешно. Какая славная жизнь реализованной одинокой женщины в большом городе! Встречи с другими мужчинами и новые впечатления не обогатили мою жизнь. Я любила свою работу — но я могла найти ее в Чикаго. Вместо того чтобы самой заказывать еду в ресторанах или ходить в ресторан с кучей одиноких подружек, я хотела готовить для Дэйва, пока он ехал на машине, чтобы сделать телефонный звонок.

Насколько феминизм распространен в Вышке, в твоем кругу общения?

Я не могу ничего сказать о Вишке в целом. Это очень распространено в моем кругу общения. Я имею в виду, что мне удалось политизировать всю свою карьеру. Вначале я была единственной феминисткой на курсе; сейчас у нас четыре человека, получающих степень по гендерным исследованиям. И в основном все они в той или иной степени придерживаются феминистских взглядов. Поэтому сказать что-то антифеминистское считается абсурдом. Что касается ВИСИ, я знаю, что в зависимости от факультета преобладают разные политические взгляды. Где-то они националистические, а на таких факультетах, как наш по культурологии, каждый второй — левый, феминистский.

Вообще, в гуманитарных науках, среди академиков, довольно стыдно плохо относиться к феминизму. Это все равно, что математикам плохо относиться к физике.

Как твои друзья, родственники относятся к тому, что ты феминистка?

Мы с мамой вообще не говорим на эту тему, потому что мама у меня строго патриархальная, мама вообще сделала меня очень феминисткой. С отцом все в порядке, я объяснила отцу, что такое феминизм, и он тоже это принял. В любом случае, мой отец теперь использует эту теоретическую базу. Забавно, что сначала он пытался со мной спорить: «Ты говоришь, что гендер социально обусловлен, но почему мужчины умирают раньше женщин?». Затем я объяснил ему, что такое токсичная маскулинность. Папа сказал: «Хм, неплохо. Все так хорошо продумано». Вот так. В общем, все настроены позитивно.

С чем бы вы могли это сравнить? У вас есть личность, например, вы активист экологического движения, но вы также спасаете детей, больных раком. Или вы считаете проблему детей с раком важной и не спрашиваете себя, что вам больше нравится: спасать животных или спасать детей с раком. То же самое с феминизмом, то есть разные виды феминизма лучше подходят для разных задач и разных ситуаций.

Лучший вариант — межсекционный феминизм: речь идет о межсекционной теории и о том, что именно здесь пересекаются марксистский феминизм, радикальный феминизм и все остальные феминизмы, и мы можем анализировать эти угнетения в одной большой теоретической рамке. Межсекционный феминизм имеет некоторые недостатки, но я думаю, что эти недостатки менее важны, чем у других феминизмов, потому что марксистский феминизм, например, не так сильно фокусируется на расовой дискриминации, на дискриминации по этническому признаку.

Межсекционный феминизм лучше подходит для этой повестки дня, но на постсоветском пространстве марксистский феминизм имеет свои преимущества в то же время. Например, он помогает избежать глупого копирования Запада, в то время как межсекционный феминизм ассоциируется с Западом и очень часто заимствует у США.

Преимущество радикального феминизма в том, что он не боится задавать неудобные вопросы; другое дело, что вопросы на постсоветском пространстве часто довольно глупые. Например: являются ли трансгендеры людьми и прочая чепуха. Я использую термин «радикальная феминистка», потому что вижу множество стереотипов, которые этот термин несет, и я не согласна с этими стереотипами. А еще есть reclaim — переопределение термина, и я хочу внести свой вклад в переопределение термина, т.е. термин уже определен таким образом, что имеет негативные коннотации, а я хочу, чтобы он воспринимался позитивно, и именно в этом я вижу свою идентичность.

Сравнение с женщиной оскорбительно

Да, 8 марта девушки и женщины «самые лучшие, самые милые и самые красивые», но во все остальные 364 дня в году быть ими на самом деле стыдно. В 2014 году компания Always попытался доказать доказать миру, что сравнение «как девочка» не должно быть оскорбительным и что девочки способны на многое, но оно все еще существует.

С детства мальчиков стыдят, когда их сравнивают с девочками («ты плачешь, как девочка», «ты не девочка, которую нужно бояться»), и такое отношение логически перерастает в убеждение, что быть девочкой обидно и больно.

Более того, многие женщины стараются не быть женщинами, потому что им неприятно, когда их ассоциируют с «причудливыми, слабыми и истеричными». Для женщины быть «как мужчина» — это похвала, выраженная со сдержанным уважением (главное — выглядеть женственно, иначе уважения не будет. И так далее по текст.).

Что делать?

Перестаньте использовать сравнения с женщинами в качестве обвинения или оскорбления и научите этому своих собственных детей. Не натравливайте девочек на других, «других» девочек. Говорите о том, что люди разные, и их чувства и поведение не имеют ничего общего с их полом. Мальчики играют с куклами, девочки носят не только розовые платья, девочки имеют право быть неуклюжими и громкими, а мальчики — застенчивыми и тихими, и это не делает их неправильными мальчиками и неправильными девочками. Важно лишь, чтобы они чувствовали себя комфортно.

Интересная тема

Домогательства — не повод для смеха»: мать пишет открытое письмо дочери о домогательствах со стороны мальчиков

Девочка должна быть…

Традиционно (да и сегодня) от девочек ожидали, что они будут обладать рядом качеств и навыков. Девушка должна быть аккуратной, красивой, хорошо воспитанной, тихой, доброй и бережливой. Девушка должна уметь готовить еду, содержать дом и себя в чистоте, заботиться о ребенке, муже, кошке, рыбке… …

В то же время личные качества, интересы и склонности девушки в этой парадигме совершенно не учитываются: либо ты вписываешься, либо становишься «не очень». Не у всех хватает сил и смелости восстать против священного «женского начала», и многие проводят всю жизнь в погоне за недостижимым идеалом «красоты и женственности», который на самом деле им не нужен. (И да, существуют собственные иррациональные стереотипы о мальчиках, и да, многие страдают от попыток стать «настоящими мужчинами»).

Что делать?

Обращайте внимание на самого ребенка, а не на то, какого он пола. Помогите ребенку реализовать себя, исходя из того, что ему нравится и чего он хочет, а не из того, что он говорит, что хочет. Не объясняйте действия других людей, исходя из их пола («конечно, он не плачет, он же мальчик» или «он же девочка, он умеет готовить еду»).

Интересная тема

Нет, девочки не должны быть неполноценными: колонка для борьбы с доброкачественным сексизмом на детской площадке

Радикальные феминистки — это те, которые хотят матриархата?

Это, пожалуй, самое распространенное заблуждение. Мы хотим прояснить его, чтобы в мире стало меньше криков «агрессивная радфем». Радикальная — это решительная, имеющая свое мнение, но ни в коем случае не агрессивная, перегибающая палку. Есть еще либеральный феминизм, и там речь идет о мягком, поверхностном влиянии на реальность. Вот хороший пример: общество — это старый дом, который еле стоит. Что вы с ним делаете? Правильно, снести его и построить новый. В нашей аналогии это позиция радикального феминизма, в то время как либералы предлагают наклеить новые обои и постелить красивый ковер. Я не думаю, что это правильное решение.

1589395976.jpg

Если права равны, почему бы не объединить мужской и женский спорт?

В мире до сих пор существует разделение на мужской и женский спорт. То есть мальчиков традиционно отдают на карате, футбол, бокс и так далее, а девочек — на занятия балетом, гимнастикой и танцами. Требования к мальчикам в школе выше, чем к девочкам в этих видах спорта, которые развивают силу, выносливость и скорость. Для девочек требования выше в тех видах спорта, которые связаны с ловкостью. Профессиональные футбольные, хоккейные и другие «мужские» спортивные команды отдают предпочтение мужчинам, оставляя женщин за бортом, придумывая лазейки, чтобы охватить мальчиков, или создавая женские команды, которые редко воспринимаются всерьез. Да, конечно, сейчас ситуация намного лучше — женские команды допущены к Олимпийским играм, но все также рассматриваются изолированно от мужских команд, как дополнение. Девушки, которые играют в футбол, бокс или хоккей, до сих пор слышат: «Это не женское занятие» и «Неужели тебе нечем заняться?». Нам необходимо создать примерно равные условия для занятий физкультурой с детства (нельзя сказать «равные» из-за физиологических различий между женским и мужским телом), и в этом случае можно говорить о полной стандартизации многих видов спорта.

1589395977.png

Сандип Джадхав: «В Казахстане есть стереотип, что только богатые занимаются йогой»

21 июня резолюцией ООН объявлен Международным днем йоги. Во всем мире люди собираются вместе и практикуют самые сложные асаны. В Алматы в этом году праздник проходит 18 июня. Степ» встретился с лучшим учителем йоги страны и рассказал о том, как древнее учение приживается в Казахстане.

«Мама, я убью тебя»: Елена Погребижская о том, зачем снимать документальные фильмы

«Мама, я убью тебя»: Елена Погребижская о том, зачем снимать документальные фильмы

Режиссер поговорила со «Степью» о том, как и почему она снимает документальные фильмы, кто ее аудитория и вернется ли она на телевидение и в рок-музыку.

Это интересно:  Флешмоб #PickMeGirl: за что женщины высмеивают женщин и как это остановить.
Оцените статью
Добавить комментарий