Занимательная история туши для ресниц

История туши для ресниц уходит своими корнями в глубокую древность. Красавицы Египта, жившие во времена Клеопатры, использовали для подводки глаз смесь из сурьмы, животного жира и миндального масла. Кисточку им заменяла деревянная палочка. Древние римлянки для этих же целей применяли краску на основе свинца. В отличии от сурьмы, он причинял женщинам массу неприятностей, большинство слепло из-за его токсичности.

Первый аналог современной туши появился в середине 19 века. Как она выглядела и каким диковинным способом наносилась неизвестно. Единственное, что сохранилось от нее – это имя создателя, Риммел. В итальянском, португальском и французском слово “rimmel” до сих пор означает “краска для ресниц”.

m-golivud-tush

Второй шанс завоевать сердца (а вернее глаза) женщин тушь получила в 1913 году благодаря химику Терри Уильямсу. Насмотревшись вдоволь на мучения сестры Мэйбл, когда та подводила свои глаза со светлыми ресницами, он придумал соединить вазелин с угольной пылью. Смешав в нужном количестве и спрессовав ингредиенты, он получил небольшие плитки краски. Для покраски ресниц и бровей, необходимо было смочить плитку и поводить по ней небольшой кисточкой.

Предприниматель из Уильямса был слабый, и его заново изобретенная тушь для ресниц могла снова остаться забытой, но в дело вмешался кинематограф.  Кинодивы начала 20-х годов прошлого века отдали должное новинке косметического рынка. С помощью накладных ресничек и толстого слоя туши они создавали образы томных красавиц. Женщины, увидев на экране, что называется “товар лицом”, подняли немалый ажиотаж вокруг нового чудо-средства, в миг превращающего  негустые и светлые ресницы в действенный инструмент соблазнения.

К тому моменту, когда тушь завоевала себе место не только на полках в гримерных Голливуда, но и на туалетных столиках, Уильямс переименовал фирму в честь сестры – Maybelline.

Стремительно набиравшая популярность тушь привлекла внимание еще одной косметической компании. Max Factor выпустила собственную линию средства для окраски ресниц. Кроме вазелина и угольной пыли в составе значился карнаубский воск, придающий ресницам шелковый блеск.

Не смотря на рост конкуренции до 1939 года стоило красавицам заплакать или попасть под дождь, тушь стекала с ресниц, оставляла на щеках  и под глазами некрасивые черные разводы. Решение проблемы было найдено специалистами компании Helena Rubinstein. Для любительниц поплавать или поплакать в макияже на полках магазинов появилась водостойкаятушь на основе скипидара. Пахла новинка ужасно, но альтернативы тогда еще не было придумано. Привычная нам жидкая тушь во флакон с крышкой-кисточкой тоже обязана своим существованием Helena Rubinstein.

Чем  красили ресницы в СССР

Тушь в Советском Союзе относилась к предметам роскоши. Самые находчивые девушки повторяли путь Риммела и Уильямса: толкли жженные спички и смешивали  с вазелином. Иногда в ход шли карандашные грифели.

m-sssr-tush

Когда советские фабрики все же начали выпускать сухую тушь, она стала предметом мечтания многих. Для того, что бы накрасить ресницы необходимо было сначала смочить брикет краски (проще говоря поплевать туда), а потом поводить кисточкой, напоминающей мини-зубную щетку. Такая тушь нещадно склеивала ресницы, поэтому для разделения волосков шли в ход иголки или остро заточенные спички.

m-cccr-tush

Заграничная тушь появилась на коммунистическом пространстве в 1960, но доступна была лишь немногим. И дело даже не в том, что цена была высока. Спрос был намного больше, чем могли предположить торговавшие из-под полы фарцовщики.

История туши продолжается

Не смотря на ситуацию в СССР, весь мир жил по иным законам. Фирмы соревновались, придумывая то новые виды щеточек, то изменяя форму тюбиков. В 60-е годы 20 века наконец-то были запущены линейки разноцветной туши для ресниц. За первенство боролись Revlon, выпускавшая синюю тушь, и Max Factor с золотой, синей, зеленой и фиолетовой цветовыми гаммами.

Фактически с конца 70-х годов прошлого века в историю туши для ресниц не было вписано ни одной значимой страницы. Все новшества, которые подаются в рекламе, являются большей частью надуманными или не соответствующими реальности. Подтверждением этого служит скандал2007 года вокруг рекламной компании фирмы L’Oreal, в которой участвовала Пенелопа Крус. На суде было доказано, что у актрисы были накладные ресницы. Представителей L’Oreal вынудили публично признать это и принести извинения потребителям. Остается только надеяться, что эта история повлияла на подходы к рекламе других кампаний и впредь не будет явных подлогов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.