ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации.

Монастыри часто основывались вдали от мирской жизни, наедине с дикой природой. Соловецкий и Валаамский монастыри — недоступные для прихожан обители. Богоявленский Кожеозерский монастырь также находится вдали от населенных пунктов. Он расположен в Архангельской области на Кожеозерском озере.

«Сплошной некрополь»: как уйти в монастырь и что там ждет

Сегодня в российских монастырях живут тысячи монахов и монахинь. Одни из них пришли в монастырь, потому что боялись расплатиться за свои грехи, другие — потому что хотели обменять свое служение на рай, третьи — потому что просто любят Бога. В то же время жизнь в монастыре — это нелегкое решение и большое испытание. «Вечерняя Москва» выяснила, кто может уйти в монастырь, какие трудности приходится преодолевать на пути к Богу и почему монастыри еще называют некрополями.

Почему люди уходят?

У каждого свои причины уйти в монастырь, — говорит капеллан Ново-Иерусалимского монастыря архимандрит Феофилакт. Но всех людей объединяет любовь к Богу, сказал он, и сегодня таких людей тысячи.

— Столько же людей, сколько путей в Царство Небесное. Разные люди. У нас тысячи монастырей, тысячи монахов, — сказал Феофилакт.

Обычно люди уходят в монастырь по трем причинам. Первая причина — это страх. Например, человек жил, грешил, а потом понял, что ему, грешнику, нужно спасаться, и идет в монастырь каяться и плакать.

— Вторая причина — торговец. То есть, ты мне, я тебе. Такое бывает, и не стоит над этим смеяться. Например: Господи, я уйду в монастырь, и тогда ты дашь мне рай. Вторая ступень — через которую тоже надо пройти — ступень страха, ступень купца, — рассказал собеседник «ВМ».

Третья причина ухода в монастырь проста. Ее можно назвать ступенью сыновства: Как дети любят своих родителей безоговорочно, ни за что, так и люди любят Бога и называют его Отцом и Творцом, который любит человека. Этот шаг является самым важным для большинства поступивших в монастырь.

Как выйти из монастыря

Феофилакт говорил, что для поступления в монастырь нужно только желание. Однако в общину могут быть приняты только совершеннолетние граждане. Прежде всего, нужно решить, в каком монастыре вы хотите провести свою жизнь. Для этого необходимо посетить пять-семь учреждений. Для мужчин, конечно, речь идет только о мужских монастырях, а для женщин — только о мужских.

— Предположим, встречаются парень и девушка. Очень важно, чтобы обе стороны полюбили друг друга и решили пожениться. Тогда брак состоится. Если только одна сторона любит или хочет, а другая не хочет, то брака не будет. То же самое происходит и здесь. Каждый монастырь — это своя монашеская семья, братство или община. Важно, чтобы тот, кто приходит, хотел там остаться, а другая сторона — те, кто там есть, — хотела принять его в свое братство или сестринство, — сказал Феофилакт.

Верующие и неверующие

Женские монастыри России, куда можно приехать и пожить

Во многих женских монастырях России можно приехать и остаться на несколько недель и стать трудниками или волонтерами, то есть трудиться и молиться во имя Господа. Часто приезжают женщины и девушки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на распутье или желающие помочь монастырю в его работе.

По словам многих добровольцев, это незабываемый опыт, который остается на всю жизнь и спасает их от всех трудностей и невзгод.

Покровский монастырь

Покровский женский монастырь, где хранятся мощи и чудотворная икона Матроны, можно назвать самым известным монастырем Москвы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 2

Паломники и прихожане со всей России приезжают сюда, чтобы прикоснуться к мощам и иконе преподобной Матроны. Поскольку святая благоволит девушкам, сюда часто приезжают беременные девушки или те, кто не может найти себе спутника жизни. Можно остаться здесь на несколько недель и поработать в монастыре.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Монастырь сильно пострадал в советское время, многие монахини были вынуждены скрываться от властей и жить в миру как монахини.

Это интересно:  Полный список примет про обувь.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 3

Здесь жил преподобный чудотворец Серафим Соровский, здесь же хранятся его останки. Многие прихожане рассказывают о чудесах, произошедших с ними после почитания мощей и иконы. После распада СССР монастырь был восстановлен и приобрел репутацию целителя болезней. Паломники приходят помолиться о здоровье, укреплении веры и исцелении болезней.

Монастырь расположен в городе Дивеево, недалеко от Арзама.

Свято-Петропавловский женский монастырь

Монастырь был основан в XIII веке, но впоследствии упразднен Екатериной II и позже вновь открыт.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 4

Здесь было несколько мастерских: Агиографическая и рельефной живописи, приходская школа и больница. В советский период монастырь был закрыт и возрожден только в 2002 году.

Монастырь находится недалеко от Хабаровска, до него ходит специальный автобус.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 5 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 6 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 7 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 8 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 9 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 10 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 11 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 12 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 13 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 14 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 15

Женские монастыри России, куда можно приехать и пожить

Во многих женских монастырях России можно приехать и остаться на несколько недель и стать трудниками или волонтерами, то есть трудиться и молиться во имя Господа. Часто приезжают женщины и девушки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на распутье или желающие помочь монастырю в его работе.

По словам многих добровольцев, это незабываемый опыт, который остается на всю жизнь и спасает их от всех трудностей и невзгод.

Покровский монастырь

Покровский женский монастырь, где хранятся мощи и чудотворная икона Матроны, можно назвать самым известным монастырем Москвы.

Паломники и прихожане со всей России приезжают сюда, чтобы прикоснуться к мощам и иконе преподобной Матроны. Поскольку святая благоволит девушкам, сюда часто приезжают беременные девушки или те, кто не может найти себе спутника жизни. Можно остаться здесь на несколько недель и поработать в монастыре.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Монастырь сильно пострадал в советское время, многие монахини были вынуждены скрываться от властей и жить в миру как монахини.

Здесь жил преподобный чудотворец Серафим Соровский, здесь же хранятся его останки. Многие прихожане рассказывают о чудесах, произошедших с ними после почитания мощей и иконы. После распада СССР монастырь был восстановлен и приобрел репутацию целителя болезней. Паломники приходят помолиться о здоровье, укреплении веры и исцелении болезней.

Монастырь расположен в городе Дивеево, недалеко от Арзама.

Свято-Петропавловский женский монастырь

Монастырь был основан в XIII веке, но впоследствии упразднен Екатериной II и позже вновь открыт.

Здесь было несколько мастерских: Агиографическая и рельефной живописи, приходская школа и больница. В советский период монастырь был закрыт и возрожден только в 2002 году.

Монастырь находится недалеко от Хабаровска, до него ходит специальный автобус.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУМинистерство экономического развития Российской Федерации. 16

Крупнейшие православные монастыри России

Крупные монастыри — это не просто отдельные обители, а целый замкнутый мир с множеством комплексов, храмов, соборов и подворий. Паломники, послушники и добровольцы со всего православного мира приезжают в эти монастыри, чтобы помолиться о здоровье своих семей, славе Божией и мире на земле.

Троице-Сергиева Лавра

Один из древнейших монастырских комплексов находится в городе Сергиев Посад, недалеко от Москвы.

Он был основан в XIV веке. Сегодня это большой комплекс соборов и храмов, который может посетить любой желающий. В Лавре хранятся мощи 9 святых, в том числе Сергия Радонежского и Максима Грека.

Сейчас Лавра, помимо своей духовной, религиозной жизни, руководит социальными программами и благотворительными организациями. Активисты помогают людям, находящимся на военной службе, в тюрьме и в трудных жизненных ситуациях.

Псково-Печерский монастырь

Знаменитый монастырь, жизнь которого описана в книге «Не святые святые».

Старинный монастырь-крепость, один из немногих монастырей, сохранившихся в СССР. Здесь хранятся чудотворные иконы, жития и мощи святых, в этом монастыре жил знаменитый архимандрит Иоанн Крестьянкин. Сюда можно приехать на экскурсию и остаться послушником или волонтером.

Кроме основных храмов, на территории монастыря есть пещеры, где жили и молились монахи. Их можно посетить по предварительной записи.

Монастырь находится в Пскове.

Валаамский монастырь

Мужской монастырь находится на острове Валаам в Ладожском озере, недалеко от границы с Финляндией.

Большое подворье и комплекс церквей и соборов ежедневно посещают тысячи людей. Здесь можно остаться послушником и волонтером, помолиться о здоровье своей семьи или отправиться на экскурсию.

Это интересно:  Что делать если страшно жить Я боюсь жить помогите крик души.

Как уйти в монастырь, и что для этого нужно?

Поначалу все не так просто, как кажется. Попасть в любой монастырь довольно сложно. И если кто-то обещает вам «быстрого монаха/монахиню» — бегите прочь. Потому что в каждом монастыре вас будут тщательно проверять, расспрашивать о вашем духовном пути, выяснять, не женаты ли вы и не бросили ли детей (к сожалению, бывают и такие неадекватные случаи). А потом еще несколько лет будут испытывать вас в послушании, прежде чем вы пройдете первую ступень — послушничество в уединении (еще нет даже маленькой одиночной амнезии).

Поэтому, если после посещения монастыря вас посетит мысль об уходе из мира, постарайтесь провести собственную подготовку к этому событию — на внешнем уровне, что тоже очень важно.

Начните с отказа от мяса — в монастыре его не едят. Соблюдайте все четыре поста, включая среду и пятницу. Возьмите за правило просыпаться по утрам и выполнять правило долгой молитвы. Чаще ходите в церковь, а не только на службы по воскресеньям. Ходите в церковь для молитвы в будние дни и во время Великого поста.

Когда вы работаете, будьте заняты, но смотрите на это с духовной точки зрения. Представьте, что все, что вы делаете, — для Бога, поэтому выполняйте приказы начальства, практикуя послушание. Старайтесь избегать мирских развлечений.

Перестаньте смотреть телевизор и читайте больше духовной литературы.

жизнь в женском монастыре

Кстати, есть замечательная книга святителя Феофана Реклузского «Что такое духовная жизнь и как к ней приобщиться», которая является частью патристического наследия и в которой в переписке раскрывается мир девушки, решившей поступить в монастырь. Святитель Феофан Затворник помогает ей постепенно идти по этому пути, поощряя ее в ее решении, а не следуя ее эмоциональным импульсам, которые могут быть очень горячими в юности, но также быстро остывают. Книга будет полезна не только тем, кто хочет выбрать путь одиночества, но и всем, кто интересуется духовной работой среди мирской суеты.

Кстати, часто возникает вопрос: как поступать в монастырь женщине, как поступать в монастырь мужчине?

Здесь нет абсолютно никакой внутренней разницы. Все, что описано в статье, относится и к мужчинам, и к женщинам.

Для женщин можно добавить лишь то, что им следует воздержаться от макияжа и мужской одежды, научиться носить юбки ниже колен и скромную, непритязательную одежду.

После того как вы прожили своего рода «монашескую» жизнь в миру и укрепили свое желание поступить в монастырь, можно переходить к следующему шагу: посвящению и выбору монастыря.

Благословение духовника

Без посвящения вас не примут в монастырь. И желательно, чтобы это было благословение вашего духовника, которого вы знаете много лет, или даже старца (общепризнанного в Русской Православной Церкви). В крайнем случае, вас могут отправить к духовнику того монастыря, который вы выбрали для себя. Он даст свое благословение, и так и будет.

Кстати, давая благословение, нужно быть смиренным и не прибегать к гранатам, если это противоречит вашим желаниям. Мы часто хотим одного, а Божий план для нас — другой.

Здесь некоторые новообращенные могут задаться вопросом: что может быть выше и лучше монастыря? Если человек выберет этот путь, Бог благословит его через старца. Но мы не знаем путей Господних. Иногда бывает наоборот: девушка приходит в монастырь, чтобы получить благословение, а человек Божий отправляет ее замуж.

Такой эпизод можно найти в житии преподобного Серафима Саровского и в летописи Серафимо-Дивеевского монастыря. Как-то к батюшке Серафиму пришли две женщины: совсем молодая просила благословения, чтобы ей разрешили выйти замуж, а другая женщина 30 лет просила разрешить ей поступить в монастырь. Но батюшка Серафим благословил по-другому: молодую отправил в монастырь, а 30-летнюю благословил на брак, к ее ужасу. Почему это вызвало такое замешательство у пожилой женщины? Потому что в 19 веке девушки, не вышедшие замуж до 30 лет, считались старыми девами, и их шансы на замужество были равны нулю. Но все закончилось хорошо для обеих женщин, и обе впоследствии были довольны своей жизнью.

Это интересно:  Что делать, если ничего не хочется.

А из жизни многих святых мы узнаем, как люди, выбравшие одинокий путь, были благословлены совершенно по-другому.

В целом, следует отметить, что люди не уходят в монастырь только потому, что их личная жизнь не складывается, как это, к сожалению, происходит в наше время. В прошлом люди не шли в монастырь, если они были против брака и семьи! Потому что брак был учрежден и благословлен Богом! И это страшный грех, что сегодня в мире попираются идеалы брака и семейные ценности. Монахи не должны участвовать в этом грехе, обесценивая брак и семью.

может ли замужняя женщина уйти в монастырь

Они просто выбрали для себя монашеский путь, и выбрали его, отстранившись от своих духовных потребностей, где отказ от брака рассматривается не как самоцель — для этого нет причин уходить из мира, — а как средство и возможность полностью посвятить себя Богу и духовной жизни.

Быть трудником – очень трудно?

Коллаж. Отпуск в монастыре

Самое главное, что нужно понять, отправляясь в паломничество, — это то, что для вас не будет ничего невозможного. Послушание — по вашим силам и возможностям, а любой форс-мажор можно обсудить с настоятелем/директором монастыря. «Вас не будут ни к чему принуждать; если вы не можете выполнить задания, вы можете либо не делать их вообще, либо делать медленно и нерешительно. Кроме того, вы можете уйти и вернуться, когда захотите», — говорит работница Наталья Антонова. Вопреки стереотипам, монастыри не предъявляют духовных требований к своим работникам: «Я никогда не видела, чтобы работника заставляли ходить на исповедь или причастие. Также нет обязанности постоянно ходить на мессу. А иногда во время длинных праздников работы так много, что, к сожалению, не хватает времени на молитву», — говорит Сабина Данилова, паломница.

Часто опыт работы в монастыре оказывается очень полезным для повседневной жизни: «На Соловках я научилась быстро и хорошо чистить рыбу, — говорит Мария С. — Когда мы получили 40 килограммов наваги, стало ясно: либо мы ее победим, либо она нас! Интересный опыт был и у Сабины Даниловой. Можно сказать, что я стал ботаником отчасти благодаря монастырю», — вспоминает он.

Как еще можно поработать для Церкви (и себе на радость)?

Если вы хотите подготовиться к будущей стажировке в монастыре, попробуйте стать волонтером.

Волонтерская организация «Реставрос», например, уже 30 лет организует еженедельные волонтерские работы в храмах Москвы и окрестностей, а также стажировки в европейской части России, от Карелии до Тульской области. Большая часть работы — это помощь в ремонте и монастырские послушания. Живут в палатках, в монастырях, в деревенских школах, которые летом пустуют, и так далее. Смены длятся в среднем от 2 до 14 дней, можно приехать и на меньший срок, чем полная смена. «С растафарианцами я побывала в очень интересных местах — от прекрасного Тутаефа под Ярославлем до деревни Заингир, куда не ходит общественный транспорт, — рассказывает Мария С. — В клубе есть и нецерковные люди — им просто нравится помогать церкви, нравится компания и атмосфера поездок, но костяк, конечно, составляют верующие: во время смен они вместе читают утренние и вечерние правила, соблюдают посты. Сама работа нелегкая: часто приходится копать, таскать щебень, работать ломом. Так что сила одного человека всегда нужна.

С проектом «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Русского Севера», название которого говорит само за себя, вы можете получить замечательный опыт путешествия по Карелии. Также можно стать участником летней группы фонда «Вереница», который занимается сохранением деревянных памятников Русского Севера в Архангельской и Вологодской областях: равнодушных волонтеров в летнюю группу не приглашают. Задания разные, проживание в основном в деревенских домах, но возможны и палатки. Материальные затраты — это оплата дороги и 250 рублей в день на питание.

Оцените статью
Добавить комментарий