Можно ли заработать на КАМАЗе — отзыв владельца

На канале YouTube Kolesa KZ доступно видео, в котором корреспонденты обсудили месячные доходы опытного водителя, который владеет самосвалом в Казахстане, конкретно в городе Алматы. В его распоряжении — КАМАЗ-55111.

На собственном КАМАЗе можно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц, но у нас не получилось. Проверенные рекомендации для потенциальных владельцев грузовиков

Многие верят, что денег никогда не бывает слишком много! Эта мысль действительно прочно укоренилась в сознании большинства людей. И так оно и есть: сколько бы ни составлял наш заработок, его всегда не хватает на все потребности. С ростом доходов неизменно увеличивается и количество запросов. Наверняка каждому знакома ситуация, когда сидя на работе, ты размышляешь, как бы ещё подзаработать немного денег.

Reconomica предоставляет множество идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня мы подробнее остановимся на грузовиках-работягах, особенно на модели КАМАЗ. Вы узнаете, как приобрести этот грузовой автомобиль в собственность, как правильно его использовать в строительстве и других областях, а что самое важное — как стабильно получать с этого высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Анна Владимировна Новинская, и в 2015 году на моей основной работе возникла угроза сокращения. На тот момент мне было 27 лет, я была замужем и у нас не было детей. Мы с мужем стали задумываться о том, чтобы пополнить нашу семью, но наличие кредитов и нестабильность в моей трудовой деятельности пугали нас. Поэтому мы решили, что нам нужно искать дополнительный источник дохода. После долгих размышлений, обсуждений и подсчетов мы пришли к выводу — пора приобрести грузовик, а именно КАМАЗ, нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где нам работать, даже и не возникал. У мужа есть близкий друг, который много лет трудится на КАМАЗе для одной строительной компании. Этот друг проявляет высокий уровень ответственности на своем рабочем месте, и прорабы очень ценят его рекомендации. В начале строительного сезона, когда они искали работников, этот друг порекомендовал нас, и в апреле мы уже начали свою деятельность.

На собственном КАМАЗе можно зарабатывать от 100 000 рублей в месяц, но у нас не получилось. Проверенные рекомендации для потенциальных владельцев грузовиков

КАМАЗ оказался незаменимым на строительных площадках.

Наша компания работает исключительно с юридическими лицами на безналичной основе. То есть, по окончании отработанных смен мы передаем в офис фирмы накладные, путевые листы, акты приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для успешного сотрудничества мы зарегистрировали индивидуальное предпринимательство (ИП) с применением упрощенной системы налогообложения. В этом случае налог на прибыль составил 6%, а также мы вносили около 27 000 рублей в год на пенсионный фонд.

Грузовики, как правило, необходимы для строительных работ, которые, в свою очередь, являются сезонными и зависят от погодных условий. Строительные работы не проводятся в дождливую погоду, а сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы в основном работали над строительством дорог.

В 2014 году в данной строительной фирме была применена почасовая оплата, а работы велись вечером, с 20:00 до 6:00. В итоге получалось 10 часов работы, где один час стоил около 650 рублей. Наши расчеты выглядели следующим образом: 10 часов по 650 рублей — это 6 500 рублей за ночь, из которых 1 500 рублей уходили на заработную плату водителю, около 1 000 рублей шли на топливо (солярка), примерно 200 рублей составили расходы на масло, а 390 рублей — это налог. В результате ожидали чистую прибыль около 4 000 рублей за ночь.

О реальных доходах

Поначалу все протекало по намеченному плану, однако это не длилось долго. Фирма вскоре поняла, что может экономить на нас и изменила систему оплаты. Теперь она платила не за отработанные часы, а за груз, который мы перевозили.

Это интересно:  Средняя зарплата в Москве 2023: цифры по профессиям

Например, тонна крошки асфальта оценивалась в их представлении в 120 рублей. Процесс укладки асфальта занимал немало времени. За ночь максимум мы могли сделать три рейса. Соответственно с одного рейса мы получали чуть больше 1 500 рублей. Даже в самом благоприятном варианте, когда рейсов удастся сделать три, мы бы заработали всего 2 600 рублей за ночь.

Но не это стало причиной провала моего бизнеса. Я считаю, что главной проблемой было низкое качество продукции российского автопрома. КАМАЗ постоянно ломался: если я менял одну деталь, вскоре выходила из строя другая. И этот круг ломок и ремонтов оказался очень затруднительным. А ремонт грузовика оказался настоящей головной болью. Учитывая затраты на ремонт и прочие расходы, моя чистая прибыль в лучшем случае составляла 20 000 рублей в месяц.

Конечно, я не ограничивался только работой с этой фирмой. Я также брала заказы у частных лиц на перевозку песка и строительного мусора. В любом случае, к концу года моя прибыль составила всего 160 000 рублей. А в начале следующего года КАМАЗ вообще перестал заводиться. Мне пришлось потратиться на капитальный ремонт. Общая сумма расходов составила около 100 000 рублей, и я осознал, что за весь прошедший год я содержал бизнес ради прибавки в 5 000 рублей в месяц. Это меня совершенно не устраивало.

Можно ли заработать на КАМАЗе - отзыв владельца 2

О продаже КАМАЗа

К этому решению я пришла не на пустом месте. Прибыль почти отсутствовала, а мои нервы находились в постоянном напряжении. После 20:00, когда начиналась ночная смена, я постоянно жила в ожидании звонка с нестандартной ситуацией.

Счета оплачивались с двухмесячной задержкой. Мне приходилось маневрировать финансами, чтобы не попасть в долговую яму.

Как итог, я извлекла из этой ситуации определённые уроки. Например, если бы мы вовремя сделали ремонт системы смазки двигателя, капитальный ремонт обошелся бы гораздо дешевле.

Можно ли заработать на КАМАЗе - отзыв владельца 3

С другой стороны, я пошла в этот бизнес под впечатлением от советов друга, но не проанализировала риски самостоятельно. Можно было заранее исследовать стабильность рабочих условий, поискать альтернативные места работы, в конце концов.

Среди плюсах тоже можно усмотреть важные моменты. Новый КАМАЗ стоит более 2 миллионов рублей. В то время как он может требовать ремонта 20 раз до того, как начнет показывать положительный финансовый результат. Что касается подержанного грузовика, хоть он и не оправдал себя, его продажа не вызывает такой сильной обиды.

Кстати, мой друг тоже продал свой 13-тонный КАМАЗ, а затем купил 20-тонный. Теперь у него есть собственное общество с ограниченной ответственностью (ООО), и он утверждает, что получает до 100 000 рублей в месяц. Таким образом, в этом бизнесе многое зависит от удачи.

Где взять деньги?

Не каждый в состоянии разом выложить 900 тысяч рублей — примерно такую сумму составили наши первоначальные затраты: покупка тягача, прицепа, оформление, расходники и солярка для первых рейсов.

У нас уже были небольшие накопления, но пришлось продать легковой автомобиль — это дало нам еще 250 тысяч. Кроме того, мы воспользовались программой субсидирования для предпринимателей. В Центре занятости нам удалось получить 58 800 рублей; здесь же нам компенсировали печать и госпошлину на регистрацию ИП. Получение средств от государства требует значительных усилий: необходимо было пройти определённые процедуры, составить бизнес-план и защитить его перед комиссией. Весь процесс занял около трех месяцев. В конечном итоге, мы были так измотаны длительными поисками прицепа, что пришлось занять деньги у знакомых на топливо для первого рейса — это было 30 тысяч рублей.

Родственники не понимали нашего выбора. Мы снимали квартиру, и нам советовали: берите ипотеку, находите обычную работу, живите в своей квартире. Но мы решили поступить по-своему и вложили все средства в машину.

Мы принципиально не хотели брать грузовик в кредит. Платить 50 тысяч в месяц — не такие уж большие расходы, но их все равно нужно отрабатывать. Мы предпочли взять более простой и менее дорогой грузовик. Пусть он сломается и будет стоять рядом с домом, лишь бы он не затянул нас в долги на его ремонт или хотя бы на короткие рейсы. Кредитный грузовик также может ломаться, а платежи по нему нужно выплачивать. Банку все равно, сломан он или нет: если денег не будет, приставы заберут машину.

Это интересно:  Калькулятор вкладов.

Еще один важный аспект, который обязательно нужно учитывать — это место для грузовика. Платные стоянки требуют дополнительных затрат, а иногда невозможно произвести ремонт именно на них. Мы ставим нашу машину у родителей в деревне, в 30 километрах от города. У нас там есть дом, где можно провести более продолжительный ремонт, подключить электроинструмент — дрель, болгарку, сварочный аппарат. Парковка грузовика в частном секторе оказывается очень удобным решением.

Зачем нужно регистрироваться и где искать работу?

Крайне важно правильно оформить свою деятельность — зарегистрироваться в налоговой инспекции. Это обязательное условие, потому что подавляющее большинство заказов оплачивается безналичным способом. Это влечет дополнительные расходы на банковское обслуживание. Мы открывали ИП в первую очередь для получения расчетного счета в банке. В настоящее время существует множество банков с разными тарифами. С большинством из них можно работать удалённо. Мы всегда возим с собой модем и ноутбук, поэтому можем отслеживать все операции по расчетному счету онлайн, прямо в рейсе, не покидая кабину грузовика. Это существенно упрощает процесс.

Другой критически важный вопрос — где искать работу. В самом начале у нас не было никаких связей. Мы начали с платформы АТИ: как только оформили документы для ИП, сразу зарегистрировались там. Это дало нам полторы звезды рейтинга из пяти возможных. У нас не было ни опыта, ни знакомств: никто не знал нас, и мы никого не знали. Иногда диспетчеры просили рекомендации от тех, с кем мы уже работали. Однажды мы столкнулись с мошенниками — в интернете их предостаточно. Помните: в рынке грузоперевозок вас никто не ждет, так же как и в любом другом бизнесе. Поначалу вам не будут доверять.

Сначала мы работали только за наличные, потому что не могли позволить себе ждать поступления средств — нам нужно было гасить долги.

Затем мы решили попробовать работать безналом.

– Это было весело: мы с диспетчером договорились о перевозке, и он говорит: ну всё, вышлите весь комплект документов для оплаты, – вспоминает Ирина. – А я не знаю, что это за документы! Я с стеснением спрашиваю: а не можете подсказать, какие документы нужны. К счастью, диспетчер пошел навстречу и очень подробно объяснил. Но мне все равно ничего не стало понятно – какие-то счета, какие-то акты! Пришлось изучить интернет, чтобы разобраться с этим бухгалтерским учетом.

Мы несколько раз работали с грузовладельцами по прямым контрактам. Например, в прошлом году мы возили сено. Оплата была хорошей, и это неудивительно: грузовладельцы платят больше, чем диспетчеры. Наработка базы таких клиентов является важной задачей. Это не так просто, поскольку обычно грузовладельцам нужно сразу несколько машин, а у нас всего одна.

Это интересно:  Сколько нужно денег, чтобы жить на проценты от вклада

Бизнес-план самосвала

Составить финансовую модель для каждого типа автомобиля можно достаточно легко. Важно учитывать несколько ключевых параметров работы:

  • количество рейсов, которые может осуществить самосвал в сутки;
  • расстояние одного рейса;
  • возможные объемы перевозки за один раз;
  • тариф за перевозку 1 м³;
  • сменность работы автомобилей (если их несколько) и прочее.

Можно ли заработать на КАМАЗе - отзыв владельца 4

Финансовые модели для транспортных предприятий могут быть сформированы не в одном варианте (как в большинстве сфер), а в нескольких. В качестве исходных данных используются:

  • выручка за 1 рейс;
  • прибыль от перевозки 1 тонны на 1 км;
  • выручка от одной машины за определенный промежуток времени.

Для максимизации дохода можно рассмотреть вариант закупки 2 машин с круглосуточным режимом работы. Это поможет быстрее рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль был куплен на кредит.

Расчет затрат

Когда выбран автомобиль, также стоит учесть и остальные обязательные расходы, которые в любом случае возникнут:

  • Стоянка. Идеальный вариант для одного грузовика — охраняемая площадка. Если парк начнет увеличиваться, можно подумать о своей собственной стоянке.
  • Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана для самосвала необходимо учесть ведение бухгалтерской отчетности и работу диспетчера. Если у вас одна машина, с этой задачей может справиться и сам предприниматель, но с увеличением автопарка потребуется помощь специалистов.
  • Ремонтные работы. Мелкие поломки водители могут устранить самостоятельно, а для крупных нужно будет обратиться на станцию технического обслуживания (СТО).

Прогнозирование прибыльности также должно учитывать отчисления на амортизацию и изменения в расходе топлива в зависимости от условий эксплуатации.

Какой самосвал лучше купить для заработка

Если говорить о лучших вариантах на рынке, то следующие бренды демонстрируют оптимальное сочетание прочности и производительности:

  • Scania;
  • Man;
  • Volvo;
  • DAF;
  • несколько китайских производителей.

Предпочтение лучше отдать самосвалам на 3-4 оси, среди них выделяются Scania и Man. Стоимость таких машин будет соответствующей, поэтому, если вам нужен более бюджетный вариант, придется обратиться к российским классическим моделям — одному из наиболее известных является КАМАЗ.

КамАЗ-65115

Эта модель начала производиться с 1999 года. Грузоподъемность составляет 15 тонн. Ходовая часть значительно усилена.

КамАЗ-65115

Стоимость этой модели на вторичном рынке варьируется от 600 000 до 3 000 000 рублей.

КамАЗ-6520

Еще один популярный вариант, который начал производиться с 1997 года. Его грузоподъемность составляет 20 тонн.

КамАЗ-6520

На вторичном рынке стоимость этой модели колеблется от 900 000 до 3 000 000 рублей.

Какие условия соблюдать, чтобы иметь хороший доход

Чтобы обеспечить стабильный заработок на самосвале, необходимо соблюдать несколько условий:

  • техника должна находиться в вашей собственности и не обременена долгами;
  • самосвал должен быть полностью технически исправен и не нуждаться в капитальном ремонте;
  • вы сами должны уметь устранять некоторые поломки и разбираться в устройстве техники;
  • наличие частного дома и места для парковки, а также возможность производить текущий ремонт своими силами;
  • вы всегда должны быть на связи и готовы выехать на заказ в любое время;
  • наработанная база клиентуры;
  • наличие финансовой подушки безопасности — чтобы учитывать периоды простоя в работе;
  • заказчики должны своевременно производить оплату на заранее оговоренные суммы.

Важно понимать, что, несмотря на то, что вы исчерпывающе исследуете риски, в реальности всегда может быть иначе. В данной статье представлены ориентировочные данные, которые могут вам помочь в предварительной оценке ситуации.

Оцените статью
Добавить комментарий