Холодные звонки для HR.

«Добрый день, Виталий Кравчук, компания АБС. Пожалуйста, помогите мне. С кем я могу поговорить о разработке вашего сайта? Ваши службы направляют друг к другу, но помощи нет».

Что можно и нельзя говорить при звонке по поводу работы

Многие люди при поиске работы пользуются онлайн-досками объявлений. Там размещаются вакансии, зарплаты, график работы и требования к сотрудникам. Однако некоторые работодатели сначала просят не отправлять резюме по почте, а сначала позвонить. И многие соискатели не знают, как проводить собеседование в такой ситуации.

Звонок по работе

Иногда телефонный звонок является прелюдией к собеседованию с соискателем.

Из-за того, что вы не знаете, как вести телефонный разговор, вы можете не попасть в нужную вам компанию. Соискатель может иметь богатый опыт работы в соответствующей отрасли и быть высококвалифицированным сотрудником, но не уметь вести переговоры. Следовательно, ваше первое впечатление о нем или о ней будет испорчено. И его или ее вряд ли пригласят на собеседование.

Как подготовиться к звонку

Если вы увидели предложение о работе, которое вас заинтересовало, не звоните сразу. Подготовьтесь заранее:

  • блокнот;
  • ручку;
  • лист с информацией о компании;
  • дипломы, резюме, свидетельства и т. п.

Не забудьте продумать вопросы, которые вы будете задавать работодателю. Вы можете записать их на листе бумаги. Незаменимы блокнот и ручка, так как вам часто придется делать заметки по дороге: Контактные данные, список документов для работы и т.д. Мобильность — отличный и важный актив.

После того как кандидат нашел и изучил информацию о компании, он может подчеркнуть сильные стороны компании, ее хорошее положение на рынке и положительные рекомендации во время собеседования. Это может стать преимуществом для него/нее.

Не забывайте об эмоциях. Работодатели отмечают, что успешное собеседование на 80-90% зависит от эмоциональной составляющей. Не давите на него, показывая, что вы очень счастливы или пессимистичны.

Сохраняйте спокойствие. Дрожащий голос, неуверенные ответы, повышенный тон голоса производят негативное впечатление на работодателя, показывают его слабым и некомпетентным человеком. А такие сотрудники никому не нужны. Помните, что имидж — важный фактор в процессе отбора.

Правила общения по телефону с соискателями

Основные правила общения по телефону с соискателями:

1. всегда называйте себя по имени. В конце концов, самое красивое слово для человека — это его собственное имя. Кроме того, это часть этикета — вести себя уважительно.

2. не нужно спрашивать: «Вам удобно сейчас говорить?». Если человек не слышит

3. проявляйте к интервьюеру максимальное уважение. Лучше подчеркнуть профессиональные навыки. Обязательно похвалите его/ее.

4. не обсуждайте детали по телефону, если вы не уполномочены на это. Также избегайте стандартных фраз типа: «Зарплата будет обсуждаться с успешным кандидатом». Так говорит каждый второй менеджер по персоналу.

5. задавайте правильные вопросы, но не допрашивайте. Диалог должен строиться по следующей схеме: Вопрос — ответ кандидата — участие в его ответе и похвала.

Речевые модули HR-специалистов

— Добрый вечер. Это Александр? (В зависимости от возраста или предлагаемой должности, возможно, лучше обращаться к интервьюеру по имени и отчеству). — Да, я вас слышу / Кто это? Я менеджер по персоналу компании «Название вашей компании». Я просмотрел ваше резюме на сайте «Портал имен». Я хотел бы поговорить с вами о нашей вакансии. Вы все еще ищете работу? Да, я все еще ищу. (Если соискатель уже нашел работу, мы сообщим вам об этом. Если да, не уточняйте, просто пожелайте удачи на новой работе). — Александр, вы указали, что вам 27 лет и у вас 5 лет успешного опыта продаж. И последние 2 года Вы работали в сфере продаж бизнес-услуг. Вы ищете работу в аналогичной сфере или рассматриваете другие виды работы в сфере продаж? Каково ваше предложение? (Вопрос задает тот, кто задает вопросы.) — Наша компания «Название» с 2007 года поставляет «Брендированную продукцию» корпоративным клиентам и стала лидером в этом секторе (укажите ваши сильные стороны). Насколько вы заинтересованы в этом секторе? Слышали ли вы о нас? — Да/Нет. (Используйте этот ответ для оценки знаний соискателя о вашем отделе) — Александр, нас интересует ваш опыт. В настоящее время у нас открыта вакансия менеджера по продажам. Вы подходите для этой работы (комплименты). Позвольте мне организовать встречу с нашим менеджером по продажам! Менеджера зовут Христофор Бонифатьевич. Не могли бы вы прийти к нам в офис завтра, в среду, в 16.30?

Это интересно:  Музыкальные профессии.

Ваша главная задача — организовать собеседование. Собеседование должен проводить человек, у которого больше опыта, чем у соискателя. Если у вас нет такого опыта, то у вас просто нет морального права это делать.

Кто-то может сказать: «Мы должны фильтровать кандидатов, не так ли? Во-первых, если придет звездный менеджер, он завалит вас профессиональными вопросами. Во-вторых, если вы не можете определить человека по его резюме и голосу, значит, вы новичок. Еще одна причина, почему вам не следует заниматься подбором персонала.

Если человек действительно хочет получить работу, он согласится на собеседование. Одним из способов, по которому он или она будет судить о репутации компании, является доверие к вашему голосу. Если он или она не хочет получить работу, то откажется.

Вас могут спросить о зарплате. Это зависит от формата, в котором вас спрашивают. Например, если вас спросят о зарплате, вам придется ответить: «Какие финансовые условия вы предлагаете?» или «Какова зарплата?». Однако, если вы ответите на этот вопрос прямо, вы уменьшите вероятность успешного проведения переговоров с вашим контрагентом. Это как в продажах: если клиент уже знает цену, ему вообще не нужно с вами встречаться.

Избегать или игнорировать вопрос тоже нельзя: Это порождает недоверие. Вот почему вы должны дать соискателю только одну информацию! После этого вы должны дополнительно мотивировать кандидата на встречу с вами альтернативным вопросом и завершить встречу. Например, вы можете сказать: «Вопрос о зарплате следует адресовать вашему начальнику» или «Вы можете зарабатывать столько, сколько укажете в своем резюме».

Если интервьюер отвечает на вопрос «Сколько я могу заработать?», можно предположить, что он очень опытен и уверен в себе. Неопытные люди спрашивают о зарплате, а мотивированных профессионалов интересует заработок, то есть результат. На этот вопрос можно ответить так: «Успешные менеджеры могут зарабатывать до XX рублей в месяц».

Это интересно:  А вы платили? »: стоит ли скидываться на работе.

Сколько длится скрининг-кол?

Разговор длится от одной до десяти минут, но в среднем пять-шесть минут. Существует прямая зависимость между продолжительностью беседы и тем, переходит ли собеседник к следующему этапу разговора. Если беседа длится пять-шесть минут, собеседник с большей вероятностью продолжит общение. Если человеку нечего сказать или он явно не желает вступать в диалог, никто не будет его заставлять. Велика вероятность, что рекрутер попрощается и назовет соискателя немотивированным. Если человек открыт, сам задает вопросы и очень заинтересован в работе, то такой разговор, естественно, не может длиться две-три минуты. На шестой минуте рекрутер прерывает интервью, переходит к формальным критериям и вызывает на личное собеседование для немедленного рассмотрения кандидатуры.

После представления и презентации вакансии обычно задается простой вопрос: «Какую работу вы ищете?». Задача рекрутера — просто выслушать человека. Если соискатель точно знает, чего он хочет и на какой должности хотел бы работать, все сразу становится ясно. Но бывают и такие случаи, когда человек говорит: «Не знаю, что-то вроде офиса». Это красный флаг! Это признак того, что он сам еще не решил, кто он такой. Многие соискатели в возрасте от 18 до 25 лет ищут кабинетную работу с бумажной работой и не могут точно описать, что должна включать в себя их работа.

Определитесь, чего вы хотите от будущей работы. Чем конкретнее вы будете представлять желаемую позицию, тем скорее вы её найдёте.

У опытных рекрутеров нет какого-то сценария общения. Главное — получить от человека нужную им информацию, а вопросы, которые они задают, не имеют особого значения. Первый звонок — это формальности, выяснение, соответствует ли кандидат критериям, установленным руководителем.

Когда мы спрашиваем о зарплатных ожиданиях, то слишком часто слышим ответ «не знаю». Можно понять, что кандидат боится упустить небольшую сумму. Но, возможно, он был готов платить больше. Важно понимать, что не рекрутер принимает решение о зарплате. И даже если вы скажете, что рассчитываете на более высокую зарплату по данной вакансии, рекрутер передаст это менеджеру. Хороший рекрутер может получить большую зарплату, чем ожидалось изначально. Кроме того, как и на любом рынке, всегда есть возможность поторговаться. Повышение зарплаты на 15-20% от вашей текущей зарплаты при смене работы считается нормальным. Если вы просите больше, необходимо четко указать, что именно повысило вашу ценность.

Когда должник может отказаться от звонков банка и коллекторов?

Вариант 1. Вы относитесь к определенной категории должников.

  • банкроты, в т.ч. те, у кого по решению арбитражного суда введена реструктуризация долгов;
  • лишенные или ограниченные в дееспособности по суду;
  • должники, имеющие I группу инвалидности;
  • должники, находящиеся на лечении в стационаре;
  • несовершеннолетние должники. Обычно такое бывает, если долги по кредиту достались ребёнку по наследству. Но на эмансипированных детей это правило не распространяется.

Во всех этих случаях вы можете отказаться от прямых переговоров с коллектором после получения соответствующих документов. К ним относятся, например, уведомление о банкротстве или неплатежеспособности, больничный лист или выписка из истории болезни, история болезни и т.д. К сожалению, банк и агентства по сбору долгов по-прежнему могут посылать вам письма, текстовые сообщения и электронные письма. Но телефонных звонков и личных встреч не будет.

Это интересно:  Девушкам интересен стартапер, а не электрик? Правильно! » Медики ушли в программисты и счастливы.

Вариант 2. Вы назначили себе представителя-адвоката.

Согласно закону, должник имеет право передать все общение с банком и агентствами по сбору долгов своему представителю. К сожалению, вы не можете назначить своим представителем друга, супруга, тещу или простого адвоката. Согласно закону, только адвокат может представлять должника в отношении кредитной задолженности. В заявлении о сотрудничестве представителя вы должны указать имя, номер телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты вашего адвоката. Со дня получения вашего заявления банк и агентства по взысканию долгов обязаны общаться с вами только через вашего адвоката.

Внимание: Если вы нанимаете адвоката и делегируете ему все общение с банком, попросите адвоката указать в договоре, какие именно действия должны быть предприняты в вашу пользу. Например, договориться о переносе сроков погашения кредита. Если обязанности юриста четко не определены, есть риск, что его участие во взаимодействии с банком будет сводиться к тому, что он просто предоставит контактную информацию и не будет отвечать на звонки.

Вариант 3. Для всех остальных должников.

Тем, у кого нет документов из варианта 1 и кто не может позволить себе адвоката, следует терпеть звонки из банка и коллекторских агентств в течение четырех месяцев с момента наступления дефолта по кредиту. Можно попробовать написать заявление в банк об отказе от сотрудничества еще раньше, но по закону оно все равно не будет считаться действительным. Существует еще одна проблема. Если долг по вашему кредиту был взыскан судом и решение уже вступило в законную силу, банк и коллекторские агентства имеют право повторно связаться с вами в течение двух месяцев. Если вы не успели отказаться от контактов с коллекторскими агентствами до вынесения судебного решения, вы можете потребовать этого через месяц после вступления решения в силу.

Инструкция для должников: как запретить звонки коллекторов?

  1. Дождаться, пока пройдут 4 месяца с момента начала просрочки. Или получить документы, которые позволяют отказаться от непосредственного взаимодействия с банком и коллекторами раньше (банкротство, инвалидность 1 группы и т.п.). Или подождать 1 месяц с даты вступления в силу решения суда о взыскании долга. Или назначить представителя — адвоката.
  2. Написать заявление об отказе от взаимодействия или назначении представителя. Бланк заявления единый, общеобязательный, был утвержден приказом ФССП России от 18.01.2018 №20. Писать заявления в произвольной форме или платить юристам за их составление не нужно, можно быстро заполнить самим. .
  3. Направить заявление в банк или коллекторам. Заявление можно передать в банк / коллекторам 3 способами: лично (под роспись на вашем экземпляре заявления), по почте, через нотариуса.

Согласно информации на сайте Федеральной нотариальной палаты, передача заявления нотариусу стоит, например, в Санкт-Петербурге — 1 000 рублей, в Москве — 1 500-2 300 рублей, в Вологодской области — 900 рублей, в Краснодарском крае — 1 300 рублей, в Свердловской области — 2 140 рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий