Важно помнить, что колебания температуры внутри салона автобуса — это неизбежное явление. При посадке и высадке пассажиров двери транспорта открываются, что приводит к утечке холодного воздуха из салона, — сообщает пресс-служба Мосгортранса.
Настройка свежего воздуха в автобусном кондиционере, его функции и преимущества
Здоровье наших клиентов является главным приоритетом для Гученская промышленность в процессе проектирования систем HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха) для автобусов в период пандемии коронавируса. Мы предлагаем рекомендации и меры по контролю климата, направленные на защиту пассажиров и водителей от вирусных инфекций. В этой статье мы подробнее рассмотрим системы подачи свежего воздуха как в традиционных автобусах, так и в электрических автобусах с чистым кондиционером HVAC, их преимущества, а также как режим свежего воздуха может защитить пассажиров от инфекции. Прочитав этот материал, производители автобусов и покупатели кондиционеров смогут глубже понять важность системы свежего воздуха в климатическом оборудовании своих автобусов.
Основной элемент системы подачи свежего воздуха представляет собой заслонку, отвечающую за регулирование потока чистого воздуха, который подается к воздуховыпускным отверстиям. Все кондиционеры для автобусов Guchen гарантируют как охлаждение, так и обогрев как для водителя, так и для пассажиров, предлагая 100% свежий воздух. В кондиционерах автобусов существует несколько типов воздушных заслонок. К примеру, кондиционеры Guchen серии SD имеют заслонку свежего воздуха XF-6. В то время как наши системы серии BD укомплектованы заслонкой XF-1.
Материалы: корпус выполнен из ABS-пластика; вентилятор изготовлен из алюминиево-пластикового композита.
Применение: используется в системах HVAC для автобусов.
Монтаж: устройство для подачи свежего воздуха устанавливается внутри испарителя.
Применение: устройство подачи свежего воздуха служит для циркуляции воздуха внутри автобуса, контролируя поступление наружного воздуха.
Преимущества:
◆ Повышение качества воздуха в салоне, что создает более здоровые условия для пассажиров и водителей.
◆ Объем поступающего свежего воздуха может превышать 1000 м³/ч.
◆ Включение системы подачи свежего воздуха не оказывает негативного влияния на эффективность охлаждения.
◆ Приточные заслонки оборудованы регулируемыми лопатками для управления потоком воздуха.
◆ Удобное управление: система может управляться с панели климат-контроля кондиционера для включения или выключения подачи свежего воздуха.
Кондиционеры Guchen также интегрируют систему стерилизации.
Все системы кондиционирования автобусов должны быть настроены на поступление свежего воздуха в автобус.
Воздушно-капельная передача инфекционных заболеваний представляет собой реальную опасность. Городские автобусы часто оказываются переполненными и закрытыми пространствами, где количество патогенных микроорганизмов может значительно возрасти. Наиболее часто задаваемые вопросы касаются возможности контроля распространения заболеваний через системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Это действительно зависит от:
1) Как устроена система кондиционирования?
В современных условиях вентиляция на общественном транспорте приобретает критическое значение. Основным шагом для снижения риска заражения COVID-19 через воздух является обеспечение максимально возможного доступа свежего воздуха в автобусы. Система HVAC, оснащённая механической вентиляцией (системой подачи свежего воздуха), выполняет эту функцию более эффективно по сравнению с простым открытием окон.
2) Как водитель автобуса управляет системой?
Постоянное поступление наружного воздуха снижает концентрацию потенциально вредных веществ и, следовательно, риск инфекции. Водитель автобуса может настраивать поток воздуха внутрь транспортного средства, активируя систему подачи свежего воздуха и используя воздуходувки для повышения циркуляции свежего воздух снаружи, что снижает вероятность передачи COVID-19.
Проанализируйте ситуацию
Прежде чем сесть в автобус или спуститься в метро, подумайте, какой вид транспорта может представлять наименьшую опасность как для вас, так и для окружающих. Это значит, что нужно учитывать все факторы: где вы ожидаете транспорт — в закрытом помещении или на открытом воздухе, а также продолжительность поездки (то есть сколько времени вам придется провести в замкнутом пространстве с другими пассажирами).
Чем больше времени вы проводите на открытом воздухе, чем дальше вы находитесь от других людей, чем меньше вероятность, что рядом с вами окажутся пассажиры без масок, — все это поможет вам выбрать самый безопасный способ передвижения, — отмечает Робин Гершон, профессор эпидемиологии в Нью-Йоркском университете.
И в идеале (если есть возможность) старайтесь не пользоваться общественным транспортом в часы пик. Чем меньше людей, тем лучше.
Найдите источник свежего воздуха
Фото: flickr.com / Boris T
Если в случае с метро это может быть затруднительно, то в автобусе вы можете занять место у окна. Откройте его, если это возможно. Продолжайте применять эту стратегию во время поездок на метро, на железнодорожных станциях и автовокзалах. При возможности используйте лестницу или эскалатор вместо лифта. Всегда выбирайте путь с наиболее эффективной вентиляцией.
Открытые форточки в автобусе
Летом считается актуальным вопрос о функционировании кондиционеров и открытых окнах в общественном транспорте. Пассажиры, испытывающие дискомфорт от холодного воздуха, могут попросить водителя закрыть окно, но обязательность такого требования не прописана в правилах. То же самое касается и уровня громкости музыки, звучащей в салоне. Но в Правилах автомобильных перевозок есть указание на то, что водитель обязан учитывать комфорт пассажиров и проявлять вежливость. Поэтому его ответ на просьбы следует объяснять конструктивно. При работающем кондиционере в салоне запрещается открывать окна. Но если кому-то становится слишком холодно, он может попросить водителя сделать температуру более комфортной.
Кроме того, курение в автобусах, поездах и маршрутках строго запрещено. Запрет распространяется и на электронные сигареты. Пассажиры не могут садиться на предпоследней остановке маршрута, чтобы вернуться обратно. На конечной остановке водитель обязан высадить всех пассажиров. Отметим также, что для повторной поездки потребуется пробивать новый билет, поскольку начинается новый рейс. >>>Чтобы не пропустить интересные истории, подписывайтесь на наши Telegram, Instagram и Viber.
Пускай лето пройдет, оно у нас не такое жаркое
В этом году проблемы с кондиционерами начали проявляться в новых трамваях Витязь-М, как сообщил нам машинист Юрий, работающий в Бауманском депо. В первый же день жаркой погоды в депо на ремонт поступило 22 вагона — это довольно много. В предыдущие годы действовал приказ директора: если кондиционер не работает, трамвай немедленно отправляется на ремонт. В прошлом году, если кондиционер не функционировал, вагон просто заменяли на другой и строго запрещали работу без кондиционера. Однако в этом году ситуация изменилась. Теперь мы просто пишем заявку в конце смены, — делится Юрий. — После этого получаем устное указание не отправлять трамваи с неисправными кондиционерами на ремонт, работать с открытыми окнами и просто фиксировать в бортовом журнале, что кондиционер вышел из строя. Начальство говорит, что следует дождаться окончания лета, так как оно у нас не так жаркое.
Тем не менее, как уточняет Юрий, в некоторых трамваях система климат-контроля все еще функционирует.
Секреты выбора правильных мест в автобусе
Выбор места в автобусе может существенно влиять на комфорт самой поездки и помочь предотвратить дискомфорт в виде укачивания. Существует несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам выбрать оптимальные места и сделать путешествие более приятным.
1. Выбирайте место ближе к передней части автобуса.
Места в передней части обычно обладают меньшей предрасположенностью к укачиванию. Более стабильное движение и отсутствие соседей сзади позволят вам чувствовать себя комфортнее и увереннее в ходе поездки.
2. Избегайте мест у окна.
Места у окна могут создавать ощущения замкнутости и усиливать эффект укачивания. При возможности выбирайте места посередине ряда или рядом с проходом, где высока циркуляция воздуха и вероятность укачивания меньше.
3. Изучайте расписание движения автобуса.
Если у вас есть возможность выбирать время поездки, старайтесь выбирать автобусы, которые не слишком быстро движутся и имеют плавное торможение. Такие автобусы часто производят меньше укачивания и обеспечивают более спокойное путешествие.
Место | Преимущества |
---|---|
Передняя часть автобуса | — Меньше укачивает — Более стабильное движение |
Середина ряда | — Лучшая циркуляция воздуха — Меньше укачивает — Более комфортное положение |
Задние ряды | — Больше пространства для ног — Меньше укачивает |
4. Не сидите лицом к направлению движения автобуса.
Если вы склонны к укачиванию, рекомендуется выбирать место, которое позволит вам сидеть спиной по направлению движения автобуса. Это поможет снизить ощущение укачивания и сделать поездку более комфортной.
Таким образом, при выборе места в автобусе обратите внимание на его расположение, избегайте мест у окна, изучайте расписание движения и старайтесь сидеть спиной к направлению движения. Следуя этим рекомендациям, вы сможете сделать свою поездку на автобусе более комфортной и приятной.
Видео по теме:
Почему в автобусе меньше укачивает?
В автобусе укачивание происходит реже благодаря нескольким факторам. Во-первых, низкий центр тяжести автобусов помогает снизить колебания и качку во время движения. Во-вторых, автобусы чаще всего курсируют по гладким дорогам и не совершают резких маневров, что делает их более устойчивыми по сравнению, например, с автомобилями. Наконец, автобусы обычно оборудованы специальными системами подвески, которые также уменьшают качку и укачивание пассажиров.
Как можно попробовать снизить укачивание в автобусе?
Если вас сильно укачивает в автобусе, вы можете попробовать разные способы, чтобы облегчить это состояние. Во-первых, постарайтесь выбрать место в автобусе, которое ближе к центральной оси – это обычно задние или средние ряды. Эти места имеют более стабильное положение и меньшую подверженность вибрациям и качке. Также можно попросить водителя снизить скорость движения или плавнее проходить повороты, если это помогает. Наконец, существуют специальные средства от укачивания, такие как пластыри или таблетки, которые могут помочь снизить симптомы и сделать поездку более комфортной.
Какие еще типы общественного транспорта менее склонны к укачиванию?
Кроме автобусов, есть и другие варианты общественного транспорта, характеризующиеся меньшей предрасположенностью к укачиванию. Например, поезда метро чаще всего движутся по прямым рельсам и осуществляют плавное движение, что существенно способствует стабильности и снижению качки. Также трамваи и троллейбусы имеют отдельные пути и, как правило, движутся без резких маневров, делая их более устойчивыми. Такие виды транспорта могут представлять собой хорошую альтернативу для людей, часто испытывающих дискомфорт в автобусах.
Почему в автобусе укачивает?
Укачивание в автобусе может быть вызвано различными факторами. Один из них — это нерегулярное движение при поворотах и торможении. Также оно может активироваться из-за переполненности автобуса, отсутствия вентиляции или из-за некорректной конструкции окон. Чтобы минимизировать укачивание, рекомендуется сидеть в центре автобуса, близко к оси вращения, избегать чтения в движении и разговоров о движении. Кроме того, полезно смотреть на горизонт и дышать свежим воздухом.