Следует отметить, что вклад таджикских мужчин в воспитание детей не ограничивается лишь физической поддержкой. Они также выступают эмоциональной опорой для своих детей, проявляя заботу, понимание и поддержку. Мужчины прилагают усилия, чтобы передать детям традиционные ценности и уважение к старшим поколениям, что занимает ключевое место в таджикской культуре.
Брак с таджиком: чего стоит опасаться
Интернациональные отношения уже давно перестали быть чем-то необычным — они были обыденностью во времена СССР, и сегодня, с открытостью границ между государствами, вновь становятся весьма распространенными. Однако острыми обсуждениями окружены актуальные вопросы, касающиеся отношений между русской женщиной и мигрантом, таким как узбек или, чаще, таджик. России, как принимающей стране, мигранты прибывают в больших количествах, в основном молодые мужчины. Так как же не одна женщина может устоять перед обаянием привлекательных ухаживаний и клятвами в вечной любви, на которые таджикские мужчины щедро щедры? Однако реальное отношение таджиков к русским женщинам не всегда столь серьезное, как может показаться. Эта ситуация порождает возможные последствия, о которых важно подумать, если вы встретили свою любовь из солнечного Таджикистана.
Стоит также заметить, что русские женщины зачастую вступают в такие отношения осознанно и охотно — если в их окружении нет достойных славянских мужчин, способных красиво ухаживать. Молодой таджик может также обладать чрезвычайно привлекательной внешностью, характерной для «жгучих красавцев», что дарит ему преимущества в процессе полового отбора.
Тем не менее, отношение таджиков к русским женщинам формируется не только на основе сексуального влечения. Часто мигранты ищут легальные пути для проживания в России и крышу над головой, и брак становится для них привлекательным способом решения этих вопросов. Женщина, которая не избалована вниманием со стороны мужчин и просто испытывает любовь к смуглым темноволосым мужчинам, может с легкостью согласиться на брак. Ведь такой мужчина кажется работящим, усталым от алкоголя, с красивыми манерами ухаживания. По мнению стереотипов, которыми женщины могут подпитываться, русские мужчины не способны на подобные действия. Однако стоит помнить, что со временем отношение мужа к жене может резко меняться, так как он следует законам ислама, где мужчины и женщины имеют четко определенные роли. В рамках ислама женщины знают свое место и ждут уважения к ним.
Кроме того, важным моментом является то, что у таджикского мужчины в его родной стране может быть другая семья — жена и даже дети. Поэтому, даже если в России был заключен никах (мусульманский обряд бракосочетания), это не имеет юридической силы, если первая жена не дала согласия на вступление в новый брак. Женщина в таком случае может обнаружить, что ее уважение и преданность были использованы в корыстных целях, а развод с таджиком не спешит наступать.
С какими трудностями можно столкнуться в отношениях с таджиком
Во-первых, возможна потребительская позиция таджиков по отношению к русским женщинам, а также ко всем женщинам в целом. Однако если для вас приемлемы незатейливые отношения без обязательств, этот аспект может не вызывать критической тревоги. Важно помнить о необходимости защиты от сексуально передаваемых инфекций и нежелательной беременности.
Во-вторых, таджик может уже иметь семью на родине, и это может стать проблемой, если вы становитесь законной женой мигранта. В итоге ваш брак может оказаться нелегитимным; вы можете прожить с мужем не один год, а затем он может попросту уехать к первой, законной супруге.
В-третьих, если ваши отношения действительно серьезны и искренни, вам придется постепенно привыкать к таджикским традициям. Это может быть непроблемой для тех, кто не стремится к карьере или публичным достижениям и мечтает стать заботливой домохозяйкой и матерью. Необходимо также постараться, чтобы семья мужа приняла вас, и в большинстве случаев придется принять ислам.
По сути, ситуация, когда любимая женщина вступает в брак с другим человеком после долгих отношений, — не редкость. Это происходит из-за эмоциональности женщин, что приводит к спонтанным и судьбоносным решениям. Иногда некогда любимые становятся чужими, а почти незнакомые люди становятся близкими, и все это происходит слишком быстро.
Чтобы понять, как женатый мужчина относится к вам, важно наблюдать за его поведением. Влюбленность может повлиять на его привычные реакции на окружающие события. Суетливость, необычная нервозность или, наоборот, притянутость и молчание могут говорить о его романтическом настрое.
Отношения между влюбленными не всегда можно понять с первой попытки, а еще сложнее это сделать, когда в отношения вмешивается третья сторона. В такой момент стоит обдумать, как действовать, если подруга вашей девушки начинает мешать вашим отношениям, тогда как ваша репутация надежного мужчины может оказываться под угрозой.
Половые инфекции, передающиеся при отсутствии постоянных партнерш
Лента.ру: Какова же степень разнообразия сексуальной жизни таджикских мигрантов в России?
Олимова: По результатам опросов, около 90% мигрантов были женаты, однако лишь 5% из них привозят с собой в Россию своих жен. Только 3% могут взять жену с собой на какое-то время.
Что касается их сексуальной жизни, то 38% респондентов сообщили, что вообще не вступали в половые отношения на территории России; еще 22% имели случайные связи; 11,5% сообщили о постоянных отношениях с подругами; 10% — с секс-работницами; 8% — со своей женой; а 6,5% — с содержанками.
Около 5% респондентов, которые не вступали в сексуальные отношения, сообщили, что решают свои проблемы при помощи мастурбации. В гомосексуальных контактах признался всего 1% опрошенных. Возможно, не все были откровенны, однако думаю, что уровень гомосексуальности всё равно не превышает стандартных 4-5%.
Что говорили в интервью те, кто признался в гомосексуальных отношениях?
Существует несколько форм таких связей. Во-первых, это могут быть вынужденные контакты — например, в местах лишения свободы. Например, в бригадах, которые работают в лесозаготовках, когда длительное время нет женщин. Я слышал о случае, когда на протяжении полутора лет в бригаде было 62 человека, и двое из них стали парой. Кроме того, молодые мужчины иногда создают связи с русскими гомосексуалистами в крупных городах России. Иногда это предложение обеспечить хорошие условия жизни, гражданство в России, деньги.
Эти истории обычно остаются тайной, поскольку таджики относятся к гомосексуальности крайне негативно, а мигранты, как правило, приезжают на работу вместе с близкими людьми, родственниками и соседями.
По какой причине вы решили затронуть тему сексуальной жизни мигрантов?
Дело в том, что раньше в Таджикистане проблемы с ВИЧ и ЗППП не имели остроты. ВИЧ среди наркопотребителей распространялся на ограниченной группе и передавался в основном инъекционным путем. Но с 2002 года с ростом трудовой миграции в Россию резко увеличилось число зарегистрированных случаев заражения ВИЧ среди вернувшихся мигрантов. Практикующие врачи забили тревогу, и Министерство здравоохранения обратилось в МОМ и Глобальный фонд по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, что стало причиной проведения дополнительных исследований. В 2010 и 2014 годах аналогичное исследование было возобновлено, чтобы проследить динамику.
Изменилось ли сексуальное поведение таджикских мужчин по сравнению с 15-20 лет назад?
Да, количество мигрантов, которые возят с собой своих жен, стало меньше — с 7% до 5%. Кроме того, за 12 лет количество людей, вступающих в случайные связи, увеличилось почти в два раза. Однако интересный факт: объем тех, кто использует секс-услуги, остается постоянным — около 10%.
Что касается браков и длительных отношений с россиянками, их стало меньше. В 2002 году таких отношений было достаточно много, так как мигранты все еще чувствовали себя частью СССР. Однако сейчас таджикские мигранты оказываются на нижних ступенях социальной лестницы, что делает сложным поиск партнера для серьезных отношений. Таджик стал почти социальным статусом.
Изнасилования как случайные связи
В какую форму коммерческого секса обращаются мигранты?
Разные варианты. В большинстве случаев они обращаются к услугам девушек по вызову, которых приглашают к себе: согласно данным 2010 года, 52% мигрантов, пользовавшихся секс-услугами, выбирает этот вариант. 16,4% из этой группы посещают квартиры секс-работниц; 9% обращаются в притоны; 7% — в массажные салоны; 5% — платят за секс на рабочем месте. Оставшаяся часть упоминает сауны, специальные квартиры, машины.
Я видела два примера организации работы секс-услуг. В одном случае это происходило в центре Москвы, на строительном объекте. Там находился небольшой вагончик, где работали несколько женщин — одна из них была предназначена для местного начальства.
Обычно сутенеры договариваются с прорабами о приведении женщин на объекты. Подобная схема хорошо организована и давно применяется. Девушек меняют часто — клиентов у них много; условия работы очень тяжелые.
Во второй раз я наблюдала, как на стройке находился микроавтобус, в котором девушки обслуживали строителей. Скорее всего, такие услуги стоят недорого.
Что касается мигрантов, работающих в транспортном секторе, то они могут находить женщин на трассах и выбирать из девушек, предоставляющих секс-услуги дальнобойщикам.
Что же понимается под случайными связями?
Они варьируются и могут включать секс на рабочем месте, часто с такими же гастарбайтершами — молдаванками, украинками, русскими или внутренними мигрантками, а также однодневными подругами — секс на одну ночь. Случайные связи могут происходить также с работницами, нанятыми на короткий срок для выполнения конкретных задач на стройке или ремонте дома. Также они могут возникать в производственных цехах, где мигранты ночуют прямо на рабочем месте. Экземпляр таких ситуаций — таджики, ремонтирующие дачи и загородные дома: местные девушки могут подходить к ним и знакомиться, встречаясь на протяжении одного-двух дней.
Часто случайные связи встречаются среди работников транспортного сектора, включая таксистов и дальнобойщиков, где доля случайных отношений значительно выше, чем в других областях.
Почему это стало распространенным явлением?
Отчасти это связано с изменением потока мигрантов. После кризиса 2008 года значительно увеличилась доля молодежи, не достигшей 25 лет. Они часто действуют импульсивно и не всегда обдуманно. Тем не менее, в данный момент доля молодежи снижается, так же как и число трудовых мигрантов в России.
Включают ли преступления на сексуальной почве число случайных связей?
Скорее всего, из 22% случайных связей определенное количество может относиться к изнасилованиям. Однако я не думаю, что это массовое явление. Подобные преступления, в том числе совершаемые таджиками, происходят по нескольким причинам. Во-первых, это касается молодости мужчин без жён. Учитывая отсутствие доступа к партневшам, часто они находятся в одиночестве, что иногда приводит к маргинализации. Например, в армии ранее давали бром, чтобы угнетать либидо. Но в нынешних условиях агрессия может возникать из отсутствия выбора.
Во-вторых, имеют место культурные различия. То, что нормально для россиянок, таджиками может восприниматься как признак доступности или даже призыв. В Таджикистане девушки не носят откровенную одежду, не разговаривают с мужчинами, и обязательно избегают совместного распития спиртных напитков. Для многих молодых мигрантов потребуется достаточно времени, чтобы адаптироваться к российским обычаям.
Приветствия в таджикской культуре
Приветствие в таджикском обществе имеет огромное значение — это важная традиция. Нельзя представить себе таджикского мужчину, который бы просто кивнул и прошел мимо. Приветствие это нечто большее, чем просто обмен слов – оно обязательно сопровождается крепким рукопожатием и, зачастую, легким наклоном голов собеседников. Приветствуя друг друга, мужчины детально спрашивают о делах, здоровье членов своей семьи, детей, супруги, родителей и многих других родственников.
Иногда такая продолжительная беседа может начаться прямо на проезжей части, вызывая недоумение у окружающих. Но таджикские мужчины высоко ценят свою традицию и не собираются от нее отказываться.
Комплименты от таджикских мужчин
Таджикские мужчины известны своей красноречивостью; они охотно делают комплименты женщинам, проходящим мимо.
«Какие у вас красивые глаза, волосы, грудь», — и другие комплименты, которыми щедро одаривают дам таджикские мужчины, звучат в их адрес при любой возможности.
В отличие от многих других стран, где даже самые красивые девушки могут остаться без внимания, в Таджикистане комплименты сыплются на головы женщин вне зависимости от их внешности и возраста.
Брачные традиции среди мигрантов: жены, вторые жены и подруги в новой жизни
Таджикские мигранты традиционно прибегают к браку и полигамии (то есть установлению брачных союзов с местными женщинами на фоне сохранения брака на родине) как основной стратегии для интеграции в принимающее общество. В начальный период трудовой миграции в Россию (до 2003 года) такие случаи становились довольно частыми. Однако со временем, в ходе социально-экономической стратификации в России, мигранты оказались в нижнем сегменте социальной иерархии. Это ограничило их возможности создавать формальные или фактические брачные союзы с местными женщинами. Вместо этого они начали применять практики сожительства, случайных сексуальных отношений и обращения к секс-услугам. Преимущественно мигранты нацелены на установление связей в своей мигрантской среде, создавая союзы с мигрантками из других стран или с внутренними мигрантками — россиянками из далеких регионов.
Исследования показывают сложность и неоднозначность понятий жены, постоянной партнерши, содержанки, случайной партнерши в понимании мигрантов. Эти обозначения не совпадают полностью с понятиями, принятыми в Таджикистане, отражая изменения брачных и сексуальных практик мигрантов в принимающей стране.
Жены. Для большинства мигрантов термин «жена» сохраняет все свои значения, присущие ему в Таджикистане, независимо от того, является ли жена русской или таджикской. Это всегда женщина, с которой заключен официальный и шариатский брак, а также обеспеченная социальное признание как со стороны родителей, так и родственников мужа. Мужчина отвечает за свою жену, обязуется обеспечить ее всем необходимым, включая жилье. В семье ожидается наличие детей. Жена исполняет роли по уходу за домом, детьми и может помогать своему супругу в работе наравне с его родственниками. Также она активно участвует в социальных мероприятиях, проводимых мигрантами в кругу близких и земляков, таким образом, она интегрируется в общинную жизнь, связанную с образом жизни мужа.
Вторые жены. Хотя в ряде публикаций утверждается, что среди таджикских мигрантов охотно встречаются вторые (параллельные) браки с русскими женщинами, исследования показывают, что такие повторные браки встречаются всё реже. Соответственно, всего 7% мигрантов в 2002 году, 4,5% в 2010 году и лишь 2% в 2014 году сообщили, что живут в России со второй женой-русской. Следует отметить, что часть мигрантов, иногда используя термин «жена», подразумевают постоянные гражданские партнёрши — местных женщинили мигранток из Украины и Молдовы, которые практически не участвуют в социальной жизни мужа, не общаются с его родственниками, земляками и друзьями. Этот факт указывает на размытость ассоциаций вокруг понятия «жена»: 3,3% опрошенных мигрантов не смогли точно определить свой семейный статус.
Существуют различные способы оформления вторых браков во время трудовой миграции. Первый из них заключается в официальном бракосочетании с россиянкой в соответствии с законодательством РФ с заключением или без шариатского брака. Если на родине у мигранта остаются жена и дети, он может развестись в Таджикистане, при этом, сохранив шариатский брак и поддерживая семью, периодически навещая её. Оба брака могут быть с детьми. Также таджикские мигранты иногда заключают фиктивные браки с россиянками за оплату, что позволяет им получить гражданство. Иногда такие фиктивные браки становятся настоящими.
К чему приводит отсутствие личной жизни в среде мигрантов
Трудности адаптации и интеграции
Неоспоримым является то, что из-за объективных обстоятельств (сложностей миграции и создания семьи с российскими гражданами) мигранты фактически лишены возможности иметь полноценную семейную жизнь и романтические отношения, что становится значительным барьером для их интеграции.
Только 7% мигрантов, находящихся в России с супругами или временно приглашенными женами, могут успешно интегрироваться, принимая гибридные брачные и сексуальные практики, соответствующие российской культурной норме и традициям таджикского общества (браки с россиянками или мигрантками, разнообразные формы сожительства). В то же время, большинство мигрантов испытывают сильный стресс.
Следует признать, что взаимодействие с принимающим обществом в области брака и секса не представляет положительного опыта для таджикских мигрантов. Они не считают это привлекательным и не стремятся подстраиваться под российский образ жизни в семье и частной жизни. В целом этические сексуальные и брачные нормы мигрантов характеризуются сложностью и двойственностью, конфликтом различных культурных и поведенческих норм. Объективные условия принуждают мигрантов оставлять свои семьи на родине и одновременно пытаться адаптироваться к новым условиям, создавая баланс между новыми правилами в принимающей стране и старыми — на родине.
Уязвимость к ВИЧ и ЗППП
Кроме проблем адаптации, существую также опасные риски для здоровья, включая заболеваемость ВИЧ и другими полово передаваемыми инфекциями. Эпидемиологические исследования показывают, что уровень распространения ВИЧ и ЗППП среди таджикских мигрантов оказывается выше, чем в Таджикистане, где показатель заболеваемости ВИЧ в 2015 году составил 74,9 на 100,000 населения. Significant evidence suggests that the increase of HIV spread in Tajikistan relates directly to the experiences of labor migrants abroad. В данном случае так, 14% новых случаев заражения ВИЧ (это 165 человек из 1151) зафиксировано в 2015 году у людей, имеющих опыт миграции.
Исследователи утверждают, что трудные условия жизни мигрантов, разрыв от семей и отсутствие доступа к общественным благам провоцируют рискованное поведение. Например, это могут быть краткосрочные, многопартнёрские отношения и обращение к секс-услугам с ограниченным использованием защитных средств. Усложняет ситуацию недостаток информации и ограниченный доступ к медицинским услугам, включая тестирование на ВИЧ, консультирование и лечение.
Таким образом, результаты исследований подтверждают мнение о серьезных изменениях сексуального и семейно-брачного поведения среди таджикских мигрантов, находящихся в процессе адаптации и интеграции в российское общество. Направления изменений формируются под воздействием как условий жизни и труда, так и крепко укоренившихся культурных и религиозных норм мигрантов.
Судя по итогам исследований, можно полагать, что значительная часть мигрантов (примерно 40%) ориентируется на адаптацию, а не интеграцию, рассматривая свой труд в России как временную меру для поддержания своих семей. Эти мигранты проходят интеграцию в социальных фрагментах (анклавы). В то же время, 20-30% таджикских мигрантов ищут пути остаться в России и интегрироваться в российские общества, формируя сообщества, которые обретали черты классической диаспоры, но отказываются от ассимиляции. А часть мигрантов вводит себя в регулируемую структуру социальной среды России, принимая её поведенческие модели. Обычно это связано с девальвацией личности и собственного достоинства, что в свою очередь ведет к рискованному поведению. Лишь незначительная доля молодых продвинутых мигрантов разрабатывает новые модели поведения, включая семейные и сексуальные. Эти молодые люди представляют собой новую генерацию мигрантов, которые интегрируются в глобальную экономику без привязки к определенной нации.
Гендерные роли в таджикском обществе
Гендерные роли остаются довольно устойчивыми в таджикской культуре. Мужчины стремятся быть энергичными и сильными, чтобы защищать своих близких и обеспечивать для них достойные условия жизни. Женщины рассматриваются как хранительницы домашнего очага, заботящиеся о детях и создающие комфорт в семейной атмосфере.
Кроме того, гендерные роли определяют ответственность за принятие решений в семье: мужчины в основном принимают важные финансовые решения, в то время как женщины управляют вопросами, связанными с детьми и бытом.
Тем не менее, в современном таджикском обществе наблюдаются изменения в гендерных ролях. С возрастанием образовательных возможностей и прав женщин они все чаще занимают активные позиции, работая наравне с мужчинами. Это означает, что гендерные роли становятся более гибкими и менее жесткими.
Тем не менее, традиционные гендерные роли продолжают оставаться важной частью таджикской культуры, способствуя установлению порядка и согласия в семье и поддержанию традиционных ценностей. Понимание и уважение этих ролей помогают лучше понять таджикскую культуру и менталитет мужчин.
Семейное положение
Одной из главных традиций таджикской культуры является урегулирование брака, обычно происходящее между родителями пары. Этот процесс включает в себя налаживание связей и обсуждение условий брачного договора, приданого и других аспектов. Существуют различные традиции в зависимости от региона и семьи.
После брака многие таджикские мужчины покидают родной дом и создают отдельное жилье для своей новой семьи. Несмотря на то что глава семьи принимает решения, мужчины обычно проявляют большую заботу о своих женах и детях.
Традиционно ожидается, что таджикские мужчины будут верными и достойными супругами. Эта роль имеет важное значение для сохранения семейных традиций и ценностей, а также для благоразумия и обеспечения счастья в семье. Они должны проявлять высокую степень ответственности, преданности и заботы о своих отношениях с супругой и детьми.
Семейное положение мужчин также влияет на статус и социальное признание в обществе. Женатые мужчины считаются более уважаемыми и престижными, чем те, кто не состоит в браке. Существует множество ожиданий относительно ролей мужчин в семье: ожидание их обеспечительности, защиты и поддержки своей семьи.
Особенности семейного положения таджикских мужчин: | Описание |
---|---|
Глава семьи | Мужчина занимает позицию главы семьи и принимает серьезные решения |
Поддержка семьи | Мужчина отвечает за заботу и обеспечение своей семьи |
Сохранение традиций | Таджикские мужчины придают значимость традициям и ценностям семьи |
Ответственность и преданность | От мужчины ожидается быть ответственным и верным мужем и отцом |
Уважение в обществе | Женатые мужчины пользуются большим уважением в обществе |
Семейное положение играет ключевую роль в жизни таджикских мужчин и имеет значительное значение как для самих мужчин, так и для общества в целом. Ожидается, что мужчины будут выполнять свои семейные обязанности и уделять внимание ценности семьи, тем самым способствуя укреплению традиционных ценностей и отношений в таджикском обществе.
Качество отношений
Качество отношений в таджикском обществе имеет важное значение и существенно влияет на жизнь и мужчин, и женщин. В таджикской культуре отношения основываются на взаимном уважении, верности и доверии.
Таджикские мужчины стремятся создать гармоничные отношения с женщинами, особенно в семейной жизни. Они ценят и любят своих партнерш, делая все возможное для обеспечения их комфорта и счастья. Мужчины готовы поддерживать своих спутниц в различных аспектах жизни — от домашних дел до карьерного роста.
Важным аспектом отношений является взаимопонимание. Мужчины стремятся понять мысли и чувства своих партнерш, чтобы адекватно реагировать на их потребности и желания. Они стараются слушать, создавая эмоциональную и психологическую гармонию.
Забота и поддержка имеют первостепенное значение в отношениях. Таджикские мужчины часто оказывают помощь своим партнершам во всех областях жизни. Они поддерживают свои семьи и оказывают помощь в сложные времена, вместе преодолевая трудности и строя светлое будущее.
Качество отношений в таджикском обществе отражает приверженность к семье и общине. Мужчины стремятся создать единство и гармонию в отношениях, чтобы обеспечить стабильность и счастье своей семьи. Они стараются быть ответственными и преданными партнерами, что создает основу для прочных и доверительных отношений.
Гостеприимство
Гостеприимство занимает центральное место в таджикской культуре. Гостей встречают с уважением и радостью, семья усаживает их за стол и предлагает лучшие блюда. Таджики щедро угощают своих гостей кулинарными национальными деликатесами, такими как плов, лагман и манты.
Важный элемент таджикского гостеприимства заключается в традиции принимать гостей. Ожидается, что гость, приняв приглашение, принесет подарок в знак благодарности. Подарки могут варьироваться от цветов и сладостей до фруктов, арабских духов и национальных украшений.
Гостеприимство в Таджикистане проявляется не только в угощении, но и в желании помочь. Если у гостя возникают проблемы, таджики всегда готовы оказать поддержку. Проживание в гостиницах является редкостью, так как таджики предпочитают, чтобы гости ощущали себя комфортно в их доме.
Таджикское гостеприимство — это нечто уникальное и незабываемое. Познать настоящее таджикское гостеприимство значит погрузиться в атмосферу и душу этой удивительной страны.