В большинстве случаев, у людей с подобным мышлением преобладает так называемое мышление бедняка. Они часто не могут позволить себе жить без долгов, и их жизнь проходит от одного кредита до другого, иногда управление несколькими кредитными картами и потребительскими кредитами параллельно. Отсутствие финансовой стабильности приводит к постоянному стрессу, и для снятия этого напряжения они могут обращаться к покупкам дорогих, но ненужных предметов.
Почему люди выбирают покупку дорогих автомобилей, когда у них нет достаточных средств?
Все медицинские материалы на сайте Colady.ru написаны и проверены специалистами с медицинским образованием, что гарантирует точность предоставленной информации. Мы ссылаемся только на проверенные академические источники, такие как Всемирная организация здравоохранения, авторитетные научные учреждения и исследования, доступные в открытом доступе.
Необходимо подчеркнуть, что информация в наших статьях не является медицинской консультацией и не может заменить полный осмотр и рекомендации квалифицированного специалиста.
На изучение материала потребуется около четырех минут.
На фоне строгих санкций и затяжного кризиса в стране, многие люди имеются большие долги, а значительное количество граждан живет с помощью кредитных карт. Несмотря на это, улицы полны дорогих иномарок, и почти в каждом дворе можно увидеть автомобили стоимостью свыше одного миллиона рублей. В некоторых семьях даже имеется две или три машины, каждая из которых отвечает требованиям и стилю различных членов семьи. При этом дорогие автомобили часто оборудованы множеством дополнительных функций, стоимость которых сопоставима с половиной самой цены автомобиля.
Согласитесь, такая ситуация выглядит поразительно и требует глубокого анализа.
Зачем среднестатистическому человеку дорогое авто, приобретенное в кредит?
Статистика свидетельствует о том, что более 70% автомобилей в России покупаются в кредит. Это значит, что по итогу расходы на автомобиль оказывается еще более значительными, чем первоначально рассчитывалось.
Можно сделать вывод, что для многих людей важнее не сама машина, а статус и престиж, который она символизирует.
Эти автовладельцы часто вызывают недоумение. Помимо самих кредитов, они должны учитывать расходы на топливо, техническое обслуживание, замену шин, страховку и многие другие сопутствующие расходы. И зачастую такой водитель, испытывающий финансовые трудности, добирается до работы на метро, что выглядит особенно смешно и парадоксально.
Как люди находят средства на покупку дорогих автомобилей?
Однажды к моему другу приехала его сестра, которая уже долгое время проживает в Германии. Первое, что ее поразило, когда она прогуливалась по городу, было число дорогих внедорожников. Она высказывала недоумение, задаваясь вопросом: как может в таком небольшом городе быть так много больших автомобилей? Затем она заметила, что многие из этих джипов стоят гораздо больше, чем может позволить себе среднестатистический европейский гражданин, даже с хорошей зарплатой. Эти модели выглядят так, словно только что сошли с конвейера и не успели даже обсохнуть от краски. Сомневаясь в том, что за время ее отсутствия в Казахстане жители так разбогатели, она отметила, что если бы в Европе человек позволил себе купить такой автомобиль, то вслед немедленно пришла бы налоговая инспекция, чтобы разобраться с его финансовым положением. Мы не смогли понять всех деталей ее высказываний, но суть была ясна, и после ее уезда, каждый раз, проходя по городу, я начинал задаваться вопросом: откуда берутся деньги у этих людей? Как может подавляющее большинство честных граждан, живущих на зарплату, позволить себе автомобили стоимостью 90-120 тысяч долларов? Например, именно столько стоит популярная модель Toyota Land Cruiser 200. Многие из этих людей не увидят таких денег никогда в своей жизни, разве что на экране в кино. При этом более половины граждан по официальным данным живут за чертой бедности, и вопрос, откуда же берутся деньги на эти автомобили, по-прежнему остается открытым. В начале я думал, что это могут быть отдельные индивидуумы, работающие на зарубежные компании, но в последнее время я увидел множество таких автомобилей припаркованными возле государственных учреждений, даже силовых ведомств. Теперь это вызывает у меня полное недоумение. Какую же заработную плату получают эти люди? Почему финансовая полиция не анализирует кредитные линии госслужащих и их родственников? Она была создана именно для осуществления подобных проверок. Мой скромный ум говорит мне, что, вероятно, можно задерживать людей на машинах стоимостью более 80 тысяч долларов и спрашивать их о происхождении денег, на которые они купили эти автомобили. Я до сих пор не представляю, как возможно приобрести машину, которая стоит столько, сколько трехкомнатная квартира!
Наши журналисты не боятся искать правду, чтобы показать ее вам. В стране, где власти стремятся что-то запретить, включая и саму правду, должны существовать СМИ, продолжающие заниматься настоящей журналистикой.
Мы хотим зависеть только от вас — тех, кто стремится к правде, тех, кто не боится свободы. Помогите нам продолжать рассказывать вам правду.
Поддержите нас в независимой журналистике!
Это просто сделать.
Вы можете помочь нам, переведя любую удобную сумму на номер 8 777 761 02 61 через KASPI GOLD.
Эколог-активист Дархан Сариев: Правительство должно нам четко разъяснить: для чего они реально хотят строить атомную электростанцию?
Работайте и зарабатывайте. Читайте про вишенку и торт.
Уважаемый komissar_KATTANI, у Вас какой-то противоречивый пролетарский склад ума. Вот Ваш комментарий от 31.10.2013 в 13:13:
А мне нравится Муслим, он такой, какой он есть. В отличие от других, он не лжет, не прячется, он не сбежал при первых признаках опасности. Я видел его только однажды мельком в аэропорту. Многие трусливые чиновники избегают ответственности, как только начинается давление, а он настоящий батыр, не струсил и спокойно слышит критику, в глубине души смеясь над завистливыми простыми людьми. Он многое достиг, его жизнь удалась, он способен покрыть все свои потребности, а КАК ОН ЭТОГО ДОБИЛСЯ — не ваше дело, главное, что добился! Муслим красавчик! И вдруг Вы спрашиваете: откуда деньги на дорогое авто?
И хотя у меня нет дорогого автомобиля, я отвечаю вашими словами: НЕ ВАШЕ ДЕЛО. ?
NVP, прежде чем указывать другим на их ошибки и грубить, научитесь правильно писать, ведь в ваших предложениях явные ошибки. Что касается содержания, то как я вижу, вам совершенно безразлично чувство социальной справедливости и собственного достоинства; вы готовы носить похвалу за такими, как Муслим, который, на мой взгляд, обокрал государственный бюджет, состоящий из средств трудолюбивых налогоплательщиков. Вот почему у общества, ощущающего себя обобранным, есть прямое дело до всех людей, которые нарушают закон.
Что касается Булата, то
Булат, прежде чем указывать мне на ошибки и осуждать мой стиль, научитесь читать. ? В моих предложениях нет ошибок. А что касается содержания, то я всего лишь указал на несоответствие двойных стандартов в ваших комментариях относительно Муслима. То, что вам позволительно делать в отношении него, почему-то недопустимо по отношению к другим.
Если вы не лишены чувства социальной справедливости и собственного достоинства и не готовы подстрекать людей, таких как Муслим, вы просто обязаны принести мне публичное извинение.
Жду.
Большинство автомобилей на нашем рынке являются подержанными, и многие из них привезены из Эмиратов. Я устал повторять, что у нас не так уж и бедно, и даже приводил ссылку, где можно увидеть подробные расчеты доходов и расходов среднестатистического работника в Лондоне. Другое дело, что в той стране не принято нарушать общественные нормы, плевать на улицах, воровство и прибирание того, что не принадлежит вам, становятся исключениями, тогда как у нас это происходит повсеместно. Но это зависит от каждого индивидуально. Легче всего свалить всю ответственность на одного человека и обвинить его во всех грехах. Мы все не без греха, но не стоит переносить вину с больной головы на здоровую. Никто не желает брать на себя ответственность, и тоталитаризм — это всегда плохо. Но, если ты сам не берешь на себя ответственность, значит, кто-то должен это делать за тебя. Если вся страна такова, то здесь страну может спасти только тоталитарный подход.
Я мечтаю о новой Skoda Octavia уже 2,5 года, цена вопроса 23 000 долларов, а сам в данный момент езжу на Audi 1994 года. Моя зарплата на уровне средней по региону. После перерасчета коммунальных расходов, ипотечного займа, мелких кредитов на бытовую технику, оплаты за еду, одежды для взрослых и детей, затрат на детский сад, школу, развлечения и так далее, я вижу, что моя мечта остается неосуществимой.
Среди знакомых есть те, у кого есть дорогие автомобили, как правило приобретенные в кредит, но у них сама ситуация с жилплощадью довольно плохая.
Существует такая тенденция, когда автомобиль стоит дороже, чем квартира, в которой ты живешь.
Иван Демидов: Легче всего свалить всю ответственность на одного человека и обвинить его во всех мировых проблемах.
—————————————
Я представляю, о ком вы, когда говорите про одного человека, Иван Демидов: И не забывайте, что берут на себя ответственность не только руководители, но и рядовые граждане тоже. Жизнь в стране, где народ не имеет автономии — это иная реальность.
Таким образом, любые претензии к отдельным гражданам, как к узникам концлагерей, неуместны.
Как можно жить в такой ситуации и не жаловаться? Давайте подумаем о том, действительно ли виновен узник, который живет в условиях тоталитарного контроля.
Это грубой аналогией, но именно так можно понять несоответствие в ваших рассуждениях.
Откуда берутся деньги на дорогие автомобили?
Итоги недавнего опроса, проведенного компанией Автостат, показали, что каждый второй автовладелец (50,2%) смог самостоятельно накопить средства на покупку своей машины. Каждый третий (30,1%) воспользовался кредитами в банках, 6,3% одолжили деньги у родственников или знакомых для таких целей. Примерно столько же (6,4%) получили автомобили в качестве подарков, а 2,5% наследовали свои машины. Остальные пользователи, в основном, ездят на арендованных или служебных автомобилях. К этому также относится каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля), который в последнее время стремительно набирает популярность в России. В настоящее время каршеринг охватывает уже 20 городов страны, включая все крупные города с населением более миллиона, а также несколько региональных центров, таких как Калининград, Тула, Липецк и Рязань. В городах, которые подчинены областному управлению, каршеринг более активно развит лишь в Сочи. В столице России ежедневно совершается 140 тыс. поездок на автомобилях каршеринга. В этой системе функционирует 23 тыс. автомобилей, и по этому показателю Москва заняла первое место в мире, опередив прежнего лидера – Токио.
- Эксперты прогнозируют восстановление авторынка России к 2025 году.
- Российские граждане тратят на новые технологии больше, чем американцы и европейцы.
- Анатомия кризиса: когда авторынок начнёт восстанавливаться?
Пошлины, акцизы и таможенные сборы
На момент вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) пошлина на ввоз импортной машины для юридических лиц составляла 25%. В следствии льготного периода, который продлился семь лет, Россия взяла на себя обязательства снизить пошлины. В 2016 году их сократили до 23%, в 2017 — до 20%, в 2018 — до 17%, а к 2019 году значение пошлины окончательно стабилизировалось на уровне 15%. Следует отметить, что те, кто ввозит автозапчасти для крупноузловой сборки, по методике SKD-4 (при которой на готовый кузов устанавливаются все остальные элементы), закладывают в свою стоимость около 10% на сборочные компоненты.
Заметим, что в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности нет понятия «машиномодельный комплект». Если предположить, что стоимость автомобиля на китайском заводе составляет 70 000 юаней, то после его прохождения границы импортер будет платить 15% пошлины, включенные в цену. Если учитывать курс в 14 рублей за юань, это составит 147 000 рублей. Следует отметить, что это более чем в два раза ниже, чем утилизационный сбор за машину с двигателем объемом от одного до двух литров!
При прохождении таможенного оформления импортёр автомобиля или машинокомплекта также оплачивает не только пошлину. Также несколько тысяч рублей (в пределах десяти) закладываются на так называемые таможенные сервисы, а акциз тоже обязательно уплачивается. Напоминаем, что машины с моторами мощностью до 90 л.с. акцизом не облагаются; в случае, если мотор имеет мощность от 90 до 150 л.с., берут 55 рублей за лошадиную силу, от 150 до 200 л.с. — 531 рубль за лошадь. Таким образом, только один акциз на недавно представленный в России Jaecoo J7 с турбомотором в 1,6 литра составит 98 766 рублей.
Утилизационный сбор: скоро может достигнуть и полмиллиона…
Так как утилизация — это весьма актуальная тема, мы не будем вдаваться в подробности, а лишь уточним, что с 1 августа на легковые автомобили с двигателем объемом от одного до двух литров он составляет 300 600 рублей. Таким образом, как импортер, так и фабрика, которая производит автомобили с нулевой локализацией (в частности, завод Москвич), просто включают эту сумму в цену автомобиля, и в конечном итоге ее оплачивает потребитель. По сути, покупатель становится заложником налога на право управлять автомобилем не на старых моделях. Наши прогнозы показывают, что к 2025 году, когда требования к локализации автомобилей возрастут, Минпромторг может снова поднять утилизационный сбор до 500 тысяч. Но это может произойти и раньше, в соответствии с ситуацией в экономике.
Существует строка в финансовых расходах, называемая маркетингом. Эта наука, как мы уже знаем из школьных учебников (у кого был предмет Экономика в 10-11 классе), предназначена для исследовательской деятельности, изучающей потребности покупателей и создание технических заданий для инженеров. На российском автомобильном рынке, к сожалению, эта концепция выглядит совершенно иначе: потребителю навязывают продукцию, выпущенную в Китае, без учета его интересов. Десятки блогеров, лидеров мнений и инфлюенсеров хвалят высокотехнологичные китайские автомобили и утверждают, что только с ними можно вести полноценную жизнь. По этой же строчке проходят все рекламные кампании, наподобие «покупайте наших слонов», но это еще не всё. Все мероприятия, пресс-туры, конференции с выездом на природу — всё это тоже закладывается в стоимость автомобиля. Например, одна масштабная презентация с хорошим залом, звуковым обслуживанием и кейтерингом (икра и шампанское) может стоить от 4 до 7 миллионов рублей, а иногда и больше. Каждый бокал шампанского, выпитого журналистом, добавляет к итоговой стоимости. А когда речь идет о настоящем шампанском, его предоставляют из Европы, а не местного производства.
Сколько потрачено на рекламу? Просто: для легкового автомобиля стоимостью около трех миллионов рублей на маркетинг уходит около 250 000 рублей за единицу, что сопоставимо с действующим размером утилизационного сбора. Но если утилизационный сбор — это тормоз для производства, то реклама является двигателем торговли, и с этой наценкой нужно просто смириться. Если вы увидите в магазине бутылку Вдовы Клико или Филиппона — покупайте, рекомендую.
Большие зарплаты в военно-промышленном комплексе и армии
В целом, достаточно сложно вычислить, какую долю спроса обеспечивают те, кто так или иначе причастен к специальной военной операции (СВО), но очевидно, что вливание государственных средств в этот сектор, несомненно, отражается и на авторынке. Когда заработная плата токарей может превышать 400 000 рублей в месяц, автомобиль стоимостью 2,5 миллиона рублей не кажется уже чем-то знатным и соотносится с соотношением цена машины равна полугодовой зарплате.
Кризис 2022–2023 годов произошел в тот момент, когда авторынок находился на стадии восстановления после пандемии и связанного с ней дефицита микроэлементов. Российский автопарк стремительно стареет, и у многих возникает желание (а у некоторых даже возможность) приобрести новый автомобиль, чтобы отложить решение подобных вопросов еще на 5-10 лет. Негативные ожидания лишь подстегивают данный процесс.
Мода на автомобили в России
Автомобиль остается в России символом престижа, а иногда и единственным способом передвижения. Стоит только взглянуть на условия проезда в новом поезде «Орлан», и даже для поездок на самом простом автомобиле становится очевидным, насколько неудобно пользоваться общественным транспортом.
Возникает вопрос: может ли это аномальное состояние закончиться? Я бы предположил, что это возможно. Относительная стабильность на авторынке поддерживается за счет массовых вливаний в экономику, но если это прекратится, на поверхность вылезут многочисленные проблемы: болезненно высокая ключевая ставка Центробанка (на октябрь 2023 года — 15%), небольшой выбор бюджетных моделей, дорогие страховки и запчасти, сложности с параллельным импортом. Вероятно, мы еще раз переживем уроки, которые показывают, что если в приоритете остаются танки, ракеты и диверсии, автомобили рано или поздно окажутся в запустении, и купить их станет невозможным.
Согласны ли вы с автором?
Мнение автора не всегда совпадает с мнением редакции.
Вы обнаружили неточность? Выделите интересующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Статья Артема напечатана в актуальном контексте. Население, изнемогающее от долгов, рискует потерять свою финансовую стабильность даже при малейшем негативном сдвиге в экономике, не имеет возможности расплатиться по кредитам за китайское железо. Реально необходимо жить в рамках своих возможностей и составлять планы на случай финансовых потерь, ведь период нестабильности в стране наблюдается уже длительное время.
1. Государственные закупки отечественных автомобилей — «на Lada Granta власти выделили 525,4 миллиона рублей, на Lada Niva Travel — 144,5 миллиона рублей». 2. Росгвардия, полиция, такси будут обновлять свои автопарки. 3. Люди, получающие высокие заработки — работающие на специализацию на СВО, также имеют возможность тратить много. (Одной рукой государство делает вложения, другой — забирает). 4. Власти долго мечтали о приватизации матрасов у народа. Это обычная практика страны в условиях мирового кризиса. 5. Ошибки общественного мнения следует корректировать, и это часто делается через СМИ и сарафанное радио.
Одни лишь для богатых и эскортниц? Разбираем основные мифы об отдыхе в Дубае.
Моя дочь лежала в коматозном состоянии. Я готовилась к худшему: мать восьмимесячного малыша назвала симптомы вирусного заболевания.
Село Архыз напоминает Тольятти 90-х: путешественники оценили кавказский горный курорт. Стоит ли туда поехать?