Подобные вопросы могут помочь вам извиниться и простить себя за свои недостатки. Они также полезны для ребенка: признавая свои ошибки, мать может найти новую тактику общения с ребенком.
Я ударила ребёнка: три истории о том, как научиться справляться с гневом
Когда мы говорим о родителях, которые бьют своих детей, мы представляем себе чудовищ в ремнях. Любой, даже самый человечный человек, может ударить, особенно когда наступает усталость и гнев. Мы попросили трех матерей на условиях анонимности рассказать, как они умудрялись бить своих детей и как справлялись с этим. Психолог Екатерина Маркова дала советы, как вести себя в подобных ситуациях.
Когда человек, например, женщина в декретном отпуске, находится под давлением, ее лимбическая система начинает активно работать. Это древняя система в мозге человека, функция которой заключается в обеспечении безопасности и выживания. Эта функция активизируется в ситуациях повышенного риска, то есть в стрессовых ситуациях. Поэтому при стрессе лимбическая система становится активной. Агрессия или страх начинают преобладать: Человек видит опасность повсюду, воспринимает все чрезмерно негативно и агрессивно реагирует на все эти воображаемые опасности.
Анна (имя изменено):
«Моей дочери 3,9 года, она упрямая, чувствительная и точно знает, чего хочет. Два месяца назад у нас с мужем родился второй ребенок. Естественно, терпение истощилось. Я начала кричать на нее и в такие моменты представляю, как бью свою дочь. Иногда я вижу, как сильно дергаю ее за ухо, выливаю ей на голову суп или опускаю ее лицом в тарелку.
Иногда мы одеваемся на улице, я должна делать все быстро и чисто, а она должна прыгать и бегать за каждым предметом одежды. Сначала я говорю и объясняю, потом говорю строго и угрожающе. При этом мысленно я представляю, как я ее сильно пинаю».
На плечи молодой матери часто ложится большая нагрузка. Постоянный стресс делает ее раздражительной и агрессивной. Поэтому ей нужно в первую очередь заботиться о себе, отдыхать, переключать внимание. Если она чувствует, что не может больше терпеть и представляет, как бьет ребенка, лучше выйти из комнаты и найти занятие для себя: пойти на балкон, выпить вина, полежать, включить музыку, посмотреть серию какого-нибудь сериала, пока она ворочает детей. Оставляйте детей одних в комнате до тех пор, пока они находятся в безопасной обстановке.
Очень хороша библиотечная система — читайте много и что-нибудь интересное, или слушайте в аудиоформате. Упражнения отлично снимают стресс и раздражение: Например, включите домашнее видео и занимайтесь йогой, пока дети спят.
Дети часто не воспринимают инструкции
Если ребенок не слушает и нуждается в большом количестве повторений, важно создать какой-то якорь, чтобы эффективно завладеть его вниманием. Иногда дети просто не воспринимают слуховую информацию. Тогда можно подойти, взять за руку, посадить, установить зрительный контакт и дать инструкции. Тогда ребенок возвращается в наш мир и начинает слушать.
Вы можете спросить ребенка: «Ты меня услышал? Ты меня понял? Пожалуйста, повтори то, что я сказал». У детей не все системы восприятия достаточно развиты, поэтому они часто не понимают инструкций. Это не имеет никакого отношения к матери лично, ее неэффективности или поведенческим недостаткам. Это просто нюанс развития и восприятия ребенка.
Лена (имя изменено):
«Мы обычно делаем домашнее задание вместе. Это был второй или третий урок. В докладе было много ошибок. Я сказала ему, что если он не напишет все правильно и не постарается, мне придется порвать бумагу и начать все сначала. Он разрыдался, а затем разозлился. Он сжал кулаки и закричал на меня, что я плохой. Я порвал бумагу. Он попытался ударить меня, я вырвался и толкнул его. Он упал и заплакал.
К сожалению, у нас часто бывают скандалы только из-за уроков или когда он отказывается что-то делать, а я прошу у него 20 минут. Это приводит к тому, что я не могу с этим справиться и выхожу из себя. Иногда это накладывается на проблемы в моих отношениях с мужем. Я нервничаю, а отказ сына слушаться и делать домашнее задание вызывает скандал.
Тогда я иду и извиняюсь, говорю ему, что была не права и не имела права его трогать. Сначала он отворачивается. Может быть, плачет от злости, но потом заглаживает свою вину.
Мы в России живем в условиях глобального родительского невроза. К сожалению, на детей тоже ложится большая нагрузка. Три часа домашнего задания — это слишком много для ребенка. Сильная умственная перегрузка может вызвать симптомы депрессии. Нарушаются когнитивные функции в целом — внимание, концентрация, память и даже моторика. Большинство родителей не знают об этом.
Фраза «Я порву все, что ты сделал!» в корне неверна, ведь ребенок приложил усилия, а каждое усилие должно вознаграждаться, а не наказываться.
В такой ситуации необходимо признать ошибку и извиниться. Однако если это происходит часто и родитель постоянно извиняется, ребенок может копировать эту модель поведения: Он ведет себя плохо и думает, что это нормально — просто извиниться после этого.
После этого я написал на шкафу фломастером: «Хочу, чтобы мама умерла». Стыдно за эту надпись мне стало только во взрослом возрасте.
Сейчас у нас нормальные отношения (насколько это возможно), и я ее простил. Самое главное, что она устроилась на работу, что решило многие проблемы.
Андрей Бородкин, редактор
Интересные факты на эту тему
Жестокое обращение с детьми в фактах и цифрах
Первый раз отец избил меня, когда мне было года три. У нас был видеомагнитофон, и я смотрел мишек Гамми. Мультфильм закончился, но я попросил включить его снова. Может быть, я попросил недостаточно вежливо, не знаю.
Но отец схватил меня, потащил в соседнюю комнату и ударил своим военным ремнем. Это было очень страшно.
Но больше всего меня травмировало то, что там были моя мать, бабушка и даже, кажется, дедушка, но никто из них меня не защитил.
Второй раз меня избили вскоре после первого, и это было на уроке физкультуры. Меня били все тренеры, с которыми мне приходилось иметь дело. Когда я рассказал об этом родителям, они не встали на мою сторону: сказали, что невозможно воспитать спортсмена и по-другому сформировать мой характер. Даже когда я решил бросить школу, меня уговорили вернуться — мне было около восьми лет — подкупив новым плавательным костюмом для гонок. И это были мои родители, а не тренер.
Эти кадры являются частью специальной программы #StopBeingChildren.
Подробнее читайте на странице проекта.
Потом отец снова избил меня — но не по попе, а по голове. Я получил свою пощечину на пороге друзей семьи, от которых мы собирались уходить. Я не помню, что я сделал не так, но помню глубокое чувство горечи, несправедливости и покинутости — никто меня больше не защищал.
После этого был долгий период спокойствия, и в последний раз я столкнулась с домашним насилием, когда мне было 14 лет. Я работала в детской газете, была ужасная зима, и мы узнали, что один из наших взрослых редакторов умер — он покончил жизнь самоубийством, повесившись в гараже. Мы были просто потрясены и решили встретиться у кого-нибудь дома, чтобы выпить чаю и поговорить.
Я ушла, но так как у меня не было телефона, я не смогла дозвониться до семьи. Вернулся я не слишком поздно, но поскольку все уже потеряли меня и бросились искать, меня встретили с паникой — и пощечиной. Я получил это от своего деда
Сейчас, когда я много знаю об эмоциональных реакциях, я понимаю, что это была фрустрация и выход страха за меня. Который обернулся насилием в мою же сторону.
И этот эпизод еще раз доказывает, насколько важно для взрослых знать, как обрабатывать свои эмоции, справляться с ними и выражать свой гнев устойчивым способом. Вот почему мы так стараемся донести до родителей, что бить детей недопустимо — это не демонстрирует вашу силу и власть, а показывает ребенку, насколько вы беспомощны, когда справляетесь со своими эмоциями.
Лена Аверьянова, главный редактор
Я выросла в семье, которая придерживалась гуманистического подхода к воспитанию. Ни меня, ни моего брата не били, не дергали за уши и не избивали.
Но я помню, как однажды, когда я не хотела идти гулять и надевать колготки, мама шлепнула меня по попе колготками, было больно. Я уверен, что это был единичный случай, мама, вероятно, была не в поре в то время, и я помню, как она потом извинялась. И как бы неприятна ни была для меня эта история (я отчетливо помню, что была шокирована и чувствовала себя униженной в тот момент), я, конечно, не держу на нее зла.
Но мне интересно: если эта ситуация так сильно повлияла на меня, то как применение телесных наказаний влияет на детей, которые живут в семьях, где их систематически бьют?
В большинстве случаев, когда наказание начиналось таким образом, оно не приводилось в исполнение. Или же побои были (не могу поверить, что пишу это) чисто символическими. А иногда и вполне полноценными.
Выработайте систему «подкреплений»
За положительные, желательные действия — сигналы признания, «положительное подкрепление». То, что заставляет ребенка чувствовать себя хорошо, делает его счастливым и доставляет ему удовольствие. Это поглаживание, игра, похвала, улыбка, объятия, получение чего-то желанного.
Для нежелательных действий и поведения — порицание, осуждение, неодобрение. «Негативное подкрепление» — лишение чего-то желаемого, игнорирование, отказ, лишение поощрения. Побои, конечно, тоже можно считать отрицательным подкреплением. Но негативные последствия для ребенка очень велики, потому что они не ограничиваются болью, а добавляется множество сильных отрицательных эмоций — обида, чувство беспомощности, страх. И последствия для психики ребенка могут быть слишком серьезными, чтобы рекомендовать шлепки и удары в качестве негативного подкрепления.
В идеале каждое осмысленное действие должно получать соответствующее подкрепление. Это очень помогает в воспитании детей. Но при условии последовательности и приверженности.
Последовательность в воспитании детей
Дети — это не молодые взрослые. Они не могут понять все и сразу. Поэтому необходимо воспитывать их ненасильственно, постепенно усложняя потребности ребенка.
Бессмысленно бить годовалого ребенка за то, что он плохо держит ложку или часто спотыкается и падает. Бессмысленно объяснять ему, почему нельзя рвать деньги, которые он взял из маминого кошелька. Это, кстати, не должно быть в пределах досягаемости ребенка. Придет время, и он поймет. Это произойдет быстрее, если родители будут снова и снова объяснять ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, от простого к сложному. Терпеливо и доходчиво. Без отговорок «потому что я так сказал».
Игра-порка
У меня нет большого опыта в порке и BDSM бондаже. Однажды была игривая и нежная порка на день рождения, но ничего серьезного. Меня также связывали преждевременные любовники, но я никогда не переходила черту. Мы использовали шелковые платки, от которых я могла легко освободиться, если хотела. Иногда мы также заменяли их брючными ремнями.
И вот вчера я читала эротические рассказы, и моя киска стала такой чертовски мокрой. Обычно я просто мастурбировала и фантазировала о разных историях. Но что-то в моей голове сделало скачок. Я подумала, что пора прекратить мечтать. Пришло время воплотить некоторые из моих мечтаний в жизнь. И я придумала несколько действительно хороших историй.
Мой парень был шокирован, когда я предложила ему связать меня и избить. Он знает, что я непослушная девочка и что я мечтала об этом. Но он очень хороший и милый и не хочет причинять мне боль.
Мне потребовалось много времени, чтобы убедить его сделать это. Кроме того, я очень хотела попробовать жесткую порку в бондаже. Я сказала ему, что мне будет больно, но что это будет полностью по обоюдному согласию. Я жаждала быть связанной.
Я также объяснила ему, что в большинстве историй, которые я читала, женщин очень возбуждали шлепки, порка и повязки на глазах. Они все говорят о болезненных ощущениях, смешанных с удовольствием, и это невероятно возбуждает их. Мне захотелось проверить, так ли это.
«Как сильно я должна тебя ударить?» — спросила она меня. Я не знала, что ответить. Я никогда раньше не делала ничего подобного. Было очень трудно ответить. Я сказал, что надо бить так сильно, чтобы моя задница загорелась. Но на этот раз никаких плетей, палок или цепей.
После этого он спросил, как он может связать меня. Я задумалась на мгновение и предложила пойти в хозяйственный магазин. Мы провели час, выбирая веревки. Продавец предложил нам помощь в выборе. Я представила, как он удивится, когда узнает, зачем нам нужна веревка, но ничего не сказала. Мы выбрали несколько гладких веревок, чтобы не поранить кожу.
Моя киска была мокрой, пока мы ехали домой в машине. Я не могла дождаться начала.
Когда мы вошли в спальню, я быстро сняла с себя всю одежду. Рик снял рубашку, но остался в шортах. Следующие полчаса он неловко экспериментировал с веревками, пытаясь крепко связать меня, не причинив мне боли.
Если вы не знакомы с бондажом, трудно представить себе четкую картину связанного человека. В конце концов ему удалось связать меня. Однако я все еще двигался.
Я попросил его затянуть веревки потуже, потому что я мог двигать руками. Он продолжал пытаться, залез под кровать и затянул веревки. Мои руки и ноги были крепко привязаны к столбикам кровати. Я потянул изо всех сил, чтобы проверить узлы. Я был доволен результатом.
Сразу же после тугой фиксации мы договорились об одном слове, чтобы остановиться: ‘СТОП’. Клише, но мы не смущались. Мы решили, что после этого слова он перестанет меня бить. Если я говорила «GO», он продолжал. Так мы начали пробовать.
Было очень интересно посмотреть, что произойдет. Я просила его шлепать меня до тех пор, пока у меня не устанет рука. На мой взгляд, это был хороший план.
Рик выключил свет и встал рядом с кроватью. Я закрыла глаза. Хотя я очень нервничала, я была очень возбуждена. Я хотела проверить, действительно ли удовольствие и боль идут рука об руку.
Любовь и боль в одной истории
Пробовать новое в спальне всегда интересно и захватывающе. Особенно когда речь идет о порке — этом запретном и желанном удовольствии, которое гарантирует частые и интенсивные оргазмы.
Если вы хотите испытать сладкую эротическую боль от порки или удивить своего партнера несколькими ударами, то вам пригодится эта история и небольшая инструкция.
Удивительно, но порка приносит удовольствие обоим — и тому, кого хлещут, и тому, кто хлещет. Невероятно популярная форма прелюдии, она все еще остается загадкой для многих людей, которые только начинают экспериментировать под одеялом.
Порка часто представляется как табуированный или болезненный элемент BDSM во время секса, но, по словам людей в этой индустрии, порка — это обычная ролевая игра, которую может попробовать каждый. Суть в том, что никто никого не наказывает, эротическая порка — это взаимное удовольствие.
Ходят слухи, что при эротической порке мужчины чаще всего берут на себя инициативу и играют доминирующую роль. Но это не так, некоторые мужчины тоже любят порку. Многие мужчины любят доминировать, и им нравится, когда девушка делает их любимые вещи без указаний.
Порка — это приятное чувство, ощущения удовольствия и боли, которые возникают после порки, возбуждают их. Однако внезапный сильный шлепок по ягодицам может застать вашего партнера врасплох. Нельзя просто взять и ударить кого-то. Вам необходимо обсудить границы с вашим партнером, чтобы понять, интересно ему это или нет. Честно обсудите, как именно вы хотите провести сеанс шлепанья.
Беспорядочные разговоры добавляют удовольствия, а напряжение секса вносит дополнительный элемент огня. Кроме того, разговор может уберечь вас от боли, но большинство людей избегают его, потому что боятся испортить настроение своему болтливому партнеру. Попробуйте сказать что-то вроде: «Дорогой, мне нравится, как ты меня бьешь, но ты слишком стараешься. Не мог бы ты немного успокоиться?». Но если вам все нравится, вы также можете сказать: «Да, это довольно горячо!
Помните, что порка — это горячая ролевая игра, поэтому важно следить за чувствительными частями тела. Небольшой промах и удар по ягодицам может привести к серьезной травме.
При порке можно использовать не только руки, но и специальные инструменты, которые делают удовольствие еще более приятным, например, некоторые BDSM-игрушки. Новички также могут использовать кожаные перчатки для получения особенно чувственных ощущений.
Ключевым элементом эротического BDSM-инструктажа в целом и порки в частности является согласие. Важно заранее обсудить все детали с партнером, чтобы найти слово для позы или особый жест, обозначающий окончание игры. Согласие имеет огромное значение в любой сексуальной активности.