На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы

На противоположной стороне проспекта, в направлении центральной части города, спешит Mercedes S-класса с включенной сиреной. Этот автомобиль, вероятно, является моделью W221, но в обновленном варианте после рестайлинга.

Китайскую машину не куплю — это не престижно. Что китайцы думают о своем автопроме и на каких брендах ездят?

Шутки про китайский автопром зашли слишком далеко. В Минске практически каждая вторая машина — это Geely, а электромобили с иероглифами на кузове больше не являются редкостью среди общего потока автомобилей. Льготные условия для автокредитования и значительное сокращение присутствия европейских и американских брендов в автосалонах способствовали тому, что на рынок пришли китайские производители с моделями, оснащенными современными технологиями и большими экранами в салонах. Но что же думают сами китайцы о своих автомобилях? Действительно ли местные жители выбирают китайские авто, и почему автопром страны не воспринимается как престижный? Мы провели время в трех крупных городах Китая — Пекине, Уху и Шанхае — и делимся своими наблюдениями.

Можно бесконечно обсуждать стереотипы и предпочтать автомобили с пробегом вместо новинок от официальных дилеров. Но спрос, как известно, рождает предложение, и, судя по количеству китайских брендов, появившихся на нашем рынке, покупатели действительно выбирают авто, название которых многие даже не могли произнести прежде. Дилерские центры распространились по всей территории Беларуси, что явно говорит о готовности к экспериментам не только в столице, но и в остальных городах.

Китайцы, судя по всему, чувствуют себя в нашей стране вполне уверенно. Например, нас — а также тысячи журналистов и блогеров со всего мира — пригласил на путешествие по Китаю премиальный бренд Exeed, чтобы представить новый суббренд (еще более роскошный), который может появиться у нас. Они хотят показать новые модели и продемонстрировать свои производственные возможности. Как видно, им удается это успешно, и мы тоже рады этому. В следующей части обсудим свои впечатления от китайских дорог и мнения местных жителей о китайском автопроме.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 2

Каков же Пекин? Этот город впечатляет своими высотными зданиями, людской активностью и яркими огнями. Особенно это заметно в центре и его окрестностях. По сути, это что-то вроде московского «Москва-Сити», только в гораздо больших масштабах. Множество зданий стеклянные, магазины и вывески украшены разноцветными иероглифами, а неоновый свет слепит глаза. Пекин, похоже, никогда не спит. Даже в других городах, где мы побывали, можно было найти открытые заведения — закусочные, супермаркеты — работающие до поздней ночи. Это, конечно же, сильно контрастирует с Минском, где после 23:00 жизнь замирает.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 3

При этом в Пекине даже ночью можно почувствовать себя в безопасности, но только на тротуарах. Отношение китайцев к правилам дорожного движения вызывает удивление, имея в виду, что мопедов здесь невероятное множество. Они могут пересекать перекресток по диагонали, встраиваясь в поток автомобилей без ожидания разрешающего сигнала светофора, а за рулем едва ли не каждый пятый сидит, уставившись в экран своего смартфона.

Сигналить здесь принято часто. Если в нашей стране звук гудка заставит поднять голову и оглянуться, то в Китае это уже привычная часть звукового фона. Иногда бибиканье начинает убаюкивать, так что отсутствие хорошей шумоизоляции в окнах сделает жизнь с чутким сном в Поднебесной настоящим испытанием. Однако мы подробнее коснемся организации дорожного движения в отдельной статье. А сейчас вернемся к тому, какие автомобили можно встретить на китайских дорогах.

Это интересно:  Ошибки водителей, при смене «механики» на «автомат».

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 4

Помимо мопедов великею также распространены велосипеды. Шеринговые велосипеды иногда выстраиваются в длинные ряды. Утром на светофоре можно увидеть офисного работника в костюме и с портфелем, ехавшего на велосипеде, девушка в бизнес-кежуал и спортивного энтузиаста в более подходящей одежде для велопрогулки.

Что китайцы думают о своем автопроме и на каких брендах ездят?

Теперь давайте перейдем к полноценным автомобилям. На чем же действительно ездят китайцы? На абсолютно всех марках! Особенно ярко это стало заметно, когда мы вошли в аэропорт Пекина, где нас встретил огромный рекламный щит Mercedes-Benz, что подтверждает — КНР не ограничивается только своими марками.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 5

Тем не менее, давайте услышим мнение представителя Пекина. Саша, так представляется наш собеседник из столицы, называет себя настоящим автолюбителем. Он откровенно делится, что в настоящее время не готов приобрести бензиновый китайский автомобиль, пока существуют более престижные марки, такие как BMW и Mercedes.

— Для меня престиж — это самое важное, ведь друзья и знакомые обращают внимание на автомобили друг друга, кто на чем ездит, — утверждает Саша. — Моим первым автомобилем был Volkswagen, а сейчас я езжу на BMW, хотя его обслуживание обходится недешево.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 6

— Из китайских автомобилей могу выделить только Hongqi. Это хороший и достаточно известный бренд, но я другие марки не воспринимаю. — добавляет он нашему разговору.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 7

Мы не могли обойти стороной бренд Geely. Хотя на улицах Китая машин этого производителя значительно меньше, чем в Беларуси, реакция Саши была не слишком восторженной:

— Это известная марка, неплохая в своем сегменте. Как и Chery, они производят надежные, но не премиальные автомобили. Если бы они начали выпускать более престижные автомобили по доступным ценам — я бы, возможно, рассмотрел их в качестве покупки.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 8

Конечно же, количество местных брендов в Китае гораздо больше, чем в Беларуси. Причем выбор автомобилей действительно разнообразнее. Хотя, если даже попробовать подсчитать, то, скорее всего, 30% всех бензиновых машин составляют китайские автомобили, все остальное занимают марки, знакомые нам на протяжении десятилетий.

В первый вечер пребывания в Китае мы отправились на прогулку, чтобы найти район не из сплошных новостроек, чтобы понять, на чем ездят обычные жители Пекина. Мы встретили Volkswagen Polo, Ford Focus, Honda Odyssey, Toyota Rav4, а рядом стояли Haval, Changan и GAC. Это, безусловно, подтверждает наши предыдущие наблюдения.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 9

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 10

На глаз, и если исключить чистокровных китайских производителей, самый распространенный бренд — Buick. Это не удивительно, ведь у этой компании также есть заводы в Китае (как и у многих других мировых автопроизводителей), а многие модели вообще мало имеют общего с оригинальными американскими.

Нередко можно встретить марки, которые когда-то были выкуплены китайскими корпорациями. Например, Roewe, прошлой британской марки Rover, представляют большое количество такси, особенно в Шанхае. Если автомобили этой продукции становятся безликими, то спортивные модели MG (которые тоже входили в одну группу с Rover) могут привлечь внимание своей внешностью, особенно Cyberster.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 11

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 12

Кстати, если говорить о такси в Пекине, то большинство автомобилей в этом сегменте — либо Beijing (производство BAIC, представлено и на нашем рынке), либо BYD.

Китай победил иностранцев

Согласно последним данным, самой популярной маркой в Китае является BYD — за первые два квартала 2024 года компания реализовала более 1,32 миллиона автомобилей, обеспечив себе долю рынка в 13,2%. Вторым по популярности стал немецкий Volkswagen с почти 921 тысяч проданных автомобилей и долей в 9,33%. У японской Toyota за тот же период продано немного меньше 686 тысяч машин, составив 6,95% рынка. Четвертыми и пятами стали японская Honda (с более чем 446 тысяч проданных машин) и китайская Geely, которая уступила лишь 489 единиц. В первую десятку также вошли местные компании Changan и Wuling, которые передали клиентам более 386 тысяч и 351 тысячу автомобилей соответственно, баварская BMW с результатом чуть более 317 тысяч машин, японский Nissan (295,5 тысяч) и немецкий Mercedes-Benz (293,7 тысяч проданных автомобилей).

Это интересно:  Что делать после получения водительских прав.

Chery Tiggo 8

Фото: autohome.com.cn

Премиум не в фаворите

Говоря о других китайских производителях, помимо уже упомянутых марок, местные потребители также интересуются моделями Chery (в первом полугодии продано свыше 265 тысяч единиц) и HIMA (реализация моделей Aito и Luxeed составила чуть больше 106 тысяч автомобилей). Премиальный бренд Hongqi был выбран чуть менее чем 191 тысячами китайцев, тогда как Li Auto приобрели 189 тысяч. В меньшей степени интересуют китайцев модели GAC (155 тысяч) и Haval (153,6 тысяч).

Самым популярным автомобилем на рынке Китая стал электромобиль BYD Qin Plus, который разошелся тиражом более 241 тыс. экземпляров. Второе место занимает американская Tesla Model Y с показателем 207,8 тысячи единиц. На третьем месте вновь BYD с электрической моделью Song, которая нашла признание у 207 всех китайцев. Стоит отметить, что в десятке самых популярных автомобилей в стране оказалось пять различных моделей BYD.

BYD Qin Plus

Что касается иностранных марок, более всего популярными становятся японский седан Nissan Sylphy (найденный свыше 161 тысяче новых владельцев), немецкий Volkswagen Lavida (137,4 тысяч) и также Toyota Corolla (133 тысячи) и Volkswagen Sagitar, который разошелся в количестве 110 тысяч единиц.

Сергей Исаев и его супруга

По информации, Сергей Исаев владеет Infiniti QX 80, которую он постоянно модифицирует. На его автомобиле имеется номер 777.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 13

При этом номер и марка автомобиля были совместным выбором; за рулем шикарной белой Infiniti часто можно увидеть и Ирину Исаеву — супругу Сергея.

Клава Кока

Первым автомобилем, который приобрела Клава Кока в 2021 году, стал черный Mercedes-Benz Maybach 222 S-Class.

— Еще два года назад я путешествовала на метро и автобусах, и сейчас с теплом вспоминаю эти времена, — делится Клава.

Позже Клава начала экспериментировать не только с цветом волос, но и со своим Maybach, сначала перекрасив его в белый цвет, а затем, после покупки своей первой квартиры, в голубой.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 14

Также в гараже Клавы можно найти красный Chevrolet Corvette, который был приобретен в 2022 году в день перед её днем рождения.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 15

Ксения Собчак

Род деятельности: журналистка, блогер, российский политик, телеведущая

Автопарк известной гламурной фигуры весьма разнообразен. По данным lady.mail.ru, по состоянию на зимний период 2020 года в него входили:

Bentley Continental GT Speed

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 16

Ag Excalibur (на базе Mercedes CL500);

Audi A8 DIII (и еще несколько премиальных Audi, включая Audi S 8 D4, Audi A8 D5);

Mercedes S-Class (кажется, их у Ксении Анатольевны несколько);

BMW X5;

Porsche Cayenne.

Юрий Дудь

Род деятельности: журналист, блогер

Известный интервьюер в своё время обладал различными компактными и не слишком дорогими иномарками: Fiat 500, Citroen C3 Picasso, Opel Meriva. В настоящее время популярный YouTube-блогер ездит на Hyundai Santa Fe третьего поколения, который он приобрёл в прошлом году:

Это интересно:  Что лучше: Mercedes, BMW или Audi

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 17

Есть и покруче! Да с мигалками

В левом ряду из центра снова мелькают те самые уникальные номера АМР. Автомобиль совершенно соответствует этому статусу: это Audi A6 с включенной мигалкой. Примечательно, что боковые стекла у этого автомобиля аккуратно затонированы.

Эта модель выпускается с 2018 года. Начальная цена Audi A6 за автомобиль этого года составляет от 2,7 миллиона рублей.

С включенной мигалкой проезжает еще один автомобиль, который также достоин внимания. Серия номеров нам знакома, но подобную модель мы ранее не видели — это Genesis G90 (рестайлинг).

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 18

Стоимость данного автомобиля начинается от 10 миллионов рублей. Кстати, это не последний Genesis, который нам встретился за вечер на Кутузовском. Обратите внимание на другие!

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 19

Мы заметили несколько автомобилей Genesis G90 (рестайлинг), все с мигалками и, судя по используемым номерам, их водителями являются представители властных структур.

Также на нас произвёл впечатление еще один Genesis — модель G80. Номера на нем не серии АМР, но также интересные. Некоторые пользователи сети предполагают, что аббревиатура ЕКХ может расшифровываться как связь между Ельциным и Крапивиным, хотя есть и другие версии. Юрий Крапивин в 90-х годах возглавлял Главное управление охраны, сейчас преобразованное в ФСО.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 20

Genesis G80 стоит дешевле 90-го: стартовая цена составляет от 5,8 миллиона рублей.

А вот один конкретный автомобиль с мигалками точно не вызывает вопросов. Это — полицейский автомобиль, который также движется из центра.

Тем не менее, полицейская машина всё равно выделяется. Это Lexus LX570, стоимость которого начинается от 10,3 миллиона рублей.

Та самая секретная модель

На Кутузовском проспекте нам попался уникальный автомобиль. Возможно, единственным обыденным элементом являются мигалки. Это Aurus Senate — роскошный российский автомобиль.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 21

Другой элемент, который тоже стал привычным, — это элитные номера. Примечательно, что стоимость Aurus вряд ли доступна для большинства россиян — она начинается от 35 миллионов рублей.

Еще один автомобиль с той же серией номеров проезжает мимо — это Aurus Senat, но в удлиненной версии.

На каких китайских машинах предпочитают ездить сами китайцы 22

Принадлежность данного автомобиля государственным органам или крупной частной компании остается загадкой, а информация о стоимости данной модели отсутствует в открытом доступе. Очевидно, речь идет о десятках миллионов рублей.

Разработка автомобилей Aurus началась в России десять лет назад в рамках проекта Кортеж. Aurus Senat оборудован гибридной силовой установкой с бензиновым турбомотором V8 объемом 4,4 литра, разработанным Porsche Engineering. Лимузин и седан Aurus Senat впервые были показаны публике во время инаугурации президента Владимира Путина в мае 2018 года. Уже в июле того же года лимузины, седаны и микроавтобусы были доставлены в Финляндию, чтобы глава государства, прибывший в Хельсинки, мог на них доехать с самолета на международный форум.

Напоминаем, что Кутузовский проспект в Москве — не единственная большая дорога, где отсутствуют разделители. Отбойники отсутствуют также на Ленинском проспекте, несмотря на наличие газонов в некоторых местах, а также на Садовом кольце, Тверской улице и 1-й Тверской-Ямской улице. Эти дороги также являются правительственными, так как на их территории расположены здания федеральных органов власти.

Для получения самой актуальной информации о жизни столицы рекомендуем следить за телеграм-каналом MSK1.RU и нашей страницей во ВКонтакте.

Оцените статью
Добавить комментарий