Отзыв о фильме «Чем дальше в лес…». Моя оценка 5

Сказка для взрослых, рассказанная в присутствии детей. На мой взгляд, именно эта фраза дает наиболее точную характеристику фильму «Чем дальше в лес…». Здесь нет классического сюжета, где добро борется и побеждает зло, а прекрасные девушки выходят замуж и живут долго-счастливо со своими возлюбленными.

Фильм наполнен сказочными персонажами, но их истории носят реальный характер. Сюжет стремится показать жизнь как она есть, заострив внимание на проблемных моментах. Сказочная мишура в виде великанов, принцев и волшебных бобов скрывает от детей истинный смысл, но взрослые могут увидеть то, что задумал режиссер.

в лес

Музыка и песни, которые не мешают

Фильм снят по мотивам одноименного мюзикла, впервые вышедшего в свет в далеком 1986 году. Я тяжело воспринимаю музыкальные картины. Мне становится не по себе от поющих и танцующих персонажей. По-моему мнению, такого рода вещи только мешают воспринимать сюжет, вливаться в него, чувствовать себя частью происходящего.

Не скажу, что мне понравилось, что «Чем дальше в лес…» наполнен песнями, но их наличие оказалось не критичным. Мне они не помешали следить за развитием сюжета и ждать его логической развязки. Переходы от пения к разговорным репликам выполнены плавно. У режиссера получилось органически совместить музыкальную и сюжетные части без ущерба для какой-либо из них.

Я думаю те, кто ценит мюзиклоподобные фильмы, останутся довольны. Здесь песни и музыка не просто красивые вставки между делом. Они имеют прямое отношение к сюжетной линии, раскрытию персонажей, их мотивов и характеров.

Ведьма — умная и чрезвычайно одинокая женщина

Стереотип образа ведьмы предполагает, что в ней таится настоящее зло. Она всегда действует наперекор счастью других. Ее цель — навредить как можно большему числу персонажей. Что же мы видим в фильме?

Под званием ведьмы скрывается умная женщина, много лет назад пострадавшая от людской алчности и непонимания собственной матери. Она искренне любит свою приемную дочь и пытается уберечь ее от всего на свете. Воспитывая ребенка, она перегибает палку, но всему виной не ее злые наклонности, а родительские чувства.

Заключив договор с Пекарем, она честно выполняет его. Впоследствии ее можно обвинить в том, что она собирается отдать Джека на растерзание Великанше. Но под кажущейся бесчувственности скрывается житейское правосудие. Джек — убийца, поэтому он заслужил быть наказанным. Невольно он сам это признает, когда говорит, что собирается убить придворного, неаккуратно толкнувшего его мать, вследствие чего она и умерла. Если он считает себя в праве судить убийцу, то и сам должен быть осужден. По своей собственной логике. Но окружающие не замечают этого. Они прощают друзьям и не прощают посторонним. Это приводит Ведьму к смерти. Она не вписывается в то общество, которое ее окружает, и покидает его.

Пекарь с Женой: отсутствие детей не проклятье, а благо

Ситуация в семье Пекаря символизирует еще один стереотип. Если у женатой пары нет детей, значит, она несчастна. Бесплодие считается проклятием/наказанием, от которого следует избавиться. Общественное мнение впитывается с самого детства, поэтому зрелые бездетные люди сами так думают, не анализируя, что к чему, и нужны ли им дети на самом деле.

Особенно это касается женщин. Если ты не стала матерью к определенному возрасту, то ты ущербна. Ты не выполнила свое предназначение. Поэтому именно Жена хочет снять проклятие, а не сам Пекарь. Он идет у нее на поводу. Это еще один семейный шаблон: муж-тряпка, потакающий супруге, чтобы дома не было скандалов.

В итоге оказывается, что пара не готова к появлению ребенка. Казалось бы, вот он выстраданный-долгожданный, любите его! Но нет. Пекарь сторонится его. Он не понимает, что делать с младенцем. Жена тоже не рада новой роли. Она легко увлекается Прекрасным Принцем, несмотря на то, что ее заветное желание исполнилось. Вероятно, что оно было не таким уж заветным. Муж, ребенок, крепкая семья — этот вариант счастья подходит не для каждого.

Женщина трагически погибает, а мы так и не узнаем, смогла бы она вернутся к прежней жизни. Хотя в тех реалиях, где уважают только замужнюю женщину, и развод не возможен, никакого дальше не могло быть. Ее смерть как бы показывает, что для нее прежняя жизнь окончена.

После смерти Жены Пекарь вынужден бороться с собственным детским комплексом. Его мать умерла, а отец бросил. Ему придется стать отцом своему ребенку, тем самым доказав, что хорошие отцы бывают.

Красная Шапочка — любопытная беспризорница

Красная Шапочка — пример ребенка без родительской опеки. Ее мать ни разу не появляется в фильме, хотя первую его половину она еще жива. Ее ничуть не интересует голодная дочь, которая попрошайничает и ворует в лавке Пекаря. Она не позаботилась объяснить ей, какие опасности подстерегают молодую беззащитную особу в лесу.

Красная Шапочка своеобразный антипод Рапунцель. Одна растет как сорная трава, другая заперта в оранжерее. Оба способа воспитания плохи каждый по своему. Чтобы ребенок вырос счастливым, умным и здоровым, необходимо нечто среднее между гиперопекой и ее отсутствием.

После случившегося в лесу Красная Шапочка сделала выводы, но не совсем те, которые следовало бы. Она решила, что это круто знать как устроен мир, испытать все, что она испытала. Я не удивлюсь, если девочка пустится во все тяжкие, потакая своему любопытству. Тем более, что у нее нет старшего советчика.

Джек — плохой-хороший мальчик

Джек представляет собой еще один тип ребенка. Он растет с матерью, которая учит его уму разуму. Казалось бы, это здорово, за красной Шапочкой вообще никто не присматривает. Однако его учение заключается в прививании точки зрения матери, а она у нее далека от идеала. Например, она считает вполне нормальным лишить сына друга (коровы), заставив его ее продать. Причем используя обман. В их деревне никто бы не купил больное животное, поэтому она отправила их в другую, наказав соврать и завысить цену.

Естественно взгляды на жизнь у мальчика соответствующие. Когда он попал к Великанам, его хорошо приняли, но он все равно обокрал их, причем не раз. А когда ему грозило возмездие за воровство, он «отважно» убил Великана. Честь и хвала Джеку, если не разбирать моральную сторону произошедшего.

Он не понимает истинных отличий между плохо и хорошо. Те кто делает ему зло — плохие, их необходимо наказать. А если он сам совершил зло по отношению к другим, то так им и надо, результат оправдывает средства.

Золушка и Прекрасный Принц: недолго, но счастливо

Золушка живет в рабстве у своей мачехи и всей душой желает обрести любовь. Ее мечта волшебным образом исполняется. Она замужем за Прекрасным Принцем, живет во дворце, а ее старые обидчики понесли наказание. Ей бы в радости рожать наследника, а она тоскует.

Золушка оказалась настолько умна, что поняла всю призрачность сказочного жили-были долго и счастливо. Богатое замужество не может быть целью жизни. Я рада, что девушка находит силы расстаться с Принцем и идти туда, куда зовет сердце, а не общественное мнение.

Рапунцель и Принц — вырваться любой ценой

Через Рапунцель показан еще один путь воспитания детей. Она заперта в башне, изолирована одновременно и от плохого, и от хорошего. Из-за своей безумной любви Ведьма не понимает, что ребенка нельзя настолько сильно оберегать. Ему необходимо дать жить, иначе нет смысла рождаться на свет.

При воспитании она упустила этот момент, и Рапунцель как невинная овечка попадает под влияние первого же встречного волка, в данном случае Принца. Он очаровывает ее, вызволяет из башни и показывает мир. Это то, что она хотела. Естественно, после этого она отвергает мать, видя в ней тюремщика.

В мюзикле жизнь Рапунцель более трагична: она становится матерью, Принц бросает ее, и она умирает. В фильме все заканчивается иначе: Рапунцель со своим возлюбленным уезжают, что позволяет надеяться на хороший финал.

Так тоже может быть: не у всех отношений трагичные концы. Есть те, кто с первой попытки находит своего родного человека. Мне нравится этот сюжетный поворот фильма, пусть будут счастливы.

Моя оценка 5

Мне понравился фильм своим нетрадиционным подходом к сказочному сюжету. На самом деле зло — это не всегда зло, а добро лишь кажется таковым, если не стирать с него позолоту.

Я в восторге от декораций, среди который происходило действие. Густой лес создавал ощущение волшебства, помогая воспринимать происходящее как некую сказку, а не сатирическое описание жизни. Костюмы персонажей и их грим (в особенности Ведьмы) тоже выполнены здорово. Мои глаза и душа радуются от просмотра таких красивых фильмов. Я рада, что сейчас существуют технические возможности создавать фантастические объекты настолько реальными.

Завершая отзыв, я ставлю «Чем дальше в лес…» высокую оценку, потому что он заслуживает ее. В картине хорошо все, начиная с сюжета и заканчивая оформлением сцен. Спасибо создателям за цельный фильм, открывающий глаза на многое, что раньше не замечалось в привычных сюжетах, не только сказок, такое встречается и в реальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.