Где мы видим себя настоящим в зеркале или фотографии Где человек настоящий в зеркале или на фото

1) Принцип работы рецепторов глазного яблока существенно отличается от работы оптических систем, используемых в фотоаппаратах. Линза фотоаппарата имеет иное строение по сравнению с хрусталиком глаза. Поэтому то, что фиксирует камера, и то, как мы воспринимаем реальность, расходятся, как говорится в Одессе, «ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ».

Где мы видим себя настоящими: на фото или в зеркале? Где правда — в зеркале или на фото? Можно ли доверять зеркалу?

При оценке своего внешнего вида мы, как правило, стремимся полагаться на отражение в зеркале. Однако зеркало может не только не передать полную правду, но и ввести нас в заблуждение.

Чтобы разобраться в вопросе правдивости зеркала, необходимо обратиться к основам истории, физики и анатомии. Современные зеркала работают на принципе отражения света от стекла, которое покрыто слоем специального металла. В прошлом, когда процесс производства стекла еще не был известен, в качестве зеркал использовали металлические пластины, преимущественно круглой формы, из благородных металлов.

С целью увеличения светоотражающей способности металы обрабатывались шлифовкой.
Стеклянные зеркала появились лишь в XIII веке благодаря римлянам, которые научились получать их путем разбития емкостей с застывшим слоем олова. Листовые зеркала из смеси олова и ртути начали производиться только через 300 лет.

Светоотражающую часть современных зеркал нередко неправильно называют амальгамой, хотя в реальности в процессе производства используются алюминий или серебро (такой слой имеет толщину 0,15–0,3 мкм) с несколькими защитными покрытиями.

Как выбрать правдивое зеркало?

Отражающие характеристики современных зеркал зависят не только от качества амальгамы, но и от ровности поверхности и чистоты (прозрачности) стекла. Световые лучи реагируют на неровности, которые оказываются незаметными для человеческого глаза.

Всякие дефекты стекла, возникающие в процессе его производства, а также характеристики отражающего слоя (волнистость, пористость и другие недостатки) в значительной мере влияют на достоверность изображения в зеркале.

Степень допустимых искажений обозначается маркировкой зеркал и делится на 9 классов – от М0 до М8. Количество дефектов в зеркальном покрытии зависит от технологии его производства.
Наиболее точные зеркала – классов М0 и М1 изготавливаются методом Флоат. Горячую стекломассу выливают на раскаленный металл, где она равномерно распределяется и остывает. Этот способ отлива позволяет получить максимально ровное и тонкое стекло.

Зеркала классов М2-М4 создаются по менее совершенному процессу – Фурко. В этом методе горячая стеклянная лента вытягивается из печи, проходя между валиками, и остывает. В результате такой обработки поверхность конечного продукта может иметь утолщения, которые приводят к искажению отражения.
Идеальные зеркала класса М0 встречаются крайне редко, в продаже наиболее распространены зеркала класса М1, которые обеспечивают хорошее качество отражения. Если зеркала маркируются как М4, это свидетельствует о незначительных искажениях, и такие зеркала стоит приобретать лишь для немногочисленных развлекательных целей, например, для комнаты смеха.

Эксперты считают наиболее точными российские зеркала с серебряным покрытием. Серебро обладает высоким коэффициентом отражения, а российские производители не превышают отметку маркировки М1. В то же время китайские зеркала часто бывают маркированы как М4, что исключает возможность их точности. Также не следует забывать о важности освещения – наиболее реалистичное отражение получится при ярком и равномерном освещении объекта.

Это интересно:  Когда приедет моя мама а к вам ваша мама приходит каждый день.

Психологический аспект

Чаще всего мы смотрим в зеркало дома, где чувствуем себя более расслабленно и свободно. В отличие от этого, на фотографиях, особенно сделанных в чужой обстановке, мы испытываем напряжение и не всегда готовы к тому, чтобы быть запечатленными. По этой причине иногда кажется, что отражение в зеркале перед выходом на праздник выглядит идеальным, тогда как фотографии с мероприятия могут отображать совершенно иное.

Важно отметить, что человеческое лицо не является симметричным. Это касается каждого: у некоторых это выражено больше, у других меньше. Такая асимметрия приводит к путанице. Каждое утро глядя на себя в зеркало, мы смотрим на свое отражение с определенного места и под привычным углом, что приводит к формированию привычки видеть себя с одного ракурса. Фото же может быть сделано с любого угла, и мы не можем знать, как именно оно нас запечатлеет. За исключением разве что известных персон, таких как Одри Хепберн, которых часто фотографируют с заранее подобранного, удачного для них ракурса.

Баланс белого

Каждое освещение имеет свою температуру. Когда мы смотрим в зеркало, наш мозг, подобно суперкомпьютеру, уравновешивает все различия, показывая нам привычный цвет лица. С другой стороны, фотографии фиксируют действительное освещение с отражением всех температурных вариаций света. Таким образом, на нашем лице могут проявляться различные оттенки и тени от источников света, но в зеркале мы видим себя более «нормально». На снимках мы можем чувствовать себя недовольными из-за порядка красок, которые отражают реальную световую атмосферу.

Следует учесть еще один момент: обычно, глядя в зеркало, мы фокусируемся на конкретной области нашего отражения и не видим общей картины. На фотографии же каждая деталь важна, и мы замечаем аспекты, которые могли остаться без внимания в зеркале: например, неудобная поза или то, что часть тела, такая как руки, вообще не видна.

Теперь поговорим о фотографии

Фотография – это взгляд на нас с позиции другого человека, который запечатлевает нас под конкретным ракурсом, при определенном освещении и фокусном расстоянии. И все это вносит вклад в конечный результат.

Во-первых, ракурсы и освещение, используемые в фотосъемке, обычно не совпадают с привычными теми, что у нас дома, поскольку мы не привыкли видеть себя под таким углом. Во-вторых, различные объективы и освещение могут вносить искажения в наше изображение.

Например, мягкий свет создаст равномерное распределение теней, тогда как жесткий свет создаст резкие тени и яркие блики на лице.

Фокусное расстояние также играет важную роль и может приводить к перспективным искажениям, которые могут оказаться непривычными для восприятия.

Найти фокусное расстояние, аналогичное взгляду в зеркало, довольно трудно, поскольку вещи, работающие в оптической системе камеры, и зрительное восприятие различаются, и именно оптика создает искажения реального изображения.

Поэтому многие люди воспринимают себя на фотографиях совершенно иначе. Но по сути, это всего лишь иллюзия — у нас нет полной картины о себе.

Почему же людям нравятся селфи?

Селфи можно рассматривать как своеобразное зеркало с камcorder. Мы сами выбираем ракурс, освещение и другие условия, чтобы получить наиболее привлекательное изображение, привычное для нас.

Это интересно:  Тут все фальшиво и пластмассово. Почему люди бегут из соцсетей

Почему

Если вы хотите привыкнуть к своему изображению – фотографируйтесь чаще. Это работает аналогично тому, как мы воспринимаем запись собственного голоса: чем чаще мы слышим свой голос, тем больше он нам нравится, так и частые фотографии помогают нам стать более довольными своим снимком.

Если вы стесняетесь фотографироваться с кем-то, начните хотя бы с селфи!

Где мы видим себя настоящим в зеркале или фотографии Где человек настоящий в зеркале или на фото 2

Источник фото: Роман Рышков

Яна Ленгле

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с их применением. Подробнее Принять и закрыть

string_codes = 1042,1089,1103,32,1080,1085,1092,1086,1088,1084,1072,1094,1080,1103,44,32,1088,1072,1079,1084,1077,1097,1077,1085,1085,1072,1103,32,1085,1072,32,1087,1086,1088,1090,1072,1083,1077,44,32,1072,32,1080,1084,1077,1085,1085,1086,32,1080,1090,1077,1086,1082,1086,1074,1099,1077,32,1084,1072,1090,1077,1088,1080,1072,1083,1099,44,32,1101,1083,1077,1084,1077,1085,1090,1099,32,1076,1080,1079,1072,1081,1085,1072,44,32,1092,1086,1090,1086,1075,1088,1072,1092,1080,1080,44,32,1074,1080,1076,1077,1086,32,1080,32,1072,1091,1076,1080,1086,44,32,1086,1093,1088,1072,1085,1103,1077,1090,1089,1103,32,1085,1077,32,1090,1086,1083,1100,1082,1086,32,1087,1086,32,1079,1072,1082,1086,1085,1086,1076,1072,1090,1077,1083,1100,1089,1090,1074,1091,32,1056,1086,1089,1089,1080,1081,1089,1082,1086,1081,32,1060,1077,1076,1077,1088,1072,1094,1080,1080,32,1086,1073,32,1072,1074,1090,1086,1088,1089,1082,1086,1084,32,1087,1088,1072,1074,1077,44,32,1085,1086,1080,32,1080,32,1084,1077,1078,1076,1091,1085,1072,1088,1086,1076,1085,1099,1084,1080,32,1089,1086,1075,1083,1072,1096,1077,1085,1080,1103,1084,1080,46,10,10,1057,1086,1075,1083,1072,1089,1085,1086,32,1089,1090,46,32,49,50,55,52,44,32,49,50,55,53,32,1043,1050,32,1056,1060,44,32,1087,1088,1080,32,1083,1102,1073,1086,1084,32,1080,1089,1087,1086,1083,1100,1079,1086,1074,1072,1085,1080,1080,32,1084,1072,1090,1077,1088,1080,1072,1083,1086,1074,32,1089,1072,1081,1090,1072,32,1080,32,1076,1072,1078,1077,32,1074,32,1089,1083,1091,1095,1072,1077,32,1094,1080,1090,1080,1088,1086,1074,1072,1085,1080,1103,44,32,1072,1082,1090,1080,1074,1085,1072,1103,32,1075,1080,1087,1077,1088,1089,1089,1099,1083,1082,1072,32,1085,1072,32,1086,1088,1080,1075,1080,1085,1072,1083,32,1086,1073,1103,1079,1072,1090,1077,1083,1100,1085,1072,46,10,10,1053,1072,32,1086,1085,1092,1086,1088,1084,1072,1094,1080,1086,1085,1085,1086,1084,32,1088,1077,1089,1091,1088,1089,1077,32,1087,1088,1080,1084,1077,1085,1103,1102,1090,1089,1103,32,60,97,32,104,114,101,102,61,47,112,114,97,118,105,108,97,47,62,1088,1077,1082,1086,1084,1077,1085,1076,1072,1090,1077,1083,1100,1085,1099,1077,32,1090,1077,1093,1085,1086,1083,1086,1075,1080,1080,60,47,97,62,32,40,1080,1085,1092,1086,1088,1084,1072,1094,1080,1086,1085,1085,1099,1077,32,1090,1077,1093,1085,1086,1083,1086,1075,1080,1080,32,1087,1088,1077,1076,1086,1089,1090,1072,1074,1083,1077,1085,1080,1103,32,1080,1085,1092,1086,1088,1084,1072,1094,1080,1080,32,1085,1072,32,1086,1089,1085,1086,1074,1077,32,1089,1073,1086,1088,1072,44,32,1089,1080,1089,1090,1077,1084,1072,1090,1080,1079,1072,1094,1080,1080,32,1080,32,1072,1085,1072,1083,1080,1079,1072,32,1089,1074,1077,1076,1077,1085,1080,1081,44,32,1086,1090,1085,1086,1089,1103,1097,1080,1093,1089,1103,32,1082,32,1087,1088,1077,1076,1087,1086,1095,1090,1077,1085,1080,1103,1084,32,1087,1086,1083,1100,1079,1086,1074,1072,1090,1077,1083,1077,1081,32,1089,1077,1090,1080,32,34,1048,1085,1090,1077,1088,1085,1077,1090,34,44,32,1085,1072,1093,1086,1076,1103,1097,1080,1093,1089,1103,32,1085,1072,32,1090,1077,1088,1088,1080,1090,1086,1088,1080,1080,32,1056,1086,1089,1089,1080,1081,1089,1082,1086,1081,32,1060,1077,1076,1077,1088,1072,1094,1080,1080,41,10,10,1047,1072,1087,1088,1086,1089,1099,58,32,105,110,102,111,64,115,116,101,98,101,108,46,114,117;

Где мы видим себя настоящим в зеркале или фотографии Где человек настоящий в зеркале или на фото 3
Где мы видим себя настоящим в зеркале или фотографии Где человек настоящий в зеркале или на фото 4

Баланс белого

Где мы видим себя настоящим в зеркале или фотографии Где человек настоящий в зеркале или на фото 5

Эффекты освещения имеют различные температурные характеристики. Когда мы смотрим в зеркало, наш мозг, подобно суперкомпьютеру, сглаживает все отличия и демонстрирует привычный цвет лица. Тем не менее, фото фиксирует фактические условия освещения — с их температурами и оттенками. В повседневной жизни на нашем лице могут проявляться разнообразные оттенки и тени из-за разных источников света, но в зеркале мы всегда выглядим обычными. На фотографии же мы можем расстроиться, так как она отражает реальную световую обстановку, которая окружает нас.

Фокусировка на отдельных объектах

Где мы видим себя настоящим в зеркале или фотографии Где человек настоящий в зеркале или на фото 6

Не следует забывать, что обычно в зеркале мы фокусируемся на одной части своего отражения, не замечая всей картины. На фотографии, наоборот, мы видим все целиком и обращаем внимание на детали, которые могли остаться незамеченными в отражении: например, неудобную позу или момент, когда руки не видны.

Почему отражение отличается от фотографии

Живое изображение всегда отличается от фотографии. За мимику лица отвечают множество мышц, и оно меняется каждую секунду. Зеркало же, по сути, представляет собой театр одного актера. Когда человек подходит к зеркалу, он уже знает, какое изображение хочет увидеть, и, осознанно или нет, подстраивает своё лицо под желаемое выражение. Случайно запечатленное отражение может быть неудачным и худшим, чем любая фотография — об этом следует помнить, проходя мимо зеркальных витрин.

Кроме того, человек видит свое отражение постоянно и улавливает мимолетные изменения. Если с его лицом что-то не так, мозг мгновенно отправляет сигнал мышцам, чтобы изменить положение и добиться желаемого результата.

Фотография фиксирует лишь один миг, и именно в этот момент все зависит от चेहरे и его выражения. Однако не все фотографии являются неудачными; профессионально сделанный портрет способен гораздо больше подчеркивать красоту живого человека. В то же время случайный снимок, захваченный в неподходящий момент, может испортить даже самую выигрышную внешность.

Чему стоит верить — отражению или фотографии

Как выглядит человек на самом деле, зависит от того, кто и как на него смотрит. Красота в глазах смотрящего — запомните это. Найдите опору в зеркале, ведь окружающие видят людей в непрерывном движении, в отличие от статичной фотографии, которая часто не может полностью отразить действительность.

Перед зеркалом вам стоит выбрать то выражение, которое наиболее гармонирует с вашими чертами, и затем не забывать носить это лицо постоянно. Фотография, в свою очередь, может подсказать, какие недостатки вашей внешности требуют внимания и устранения.

Однако самое главное: и зеркало, и фотография обучают нас тому же — как смотреть на себя с другой стороны. Если человек смотрит на себя с любовью, принимая любое свое изображение, то он начинает нравиться и окружающим. Основную проблему создает привычка скрывать свои истинные черты, посылая миру сигнал: «Я плохо выгляжу, у меня нет нормальных фотографий, я пугаюсь своего отражения, не смотрите на меня, я не люблю себя».

Это интересно:  Роковая женщина – это… Ее признаки и образ

Стоя перед зеркалом или позируя перед фотографом, важно помнить, что главное украшение человека — это позитивное отношение как к окружающим, так и к самому себе. Тогда собственное отражение или изображение будут неизменно радовать.

Фотография может отобразить вас так, как вы выглядите на самом деле, или же изменить ваше представление о вас до неузнаваемости. Профессиональный фотограф использует все преимущества света, фильтров, оптики, позы, ракурса, кадрирования и обработки, чтобы вы выглядели наиболее привлекательно на фото. Это зачастую даже больше, чем в повседневной жизни. В то же время, плохой фотограф может сделать снимок в неподходящих условиях, когда свет, поза, ракурс, оптика и кадрирование покажут вас не в самом выигрышном свете.

Так кто же может сделать вашу фотографию правдивой? Ответ — не вы. Это ошибочный вывод. Как мы себя фоткаем, так нас никто другой не воспринимает. Аналогично отражению в зеркале, мы видим себя только «глазами», и с определенными выражениями лица. Остальные видят нас без этих специальных выражений и со всех ракурсов.

Кто же это, кто может сделать качественный снимок? Это тот, кто не было съемки у вас, или кто делал это без вашего ведома. Подходящей будет естественная, репортажная фотография, а не постановочная. Освещение должно быть естественным, предпочтительно солнечным, но не слишком ярким. Ракурс должен соответствовать уровню глаз (как вас видят другие люди), а поза должна быть непринужденной, но не в процессе активных действий (например, вы сидите или ведете беседу).

Если вы не являетесь фотографом, как же понять, получились ли вы на снимке «как есть» или же ваше изображение искажено? Проще простого, если фотография сделана в группе (не постановочная, или минимально постановочная). Сравните с остальными. Похожи ли люди на себя? Не выглядят ли они все чуть хуже, чем обычно? Чем лучше? Так ли у них цвет кожи? Решите, совпадают ли их выражения лиц с реалиями. Если все хорошо с остальными, вероятно, с вами тоже в порядке.

Обратите внимание на то, перемещались ли вы в момент съемки. Задержанные на фото движения зачастую выглядят странно. В редких случаях они могут выглядеть красиво, однако в любых вариантах остальные не видят такие необычные мимолетные выражения лиц — они проходят за доли секунды.

Также уделите внимание теням (свету). Слишком темные тени, имеющие световой источник, который располагаются слишком близко, сверху, сбоку или спереди, могут создать непривлекательный образ. Если вы видите углубленные темные глазницы или что-то подобное — это не вы, а неверное освещение. Если у вас на лбу появляется светлое пятно, его следует учитывать, так как оно может сделать ваше лицо менее трехмерным и таким образом создать необъективное изображение.

Оцените статью
Добавить комментарий