Пара таких джинсов была предметом роскоши и дефицита. Оригиналы можно было купить только на нескольких блошиных рынках, и за них приходилось платить довольно много.
Сами делали ажурные колготки
В советское время они были редкостью, и чтобы стать счастливой обладательницей колготок в сеточку, женщины учились делать эту одежду своими руками. Они покупали обычные хлопчатобумажные колготки, разрезали чулок и делили его по вертикали на внутренние ряды. Таким образом получались довольно красивые колготки с эффектом расклешенности.
Не менее редкими были колготки из капрона. Их носили очень аккуратно, а если все же не удавалось уберечь колготки от складок и вытачек, то дамы в СССР умели зашивать колготки так, что швы были незаметны. По признанию одной женщины, вместо ниток они использовали собственные волосы. Благодаря этому место, где была стрелка, становилось гладким и незаметным, как будто колготки были сшиты обычной ниткой.
Для современных стильных образов:
Платье Barmariska с воротничком из экокожи
Платок UNIQLO HANA TAJIMA FOR UNIQLO
Еще один способ, к которому прибегали наши мамы и бабушки, — это удалить нитки из старых «невыносимых» колготок и пришить пару рваных (см. также: Советский шарм: как спасали женщин от холода СССР). Когда в СССР вошли в моду чулки и колготки со швом сзади (а у многих его не было), девушки и женщины просто рисовали шов на ногах черным карандашом.
Осветляли волосы перекисью водорода и красили чернилами
Светлые волосы также были модными в советское время, но не было ни красителей, ни средств, которые могли бы сделать вас блондинкой. Тогда использовался перцидроль — высококонцентрированная форма перекиси водорода. Зарубежные крем-краски появились в СССР только в 1970-х годах, поэтому эта косметическая процедура для превращения в блондинку была, пожалуй, единственным доступным вариантом для многих.
Но чтобы скрыть седые волосы, женщины использовали тушь, и многие признаются, что она давала отличный результат.
Шторы, покрывала, десантный шелк в послевоенное время — из этих тканей советские женщины шили себе одежду.
Шили одежду сами
Девушки, которые не могли позволить себе хорошую швею, учились шить сами. Идеи можно было почерпнуть из журнала «Кройка и шитье», но самые интересные модели, конечно, были представлены на страницах немецкого журнала Burda Moden.
Некоторые дамы обнаружили настоящий талант делать платья из мужских рубашек, а для оборок, украшавших блузки, брали кружевные рюши с подушек. Но самым интересным занятием были редкие колготки. Чтобы создать что-то похожее, девочки шили нижнее белье и чулки!
Очень рекомендую прочитать: Отношения в паре. Мудрая женщина
Никто не удивился, увидев девочку в платье, похожем на занавеску или павлопосадский платок! Если в доме была красивая занавеска, то существовала опасность, что она вскоре превратится в красивое платье.
Чулки были на вес золота! Конечно, все модницы стремились продлить жизнь скудным, вечно рваным вещам. Они верили, что если положить их в морозилку, то они станут крепче!
Девушки, у которых выпала стрелка, грустили, но не выбрасывали ее. В продаже было приспособление для поднятия петель, с помощью которого можно было починить колготки. А когда изделие в конце концов ломалось, его зашивали и носили под брюками, когда на улице было холодно.
Если стрелка появлялась только на одной стороне колготок, они отрезали весь кусок и ждали, когда вторая пара встретит такую же участь! Затем эти два куска сшивались вместе, чтобы получилась целая пара! Согласитесь, сегодня в это трудно поверить, но такова была реальность советских женщин.
Нижнее белье
Пока в западных странах появлялись новые модели кружевного белья из фантастически удобных тканей, советские женщины вынуждены были ходить в ужасно неудобных лифчиках и ужасных трусах. Комплекты выглядели максимально минималистично и непредставительно, но других вариантов не было. Французские женщины смеялись или приходили в ужас при виде популярного в СССР нижнего белья.
Рейтузы
К 1950-м годам брюки стали исключением из правил, если вообще были в женских гардеробах. И только в середине 20 века женщины смогли без стыда и страха ходить по улице в этой удобной и красивой одежде, которая раньше была уделом мужчин. К сожалению, «брючный прогресс» в СССР наступил только в 1970-х годах, а до тех пор женщинам приходилось спасаться от холода в телогрейках. Современные девушки относятся к этому предмету одежды с подозрением и недоверием, предпочитая носить либо теплые брюки/джинсы, либо термобелье.
Стиляжный мир
В середине 1950-х годов спортсмены и артисты начали ездить за границу. С гастролей и соревнований они привозили одежду, косметику и журналы мод. Увидев множество зарубежных звезд, они пытались копировать их стиль и становились своего рода посредниками между простыми советскими гражданами и западным миром моды.
Благодаря Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве в 1957 году, появились фарцовщики, которые зарабатывали на продаже иностранных товаров. Их основными покупателями были «Стиляги», которые во всем старались подражать Западу. Молодежь завидовала иностранцам, но не конкретным товарам, а атмосфере, связанной с этими товарами. Стиляги смотрели на иностранцев с потребительской точки зрения: как с их помощью можно приобрести то или иное, как иностранные гости могут быть полезны. Покупая импортную одежду и общаясь с иностранцами, они приближали себя к этому интересному, неизвестному и более свободному миру.
Она была актрисою.
Советские актрисы, хотя и не были иностранками, сыграли важную роль в налаживании связей простых женщин со звездами Голливуда. Они привозили из заграничных поездок новую одежду, косметику и фотографии, чтобы показать своим поклонникам. У них были связи с магазинами, которые поставляли модную одежду. Причем советские женщины подражали и копировали не только своих артисток, но и западных женщин. Образы иностранных женщин копировались не сразу, а только когда фильмы попадали в СССР или когда одна из советских знаменитостей примеряла образ на себя. Так произошло с популярной прической «Бабетта». Фильм «Бабетта идет на войну» с Бриджит Бардо в главной роли был показан в СССР только в 1960 году, но после этого на улице трудно было встретить девушку с другой прической.
Не только в кино советские женщины обрели новый образ — певица Эдита Пьеха стала примером для подражания для многих поколений. Она считалась очень элегантной певицей, всегда носила красивые платья, прически и гламурный макияж.
Пьеха стеснялась своей стройности и роста, поэтому выступала не на шпильках, а в мокасинах, которые стали самой востребованной женской обувью. Певица рисовала дротики в глазах, как Софи Лорен и Джина Лоллобриджида, и первой выступила в мини-юбке. Пьекка стала пионером моды на костюмы-двойки и строгую мужскую одежду. В глазах ее поклонников польские корни певицы придавали ей шарм и достоинство, из-за которых она казалась немного иностранкой. Перевод. Материал подготовлен в сотрудничестве с MOSGORTUR.