Поскольку свет — это не только поток частиц, но и волна, мы можем различать цвета предметов. Точнее, это происходит потому, что материалы по-разному поглощают и отражают фотоны разных частот. А при преломлении фотоны отклоняются под разными углами, поэтому мы можем видеть радугу — преломление света в каплях дождя.
Почему мы получаемся на фотографиях хуже, чем выглядим в зеркале?
Книга «Красота без притворства» Анушки Рис, посвященная образу тела — части самооценки, связанной с нашей внешностью, — опубликована на КоЛибри. «Соба.ру» публикует отрывок о том, почему наше изображение на фотографиях не соответствует нашему представлению о себе и как начать любить (и перестать редактировать) свои селфи.
Почему вы ненавидите свои фотографии
У каждого из нас такое бывало: вы рассеянно листаете ленту социальных сетей и вдруг получаете уведомление — кто-то отметил вас на фотографии. И фотография неудачная. Независимо от того, в каком настроении вы были до этого, вы чувствуете, как ваша печень сжимается от ужаса, стыда и отчаяния. «Неужели я действительно так выглядела тогда?» — думаете вы про себя, — «Я думала, что со мной все в порядке. Оказывается, я ошибался. Боже, какой кошмар!»
Мы знаем, какое огромное влияние может оказать одна фотография, и как трудно иногда бывает преодолеть затянувшийся эмоциональный удар, вызванный негативными впечатлениями от неудачной фотографии. Некоторые из моих друзей поднимают шум, когда видят камеру, — сказал мне один из респондентов, — некоторые вообще отказываются фотографироваться, некоторые прячутся на заднем плане, некоторые встают на пути, чтобы спрятать руки или что-то еще, некоторые бегут переодеваться и заставляют всех ждать. Вот вы ходите весь день как ни в чем не бывало, и вдруг вам приходится уходить?».
Есть простое объяснение, почему многие люди ненавидят свои фотографии, даже если они довольны своим отражением. То же самое с нашим голосом — нам не нравится слышать себя в записи. И записи, и фотографии кажутся нам странными и неприятными, потому что они передают незнакомый образ. Например, записанный голос звучит иначе, чем настоящий, потому что звуковые волны искажаются при прохождении через записывающее устройство. Наше лицо и тело на фотографиях выглядят иначе, чем в зеркале, потому что многие люди бессознательно пытаются принять привлекательную позу перед зеркалом, а также потому, что при отражении в зеркале левая и правая стороны тела меняют положение.
На фотографиях наше лицо выглядит иначе, чем в зеркале, потому что перед зеркалом многие люди бессознательно пытаются принять привлекательную позу.
Если изображение на фотографии не соответствует нашему представлению о себе, различия в глазах многократно увеличиваются, а черты лица искажаются буквально до неузнаваемости. Согласно исследованиям, многим людям больше нравятся их фотографии после того, как они повернут их по горизонтали в программе редактирования изображений, чтобы они соответствовали тому образу, который мы привыкли видеть в зеркале.
Короче говоря, это вопрос узнавания, привычки, которая играет большую роль. Не случайно люди, которые часто находятся перед камерой в своей работе (политики, общественные деятели, журналисты, актеры), не испытывают особого отвращения к тому, чтобы видеть себя на видео или фото. Дело не в том, что они считают себя более привлекательными, чем другие, просто их восприятие искажено изображениями, которые они видят снова и снова.
Асимметрия лица
Вы наверняка слышали об этом раньше, но почему-то не пробовали. На самом деле, почти каждый человек в той или иной степени асимметричен. Вы можете сделать селфи с целым лицом и разрезать его пополам, строго по центру, с помощью любой графической программы. Затем переверните одну половинку и вставьте их по отдельности, как показано в примере со знаменитостью. Узнаете ли вы себя?
Конечно, мозг устраняет ошибки и сглаживает их. Когда вы смотритесь в зеркало, вы видите не всю картину, а определенную часть (нос, глаза или губы), а фотография подчеркивает и выделяет недостатки.
Баланс белого
О, этот загадочный белый цвет. У профессиональных фотографов даже есть полностью белая комната, чтобы создать идеальное освещение для качественных снимков. Белый цвет идеально подходит для фотографирования людей, потому что он подчеркивает лучшее, что есть в нас: цвет кожи, волос, изгибы тела и придает утонченный вид. Если вы снимаете в комнате с плохим балансом белого, вы, скорее всего, не будете довольны фотографией, в то время как наш мозг уравновешивает все в зеркале, расширяет зрачок при недостатке света и показывает знакомую кожу.
Лучи, исходящие от объекта, преломляются роговицей и хрусталиком таким образом, что в центральной части сетчатки формируется четкое, перевернутое изображение объекта. Это то, что известно как центральное зрение у людей. Его площадь не очень велика, и только в нем мы видим четкую картину окружающего нас мира. Оба глаза человека, не двигаясь, могут охватить 180° по горизонтали и около 130° по вертикали. Поле ясного зрения составляет около 14°. Стопроцентное поле зрения еще меньше — 1,4°. Вся остальная информация оценивается нашим периферическим зрением, и нетренированный человек воспринимает ее нечетко и искаженно. Поэтому, чтобы увидеть большой объект, наши глаза должны постоянно находиться в движении.
Когда мы смотрим на себя в зеркало, мы не видим статичного изображения — движутся не только наши глаза, но и все наше отражение, так что мы тоже движемся. Благодаря этому и тому, что у нас два глаза, наш мозг формирует трехмерное, динамичное изображение. Наш мозг также играет с нами в маленькие хитрости и создает не реальный, а воображаемый образ. Если на вас старая, вышедшая из моды одежда и вы находитесь в плохом настроении, то в зеркале вы выглядите хуже, чем на самом деле.
На фотографии все немного иначе. Это происходит потому, что изображение на матрице фотоаппарата создается с помощью объектива, который является гораздо более сложным оптическим устройством, чем человеческий глаз. Даже простой объектив содержит множество линз, некоторые из которых перемещаются относительно друг друга. Вся эта конструкция призвана уменьшить плоскостные искажения проецируемого объекта, которые характерны для любой оптической системы. Они возникают потому, что преломляющие поверхности не могут сфокусировать в одном месте широкие лучи света, падающие на них под большими углами.
Также необходимо учитывать фокусное расстояние объектива и расстояние до объекта съемки — если вы делаете фотографию вблизи, она, скорее всего, не получится. Это связано с глубиной резкости объектива: все, что находится ближе или дальше определенного расстояния, будет не в фокусе. Идеальный человеческий глаз, с другой стороны, имеет почти бесконечную глубину резкости.
В отличие от зеркала, когда мы смотрим на свое хорошее изображение, мы видим статичное, плоское изображение. В то же время наш мозг имеет меньше возможностей для «полета фантазии». В результате мы получаем более правдивое изображение.
С видео все еще интереснее. Здесь мы видим динамичное изображение, и, за редким исключением, у глаза нет возможности надолго задерживаться на деталях. Однако если вы внимательно рассмотрите отдельные кадры или сделаете фотографию, то заметите, что изображение очень часто размыто. При частоте кадров 24 кадра в секунду глаз не обращает внимания на ошибку. Поэтому изображение, передаваемое пленкой, еще больше отличается от реальности, чем то, которое дает зеркало.
Интересное 29 апреля 2019 1,512 просмотров
#4 Таня
- OFFLINE
- 53 сообщений
- 0 Спасибо
Опубликовано 27 января 2013 — 18:57.
Я тоже заметил это со своими фотографиями. И по моим наблюдениям лучшие фотографии получаются на отдыхе, именно тогда я очень расслаблен и процветаю. И вообще я заметила, что самый большой приток знакомых — это когда я возвращаюсь домой с пляжа. Мужчины просто следуют за мной повсюду.
А потом снова на работу, напряжение нарастает. Но если я уезжаю на неделю и отдыхаю, меня заваливают букетами цветов. Когда я это поняла, я стала уделять больше внимания своей ситуации на работе.
Это действительно работает. Когда много дел и я занята весь день, никто не смотрит после работы. А если я полдня на работе пью чай и порхаю, то по дороге домой кто-нибудь обязательно остановится и сделает комплимент)
#7 Юлия Богатая
- OFFLINE
- 280 сообщений
- 0 Спасибо
Опубликовано 28 Январь 2013 — 04:28
Поделюсь своими «изобретениями» с фотосессий Расслабиться перед фотографом очень сложно (улыбка не естественная, настроение не прощупывается). Спасаюсь мантрой More: на показе было платье «а-ля я только что из дурдома» (хотя дизайнер очень модный и все платья красивые). Короче, я раскачивалась на сцене, поэтому меня только в этом платье и называли потом на всех показах. Главное — это настроение и принятие своей индивидуальности. Нужно играть, но только себя.