Я полчаса рассматривала себя в зеркало, а потом ревела». Как живут люди с дисморфофобией.

В 20 лет я обратился к психиатру по направлению невропатолога. Он сказал что-то вроде: «Я сижу здесь, молодой, элегантный, качаю ногой. Займитесь чем-нибудь полезным и не создавайте себе проблем».

Страх, навязчивости

Здравствуйте, у меня остеоартрит. У меня был серьезный страх сумасшествия — шизофрении и т.д. Потом у меня появились навязчивые мысли о том, что я причиняю боль своей кошке и другим животным. Животных. Эти мысли похожи на тягу, как будто я их сильно хочу. Хотя я очень люблю животных и жалею бездомных. Эти мысли меня беспокоят и пугают. Я боюсь, что вдруг мне действительно захочется это сделать. Я не узнаю себя в зеркале, я знаю, что это я, но не узнаю себя. На днях я посмотрела в зеркало и не узнала себя, как будто я не знакомое лицо, я не узнаю себя. Это длилось около 15 секунд, но этого было достаточно, чтобы меня охватил дикий страх. Страх, что я не узнаю себя, своих близких. Страх, что я сошла с ума — как такое может произойти с нормальным человеком? Я смотрю на своих родственников и не узнаю их. Часто чувствую себя подавленным, не хочу жить. Я думаю: зачем мне вообще жить, это бессмысленно. Для чего люди живут? — Все это бессмысленно, зачем люди нужны — такая каша в голове. Я очень боюсь. Я не могу пойти к психиатру, меня могут поставить на учет, а я не могу себе позволить психиатра. Пожалуйста, помогите мне. С

Депрессия или что-то другое? Уважаемые доктора. Я постараюсь коротко объяснить свое состояние.
Страх сумасшествия, что делать Мне поставили диагноз невроз. Меня лечили афовазолом и терализаном.
Как долго нужно лечить невроз? Я хотела спросить, как долго нужно лечить невроз? У меня.
Постоянные мысли Мне 31 год, я постоянно беспокоюсь, навязчивые мысли, тревога.
Мысли в голове разные Скажите пожалуйста все что мы думаем и боимся мы можем.
ОКР ОКР уже 3 года я боюсь каждой мысли.
Нервозность и беспокойство не могу выйти из деревни никуда сразу думаю что умру теряю сознание есть пульс.
Я сошла с ума? Я страдаю от этого состояния уже долгое время, и оно ухудшается уже около полугода.
Беспокойство Навязчивые мысли Страх Я буду благодарен, если вы ответите на мой вопрос(ы). У меня.
Невроз или шизофрения? Пожалуйста, помогите мне! Сегодня утром у меня были очень тревожные мысли.
ОКР, тревожные мысли, беспокойство Моей маме поставили диагноз ОКР, напротив тревожные мысли.
Что если среди людей с ОКР есть убийцы? Мне бы очень хотелось узнать, действительно ли люди с ОКР могут убивать.
Невроз или шизофрения Дело в том, что я беспокоюсь о своем психическом состоянии. Я.
Не забудьте оценить ответы врачей, помогите нам улучшить их, задавая больше вопросов

4 ответа

по теме этого вопроса.. Также не забудьте поблагодарить врачей.Здравствуйте Светлана! В данном случае это скорее всего сильное проявление невроза. Справиться с этой ситуацией Вам может помочь врач-психотерапевт. На расстоянии это сделать сложно. В психиатрической больнице психотерапевты работают бесплатно. Оценка невротических расстройств — это консультирование, которое не предполагает серьезных социальных ограничений.

Доктор Олеся Алексеевна Сапушева

Спасибо. А меня очень пугает то, что я иногда не узнаю себя в зеркале, как будто я чужой человек. Это тоже невроз? Или, может быть, это шизофрения?

Такое искажение восприятия может быть признаком невроза.

Доктор Олеся Алексеевна Сапушева

Здравствуйте, у меня такая же проблема, справляетесь ли вы с ней?
Дарья, 25 лет.

«Я знала, что убиваю себя. По сути, это и была цель»

Сложно описать то чувство, которое испытываешь, когда смотришь в зеркало — и хоть что-то тебе нравится. И тебе приходится жить с этим человеком, выходить на улицу, общаться с людьми. Я дошла до того, что заставляла себя сказать что-то в ответ, даже улыбнуться, и все, о чем я могла думать в этот момент, было: «Как они теперь на меня смотрят, эта уродина?».

Все это началось в возрасте 15 лет. Как вы думаете, каким человеком вы должны быть в обществе? Экстравертом, «жизнью вечеринки», расслабленным. Я был внутренним человеком, мыслителем. Я не понимал, что это хорошо, что такие люди нужны. Потом, когда я начала сравнивать себя с другими, это переросло в дисморфофобию. Ненависть к себе была бесконечной. Я могла по полчаса смотреть в зеркало, думая о том, что, где, как я должна стричь, шить, красить, сколько еще килограммов мне нужно сбросить, чтобы хоть чего-то добиться.

Я начала отказываться от приглашений на свидания, чтобы не тратить два часа на сбор вещей, макияж и прическу, когда в конце видишь результат и плачешь.

Я даже не пошла на свой выпускной. Ты толстая, чувствуешь себя ужасно, отвратительно, уродливо, глупо, поэтому, конечно, тебе не хочется наряжаться и выставлять себя на всеобщее обозрение. В результате я потеряла много близких друзей, которые очень хорошо ко мне относились.

Мой самый большой комплекс — это мешки под глазами. Они у меня были всегда, как и у моей мамы и бабушки. Из-за этого родственники и знакомые часто делали замечания типа: «Ты что, пила всю ночь?», «Почему у тебя такая нездоровая кожа?», «Ты похожа на больного человека». Все это говорилось, когда я была накрашена и чувствовала себя по-настоящему красивой. Я подходила к зеркалу и говорила: «Да, правда, немного бледновато, и нос не тот, и губы не те, и все не то». Я сделала операцию на веках, когда мне было 24 года. Когда я убрала мешки под глазами, мне стало гораздо легче смотреть на себя.

Это интересно:  Что будет, если запретить аборты? Разбираем на примере Польши.

Я полчаса рассматривала себя в зеркало, а потом ревела». Как живут люди с дисморфофобией. 2

Затем последовала операция на носу. Каждый раз, подходя к зеркалу, я нажимала пальцем на ноздри и думала: вот теперь хорошо. Но за два дня до операции я сказала себе «нет». Я сказала себе, что сделаю это позже, если захочу, но сейчас мой нос меня полностью устраивает, и я рада, что не решилась на операцию.

Когда стало модно быть стройной, я начала худеть. В течение трех лет у меня было расстройство пищевого поведения, затем булимия.

Все мои мысли были только о еде, абсолютно все. Я даже не знаю, как мне удавалось заниматься спортом. Но в то же время нет ни секунды, когда вы можете есть, когда вы заслуживаете есть. Эти люди могут есть, а ты не можешь, потому что ты такой глупый.

Все начинается, казалось бы, с обычной диеты – ой, да я на гречке с кефиром посижу недельку, а заканчивается тем, что через год, когда ты весишь уже 45 килограммов вместо 63, ты смотришь на яблоко и думаешь, можно ли его съесть или это будет слишком жирно, хотя в этот день ты ела только обезжиренный творог.

Раньше я считала калории, сидела на диетах, не ела по пять дней, пила только кофе, к концу у меня темнело в глазах и ноги еле несли меня. Я не могла сходить в туалет без слабительного. Потом у меня были бесконечные отеки по всему телу и лицу, а поскольку вы не хотите ходить опухшей, вам приходится принимать мочегонные средства. Мочегонные средства ужасны для организма, они забирают все витамины и все другие питательные вещества. Мама и бабушка сначала пытались кормить меня насильно, но быстро поняли, чем грозит несколько чипсов. А угроза заключалась в том, что я выпью в два раза больше слабительного и буду плакать два дня. В такой ситуации ты вообще не понимаешь, что тебе говорят родные. Они говорят: «Ты убиваешь себя». А я знаю, что на самом деле это и есть цель».

Анастасия, 27 лет

«Родители говорили: «Ну, ты у нас не красавица…»

Отец иногда называл меня «Нася, уховертка», потому что у меня немного торчали уши. Это казалось безобидным детским прозвищем, но к 18 годам я была уверена, что мои уши — это огромные мочки, как у Чебурашки. Иногда родители говорили: «Ты некрасивая». Потом это началось в школе, дети любят дразнить друг друга. Это наложило на меня большой отпечаток. Я никогда не считала себя красивой, но после 20 лет неприятие моей внешности становилось все более очевидным. Очень важно, чтобы отец был тем, кто укрепляет уверенность девочки в себе. Я очень люблю своего отца, но, к сожалению, он не смог этого сделать. У него был такой характер, советское воспитание, что ли. Он как будто боялся меня слишком сильно похвалить, в любом случае. Сейчас мне приходится справляться с этим самой, я прохожу онлайн-курс по психологии и учусь принимать себя.

Были времена, когда я даже считала себя красивой, а в другие времена мне было так плохо, что я не могла смотреть в зеркало, не помогал ни макияж, ничего. Я фотографировалась, чтобы получить более-менее нормальную перспективу, но фотографии были просто позорными. Я смотрела на них и думала: «Боже, какая она уродливая». Конечно, я чувствовала, что окружающие видят меня так же.

С чем это можно сравнить? У меня было ощущение раздвоения. Вот я человек, я есть, а вот мое тело, существует отдельно от меня. Иногда мне казалось, что я не живу, а смотрю фильм про свою жизнь.

Больше всего я ненавидела свой нос, который я унаследовала от своих турецких предков. Доходило до того, что я яростно ненавидела и плакала. Казалось, что сначала вылез мой нос, и только потом, под ним, вылезла я. Мне не нравились мои слишком маленькие глаза, слишком тонкие и неправильной формы губы, светлые брови дурацкой формы и даже линия роста волос, кривая и однобокая. Ну, и еще у меня была проблемная кожа. Однажды в подростковом возрасте я сходила к косметологу, у меня остались ужасные воспоминания о том, как это было больно, и я больше никогда не ходила. Лишь несколько лет назад я начала самостоятельно ухаживать за своей кожей. По мере того, как мне становилось лучше, улучшалось и мое самосознание.

Это интересно:  Цены на услуги морга в Москве.

Я старалась не делиться своими мыслями о своей внешности с окружающими, потому что боялась, что они причинят мне сильную боль. Было страшно услышать: «Да, ты действительно не такая». Но даже если люди узнавали о моей проблеме и говорили: «Да ладно, ты красивая», — я думала: они не видят, как я выгляжу, какой это ужас и кошмар, нет, они, наверное, мне врут.

Когда мы гуляли с друзьями, я всегда считала себя уродиной среди красивых, симпатичных девушек. Бывали вспышки гнева, в которых мне хотелось причинить себе физическую боль, расцарапать лицо. Я не знаю, как я это делала и как останавливала себя. Я почти постоянно думала о косметической хирургии. С другой стороны, я боялась медицинских процедур. И еще я боялась, что мне не понравится то, что я увижу в зеркале, даже после операции.

Я купила себе антидепрессанты, когда они еще были доступны без рецепта, а затем пошла к психотерапевту. Когда я рассказала ей о своих проблемах — сложных отношениях с родителями, о чем-то еще, касающемся моей внешности, — то была очень удивлена, как и практически все, кто слышал мои жалобы.

Я полчаса рассматривала себя в зеркало, а потом ревела». Как живут люди с дисморфофобией. 3

Изображение в зеркале кажется знакомым. И оно похоже на меня (на более крупного «меня», чем на фотографии, например). Но это не так.

Из-за силы привычки

Мы склонны цепляться за вещи — звуки, слова, образы — просто потому, что привыкли к ним. Эта концепция называется «эффект знакомости объекта» и была продемонстрирована в 1960-х годах психологом из Стэнфорда Робертом Зайонцем. (c) Мара Альтман «Body Tricky. Репортажи с фронта (и изнутри фронта)».

Мы не объективны в оценке своей внешности. Это объясняется тяжестью опыта (см. выше) и тем, что в разных ситуациях мы видим себя по-разному.

Из-за необъективности

В среднем, человек видит себя в зеркальном отражении лучше, чем он есть на самом деле. Однако при некоторых проблемах с самооценкой наблюдается обратная картина. В обоих случаях не хватает точности.

Мы даже не в состоянии узнать себя.

Дэвид Уайт, исследователь, изучающий распознавание лиц в Университете Нового Южного Уэльса, обнаружил, что люди плохо узнают себя. Он искал в Интернете фотографии людей и просил изображенных на них людей выбрать те, которые наиболее точно соответствуют реальности. Оказалось, что выбранные ими фотографии почти не соответствовали их внешности. Фотографии, выбранные незнакомцами, гораздо больше соответствовали реальности. (c) Книга Мары Альтман «Body Shit. Репортажи с фронта (и с тыла)».

Полина, 23 года

«Бороться с дисморфофобией мне помогает феминизм и бодипозитив»

Моя дисморфофобия началась не как у большинства людей — в подростковом возрасте, после рождения ребенка или после издевательств. Она всегда была частью меня. Я всегда чувствовала, что из-за своей внешности я недостойна жить, любить, общаться, быть частью общества. Я стыдилась каждого аспекта своей внешности. Я не видела понимания или поддержки со стороны сверстников, мне казалось, что я нахожусь в зеркале и никто никогда меня не поймет — они были нормальными! Пока мои одноклассники ходили на свидания, общались и узнавали мир, я сидела дома с учебниками. Как можно быть как все, когда у тебя такое тело? Я всегда одета с ног до головы и ловко скрываю свои «несовершенства», я не хожу на пляж, а если мне приходится раздеваться перед кем-то, я просто отдаляюсь от своего тела, как будто вижу все только со стороны. Вот он я, мой дух, я люблю себя больше всего на свете, но мое тело — это куча мусора, от которого мне нужно избавиться. Поэтому я концентрируюсь на своем духе, а не на своей оболочке».

После окончания школы я повзрослела и должна была адаптироваться. Сначала я чувствовала себя не в своей тарелке: я боялась открытых пространств, не могла есть и говорить на людях, мне было трудно посещать занятия, а когда я приходила домой, меня охватывало чувство тревоги. Очень скоро панические атаки стали ежедневной рутиной. Я больше не могла этого выносить: Я бросила учебу и работу и заперлась в своей квартире, ожидая смерти. Я больше ничего не хотела, вся моя жизнь была разрушена. Затем последовали долгие визиты к врачу, горы таблеток, психическое расстройство, которое привело к расстройству пищевого поведения.

Мне интересно читать истории сильных людей, которые приняли себя, исследовать истоки наших кластеров, влияние СМИ и корпораций на наше самовосприятие.

Потом таблетки помогли облегчить мои симптомы: Я мог выходить на улицу, работать, общаться, но я так и не вылечился. В какой-то момент я решил покончить жизнь самоубийством. Возможно, это был конец истории.

Теперь я не сравниваю себя с другими, не думаю о себе плохо. У меня только одна жизнь, одно тело и один шанс, и мне еще так много предстоит сделать! Мне больше не нужны весы, сантиметры и признание моей красоты другими».

Ксения, 18 лет

«Я унижала красивых, потому что завидовала их внешности»

Еще в детстве сестра открыла мне глаза на то, что я некрасивая: сказала, что я — ошибка природы. Сколько я себя помню, она всегда указывала мне на это. Когда мне было десять лет, я так ненавидела свое уродливое лицо, что стала прятать его за шарфом, шапкой и очками. Мне надоели мой огромный длинный нос, кривой рот, тонкие губы, глаза, похожие на прыщи, и бледная кожа. Это было действительно жуткое зрелище. Я била зеркала, потому что не хотела видеть свое уродливое отражение.

Это интересно:  Окружающие злятся, родители нервничают, дети продолжают плакать и бегать: как летать в самолётах с детьми.

Однажды я пришла в школу с мешком на голове, но учителя почему-то расценили это как попытку сорвать урок. В классе я издевалась над всеми, кого считала красивыми, и настраивала против них своих несчастных друзей. Однажды я даже пыталась покончить с собой и попала на учет по делам несовершеннолетних». Она считала себя домашней принцессой, а я публично окунула ее головой в унитаз и зажала слив. После этого она получила прозвище «Туалетная королева», и вся школа сплетничала о ней. Она пыталась покончить с собой. Ее спасли. В школе меня не трогали, боялись меня, потому что я использовала кулаки не хуже мальчишек, могла ударить сама себя!

В какой-то момент родители отвели меня к психологу. Он сказал, что у меня дисморфофобия, и прописал мне таблетки. Я не стал их принимать, потому что занимаюсь спортом, с 7 лет я занимаюсь смешанными единоборствами. У таблеток серьезные побочные эффекты, если вы их принимаете, то можете попрощаться со спортом. От этого дерьма люди превращаются в овощи. И я не доверяю этим психологам: они просто высасывают деньги. В общем, мне нужно исправить лицо, а не грызть колеса.

У меня нет проблем с общением с людьми, но когда я прихожу домой, у меня начинается истерика. 90% окружающих меня людей не знают, что у меня есть проблемы.

Сейчас я коплю деньги, чтобы сделать пластическую операцию в Москве. Наши хирурги отказываются меня оперировать, потому что не видят проблемы. Для них все, что не является вопиюще уродливым, считается нормальным. А я хочу быть такой же красивой, как девушки в Instagram.

У меня нет проблем с противоположным полом: парни видят во мне личность. По крайней мере, я не пустая оболочка, в отличие от красоток. Никто не видит моего уродства. У меня нет проблем с тем, чтобы ладить с людьми, но когда я прихожу домой, я кр

Я по-прежнему стараюсь скрывать свое лицо, когда могу. Все думают, что это стиль, что я люблю пестрые шарфы и смешные очки. У меня отличная фигура, только лицо не такое красивое. Я почти никогда не фотографируюсь. У меня есть несколько фотографий, меня уговорила подруга, но я не делаю селфи. Я ненавижу магазины и раздевалки, потому что там везде зеркала! Единственное зеркало в нашем доме — в спальне моих родителей. Больше нигде: они знают, что я его разобью. Я прошу родителей признать, что я некрасивая, но они не делают этого. Это же скандал! Поэтому я стараюсь не говорить с ними об этом.

Сколько бы причин вы ни приводили в оправдание своих дурацких фотографий, все это вопрос психологии. Возможно, причина того, что вы плохо выглядите на фото, заключается в том, что та версия вас, которая вам больше всего нравится, — всего лишь плод вашего воображения.

Возможно, вы менее привлекательны, чем вы думаете

почему в зеркале мы выглядим лучше чем на фото, на фото выглядим хуже чем в зеркале, почему на фото я выгляжу по-другому

Согласно исследованию 2008 года, люди склонны считать себя более привлекательными, чем они есть на самом деле. В ходе эксперимента исследователи отредактировали фотографии участников, чтобы они выглядели более привлекательными, а затем смешали их фотографии с фотографиями незнакомых людей. Затем они попросили участников выбрать свою фотографию из всех представленных. Участники быстрее выбирали те фотографии, на которых они выглядели привлекательно, полагая, что привлекательная версия является наиболее знакомой для них.

Однако, по мнению других экспертов, все было наоборот: люди были склонны считать себя менее привлекательными, чем они есть на самом деле. Как бы то ни было, если вас мучает вопрос о том, почему вы выглядите по-разному в зеркалах и на фотографиях, велика вероятность того, что вам это кажется. Это похоже на то, как некоторым людям не нравится их голос, когда они слышат его на пластинке.

«Люди, которые делают много селфи, чувствуют себя более комфортно со своим телом, потому что у них много своих фотографий, через которые они могут лучше контролировать свое восприятие того, как они выглядят. Неважно, перевернутые они или нет, возможность видеть себя под разными углами позволяет им чувствовать себя более уверенно», — говорит Памела Ратледж, которую вы уже знаете.

Возможно ключ к тому, чтобы преодолеть пропасть между вашими изображениями в зеркале и на фото лежит в большем количестве селфи, благодаря которым вы сможете привыкнуть к своему фото-виду, как это происходит с отражением в зеркале:

В любом случае, ваши ожидания — не единственные, которые не оправдываются, и вот 30 уморительных доказательств того, что реальности наплевать на наши ожидания.

Оцените статью
Добавить комментарий