Чем туризм отличается от гостиничного сервиса
Хостинг-менеджмент — это комплекс мероприятий по управлению хостингом. Хостинг-сервис — это деятельность, направленная на обеспечение комфорта посетителей.
Средняя заработная плата управляющего гостиницей составляет 30000-40000 рублей. Важно знать, что зарплата менеджеров гостиниц может сильно отличаться в регионах и в столице. Но даже на сайте отеля не содержится секретной информации о зарплате сотрудников.
Что представляет собой гостиничный сервис?
Основными направлениями этой профессии являются сервис, питание, отдых и краткосрочное проживание за фиксированную плату. Количество новых гостиниц растет с каждым годом. Растет потребность людей во временном жилье.
Топ-10 профессий в индустрии гостеприимства
Профессия: гостиничный сервис
- Управляющий отеля
- PR менеджер
- Управляющий кафе или ресторана
- Администратор гостиницы
- 5 Организатор мероприятий
- 6 Менеджер по питанию
- Сомелье
- Бренд-менеджер
Описание, плюсы и минусы
- Руководящая должность. Опыт в менеджменте, в последствии, может пригодится на любой другой работе, в любой сфере бизнеса.
- Хорошая заработная плата. Чаевые специалистам по гостиничному сервису достаются не часто, зато оклад в разы выше, чем у горничных и швейцаров.
- Перспективность. Специалист по гостиничному сервису – очень неплохой старт для карьеры. Год-два успешной работы и вам гарантировано повышение.
- Нервная работа. Гостиница – большой организм, каждый из членов персонала – человек и склонен допускать ошибки или давать волю эмоциям. К тому же, среди постояльцев нередко встречаются хамы, скандалисты и пьяницы. Разбираться с их выходками и решать возможные конфликты, контролировать порядок – все это отнимает много сил.
- Нередко, ненормированный рабочий день. Часто – отсутствие выходных. Даже, когда вы в отпуске, в час ночи вам может позвонить испуганный дежурный новичок-швейцар, который не знает, что где лежит и как поступать в сложившейся ситуации. Чтобы не допустить усугубления проблем, вам, «скрепя сердце», придется консультировать его в телефонном режиме.
Образование
Существуют даже академии гостиничного менеджмента (WSHiG) за рубежом, например, в Польше. В Российской Федерации также есть учебные заведения, где можно обучиться этой профессии. Профессия может называться «Менеджмент гостеприимства» или «Гостиничный сервис». Ее можно получить как в коммерческих вузах, так и в специализированных колледжах, таких как Тюменский колледж экономики, управления и права.
- Организовывать обслуживание потребителей услуг с максимальной эффективностью.
- Участвовать в решении стратегических, организационных задач.
- Создавать наиболее комфортные условия пребывания в гостинице.
- Консультировать потребителей гостиничных услуг, контролировать качество предоставления услуг.
- Контролировать размещение потребителей.
- Управлять эмоциональной атмосферой в коллективе.
- Рассматривать претензии, принимать все меры по их удовлетворению.
- Контролировать работу персонала, соблюдение чистоты и порядка на территории комплекса.
- Следить за соблюдением правил охраны труда.
- Уметь пользоваться современной оргтехникой, новейшим ПО и средствами связи.
- Использовать в профессиональной деятельности ведущие информационные технологии.
- Знать всё о нормативной документации и о законодательных актах, регулирующих гостиничное обслуживание.
- Иметь развернутое представление о сервисной деятельности, о нюансах работы персонала.
- Вести статистику, изучать статистические данные, вносить предложения по улучшению работы сервиса.
Плюсы
- Интересные дисциплины. Во время учёбы студенты изучают полезные и интересные гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Данную специальность стоит выбрать тем, кто не очень хорошо разбирается в математике, физике и других технических науках.
- Умение общаться. Умение строить диалог — важное качество для любого менеджера, в том числе гостиничного. Специалист должен уметь правильно и, самое главное, вежливо разговаривать с гостем и быть способным решить его проблемы. В ВУЗах и колледжах будущих менеджеров учат правильному общению, а также психологии, чтобы они сумели сразу разобраться в человеке и подстроиться под его настроение и характер.
- Важные жизненные качества. Изученные в процессе учёбы дисциплины и науки, а также приобретённые качества пригодятся в любой сфере, не только в гостиничной. Поэтому, даже если выпускник не будет работать по специальности, он всегда сумеет найти работу в другой, либо похожей сфере, и даже создать свой бизнес.
- Умение составлять бизнес-планы и открывать новые гостиницы. Выпускники данной специальности не обязательно работают администраторами на ресепшене или в качестве другого обслуживающего персонала. Они также могут разработать проект собственной гостиницы или отеля и создать свой бизнес.
- Хорошая заработная плата. Но даже обслуживающий персонал в отелях, особенно крупных и имеющих категорию выше 3 звёзд, хорошо зарабатывает. Средняя зарплата администратора отеля составляет 30.000 рублей.
- Имеются перспективы карьерного роста. Через несколько лет работы обычным администратором можно стать управляющим отеля, заработная плата которого в несколько раз выше. В гостиничном бизнесе даже горничные и официанты способны “вырасти” в карьере.
Минусы
- Нервная и напряжённая работа. Отельным администратором не всегда удаётся спокойно стоять за стойкой, улыбаться и разговаривать с гостями. Иногда встречаются очень нервные постояльцы, которых постоянно что-то не устраивает, и приходится решать их проблемы.
- Ненормированный рабочий день. Обычно отельный персонал работает посменно: 2/2 (смена в день/ смена в ночь и 2 выходных). Не каждому удастся подстроиться под такой график, кроме этого — это очень изматывает. Но всегда есть возможность подмениться.
- Приходится много времени проводить на ногах. При общении с гостем отеля администратор должен стоять, согласно правилам этикета. Все отельные работники: управляющий, администратор, горничные, швейцары и т.д., очень много времени проводят на ногах, так как им постоянно нужно обслуживать гостей.
- Сложно поступить в ВУЗ на бюджет. В ВУЗах очень мало бюджетных мест по данной специальности, и чаще всего студенты учатся платно. Чтобы поступить по бюджетной основе, необходимо набрать выше 250 баллов ЕГЭ. Зато есть альтернатива — в колледжах намного больше бесплатных мест, и поступить туда легче.
- Можно устроиться без образования. На сегодняшний день многие отели, туристические агенства и другие похожие организации берут специалистов без образования — их обучают прямо во время работы. Поэтому необходимо подумать — а стоит ли тратить 4 года на обучение, если можно получить работу и без него?
Какова зарплата управляющего гостиницы в Москве
Менеджер гостиницы в Москве зарабатывает в среднем около 70000 рублей (по данным Moscva.trud.com). Эта профессия является одной из самых высокооплачиваемых. В регионах, конечно, эта профессия оплачивается ниже.
Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, умеете хорошо общаться, стрессоустойчивы, умеете работать в режиме многозадачности (каждый день вам приходится решать самые разные задачи) и знаете иностранные языки, вы можете рассчитывать на карьерный рост.
С определенным опытом и практикой вы сможете получить должность высокого уровня в качестве специалиста по прогнозированию в гостиничном секторе.
Специалист гостиничного сервиса – плюсы и минусы профессии
В целом, этот сектор очень привлекателен.
Одним из преимуществ является спрос на эту профессию. Выпускник может найти работу не только в России, но и за рубежом. Кроме того, опыт общения с людьми всегда пригодится в жизни.
К недостаткам можно отнести высокую загруженность, частые стрессовые ситуации и возможность работы с людьми на выезде.