Как же возникла массовая истерия по поводу лица Мэрилин Монро? Возникает вопрос, действительно ли она была настолько красива, что миф вокруг нее продолжает очаровывать человечество и по сей день….. Оказывается, секрет мифа о Мэрилин не в ее красоте, хотя, по мнению многих, она была весьма элегантна для своих размеров…
Как Мэрилин Монро смогла превратиться из миловидной простушки в секс-символ
Уникальная сексуальность Мэрилин Монро была главным оружием самой привлекательной блондинки. Она очень ловко использовала то, что дала ей природа, и свела с ума миллионы мужчин. Мы раскроем секреты Мэрилин.
Родившись с очень средней внешностью, Мэрилин Монро сумела превратить даже свои недостатки в достоинства.
Симпатичная простушка
Но природа не одарила ее таким количеством достоинств: Норма Джин была обычной симпатичной девушкой, многие считали ее простушкой с красивым лицом. Это видно, если посмотреть на фотографии Нормы в молодости. Но она твердо решила стать звездой, пошла на поводу у сексуальности и с тех пор делала все, чтобы каждый мужчина сходил по ней с ума.
Это была изнурительная работа, ежедневная и ежечасная. Это был постоянный самоконтроль и бесконечные тренировки перед зеркалом. Это было внимание к каждой детали, к каждой мелочи. Так почему бы не сделать то же самое для других женщин?
Мэрилин Монро и Паула Страсберг
В своей книге «Исповедь актера» Лоуренс Оливье пишет:
«Перед самым началом съемок я узнал, что жена Ли Страсберга Пола всегда сопровождала Мэрилин.
Она не привыкла к репетициям, которые ей явно не нравились. Мэрилин показывала это своим внешним видом — волосы зачесаны назад и спрятаны под шарфом, некрасивая не накрашенная кожа, очень темные очки и крайне подавленный вид, и я думал, как бы мне ее развеселить.
У Полы был такой талант — она знала, как придать ей гламурный вид:
«Моя дорогая, ты должна реализовать свой потенциал. Вы до сих пор не знаете своего места в этом мире. Вы — величайший секс-символ в истории человечества, все это знают и признают, поэтому вы должны приложить усилия. Вы обязаны сделать это для себя и для всего мира. Вы — величайшая женщина нашего времени! Во все времена! Вы популярнее Христа», — сказала Полин Мэрилин словами сэра Лоуренса Оливье.
Возможно, то, что она написала, имело иронический или даже насмешливый смысл, но есть и другие свидетельства голливудских знаменитостей, которые говорят, что Пола действительно оскорбила Мэрилин, когда та пришла в студию растрепанная и подавленная.
Феномен фотогеничности
В такой же непродуманной манере Пола выступала перед СМИ, осыпая репортеров пылкими похвалами Мэрилин Монро. Однако не столько ее слова помогли ее пиару, сколько влияние образа Мэрилин на экране. На самом деле, это был результат невидимой связи между Мэрилин и объективом, которую Луи Делюка назвал фотогенезом.
Камера просто «любила» Мэрилин, и великие актрисы и красавицы, такие как Грета Гарбо, боялись предстать перед ней. Сам Ли Страсберг, который в отличие от своей жены был гораздо более требователен и критичен к Мэрилин, восхищался ее умением стоять перед камерой так, что ее плохая кожа выглядела сияющей, а серое выражение лица расплывалось в лучезарную улыбку.
Мэрилин даже удалось «продать» свою фальшивую песню с самым сексуальным музыкальным приветствием в мире на сегодняшний день — «С днем рождения, господин президент!». Фальшивый ветер, трепавший ее юбку, действительно делал ее похожей на неземное существо, покоряющее мир своей красотой.
Разве Пола не увидела в Мэрилин именно то, что «увидел» невидимый глаз камеры? Пола не была режиссером, актрисой или менеджером, но ей удалось сделать то, что не смог даже ее великий муж, Ли Страсберг. Он часто разочаровывался в игре Мэрилин, и даже в минуты эмоций не мог сказать, что она не «очень талантлива».
Пола никогда не теряла уверенности в Мэрилин. Хотя иногда ее усилия казались немного смешными, даже глупыми. Одни подозревали, что ее отношение к Мэрилин было притворным, другие — что Пола действовала не из лицемерия, а искренне любила Мэрилин. Очевидно, Мэрилин тоже доверяла ей, потому что Пола была единственной, кто мог «поставить ее на место» и заставить ее делать все, что в ее силах. И мир увидел лучшую Мэрилин на экране.
Сторонница актерского метода
Мэрилин решила посещать Актерскую студию в Нью-Йорке. Этим учебным заведением руководил уважаемый педагог Ли Страсберг, один из сторонников профессиональной методики, развивавшей идеи Константина Станиславского. В разное время этой системе следовали такие выскочки, как Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Дастин Хоффман и многие другие. Мэрилин никогда не теряла лица и производила впечатление на всех во время репетиций. И сам Страсберг позже выделял только двух своих выпускников: Брандо и Монро.
Лучший из Бондов. Как Шон Коннери покорил мир и не остановился на достигнутом.
После года занятий Мэрилин почувствовала, что готова доказать миру, что она может играть и драматические роли. Поскольку продюсеры не спешили делать ей предложение, она основала собственную продюсерскую компанию Marilyn Monroe Productions. Студии Twentieth Century Fox, у которой был контракт с актрисой, не понравился такой произвол. После судебной тяжбы, длившейся целый год, Монро договорилась со своими боссами о новом контракте, который давал ей право голоса при утверждении сценариев, режиссера и оператора (а также более высокий гонорар, хотя Мэрилин по-прежнему платили значительно меньше, чем другим современным звездам). Для студийной системы 1950-х годов такие условия были большой редкостью.
В двух следующих фильмах снималась новая версия Монро. Фильм Bus Stop (1956) был снят компанией Twentieth Century Fox, а фильм The Prince and the Dancer (1957) — ею же.
Драматическая актриса
Для роли в Bus Stop Мэрилин научилась говорить с аппалачским акцентом и намеренно выбрала менее яркую одежду и макияж, чем обычно. Ее партнер по фильму, Дон Мюррей, позже любил рассказывать, как проходили съемки.
Мэрилин была известна своей непростой репутацией. Обычно она приходила на съемки с опозданием на два-три часа, а потом и вовсе не появлялась. Когда она все-таки появлялась на съемочной площадке, режиссеры не сразу вздохнули с облегчением. Актриса, казалось, отказывалась учить свои реплики и постоянно забывала фразы.
С Доном Мюрреем в фильме «Автобусная остановка», 1956 год.
Кажется, что такой вопиющий непрофессионализм противоречил перфекционизму, амбициям и трудолюбию, о которых говорили коллеги Монро. В действительности Мэрилин вела себя так не потому, что была высокомерной дивой. Помимо депрессии и эмоциональной нестабильности, девушка всю жизнь страдала от неуверенности в себе и боязни сцены. В детстве она также заикалась, но логопед помог ей частично исправить эту проблему, посоветовав Монро говорить с особым вниманием. То, как она говорила хриплым голосом, сегодня считается эталоном сексуального голоса, но для нее это было необходимостью.
Камера любила Мэрилин, но сама актриса боялась ее. По воспоминаниям Мюррея, Монро так нервничала, что сразу забывала не только свои реплики, но и основные актерские приемы. Она вела себя не к месту, принимая неправильное положение в кадре, который часто был не в фокусе или недостаточно освещен. Режиссер Джошуа Логан был настолько раздосадован, что попросил Мюррея взять ее за бедра и сам поставил звезду в правильное положение. Мэрилин, напротив, была раздражена тем, что с ней обращаются как с предметом мебели, и была возмущена. Энтузиазм актрисы периодически маскировался сыпью, которую гримерам приходилось замазывать после каждой сцены.
Монро никогда не могла запомнить весь эпизод и воспроизводила его только короткими фрагментами. В какой-то момент она обратилась за помощью к Поле Страсберг, жене своего учителя актерского мастерства. Учительница лично проанализировала роль с Мэрилин и посоветовала ей, как лучше ее сыграть. После этого она сопровождала Лицедея во всех своих будущих проектах. Многие режиссеры были расстроены тем, что кто-то, кроме нее, направляет звезду. Джошуа Логан, напротив, был просто счастлив, что его ведущая леди контролирует ситуацию.
Социальная политика
А после окончания Второй мировой войны эта тенденция усилилась. Женщины устали от всевозможных лишений, работали в тылу и чувствовали необходимость быть сильными. Немаловажную роль сыграл и лозунг: «Место женщины — на кухне» — лозунг, который был очень популярен в 1950-х годах. Он возник в связи с необходимостью освободить рабочие места, которые были предоставлены женщинам во время войны, и в то же время увеличить производство товаров для дома.
Женщины 1950-х годов мечтали стать нежными Золушками и принцессами. Диор дал им эту возможность, вновь введя корсеты и научив носить шпильки и свободные платья.
В результате в киноиндустрии возникает образ идеальной домохозяйки, встречающей мужа улыбкой, туфлями на высоком каблуке, платьем и макияжем, а также представление о женщине как о «драгоценности мужа». Образ Мэрилин Монро, женщины, которая всегда выглядит элегантно и умело расхваливает свои достоинства, но не конкурирует с мужчинами ни в интеллектуальной сфере, ни на рабочем месте, становится стандартом.
Мужчины 1950-х годов так сильно боялись, что женщины возьмут верх и поднимутся по социальной лестнице, что пропаганда милой девушки пришлась как нельзя кстати в социальной политике того времени.
Харизма
Однажды один журналист сделал едкий комментарий в адрес кинозвезды — секрет успеха Монро заключался только в ее откровенных платьях от известных модельеров, а если бы она одевалась в простую одежду, то от ее очарования не осталось бы и следа.
В ответ Мэрилин снялась в фотосессии в мешке с картошкой. Публика была в восторге, а фотография стала крупной рекламной кампанией для фермеров Айдахо, поскольку мешку посчастливилось появиться вместе с Монро во многих изданиях.
Кстати, актриса призналась, что некоторые мужчины считали ее объектом для покупки. Поэтому Мэрилин не нравился образ, который навязывали ей продюсеры и режиссеры. Монро не могла повлиять на гендерное неравенство, царившее в Голливуде в то время, но ее запомнили не только как сексуальную блондинку, но и как мужественную женщину, которая всячески пыталась максимально использовать свой талант.
Мэрилин была самой востребованной актрисой в Голливуде. И в то же время одной из самых низкооплачиваемых. Она мечтала о серьезных ролях и даже изучала актерскую систему Чехова. Монро обладала высоким IQ. Она носила с собой блокнот, в который записывала все незнакомые выражения.
Образ легкомысленной блондинки не мог затмить харизму, ум и волю Мэрилин. Именно поэтому на протяжении многих лет ей подражали снова и снова, а о ее жизни писали фильмы и книги.
Недавно мы посвятили статью десяти молодым, но уже очень популярным голливудским актрисам.