Девушка в поезде — почивший сюжет. Отзыв о фильме

Люблю начинать смотреть фильм, познакомившись лишь с синопсисом. В таком случае открывается небывалый простор для воображения. Ты абсолютно не знаешь, что говорят другие люди в отзывах, находишься вне лишних фактов о съемках, и даже подбор актеров становится сюрпризом.

Она Рэйчел, и она в тупике. Каждый день девушка проезжает мимо жизни своей мечты. На одной из станций она наблюдает за событиями в доме, где живет влюбленная пара. Рэйчел так сильно привязалась к ним, что для нее становится шоком, когда женщина исчезает. Нездоровая привязанность к чужой жизни, толкает ее начать собственное расследование.

девушка в поезде

Детективный провал

«Девушка в поезде» («The Girl on the Train», 2016) заинтриговала меня постером. Между делом мне даже подумалось, что это современная адаптация романа Агаты Кристи. У нее есть отличная история, где молодая женщина под руководством мисс Марпл ведет расследование дорожного убийства.

Чего-то в таком духе я ожидала увидеть на экране. Начало меня не разочаровало, но потом сюжет почил. У меня сложилось впечатление, что сценариста загнали в строгие временные рамки, и он не смог развернуть весь смак детектива.

Убийца предстает настоящим идиотом. Его мотив ясен, но он туп до невозможности. Все настолько скомкано, что кажется шито белыми нитками.

Самое обидное заключается в том, что картина могла стать потрясающей. Для успеха в ней есть все: нетривиальная сюжетная задумка, великолепный актерский состав, красивые виды, блестящая постановка кадров… Мне совершенно не понятно, как все это можно было загубить, пытаясь сжать несжимаемое.

Кино является адаптацией одноименно романа Полы Хокинс. Он вышел годом ранее и практически сразу взлетел на вершину литературных рейтингов. Я не раз сталкивалась с тем, что экранизации были в разы хуже первоисточника. Возможно, и тут произошла досадная неприятность: вместо короткого сериала сняли длинный фильм, не сумевший вместить с себе изящество книги. Может быть я когда-нибудь решусь сравнить и прочитаю ее.

Женщина ≠ Мать

Рэйчел, Меган и Анна — три женщины, одна история. Начинается все с Рэйчел, но потом в сюжет входят две другие. На первый взгляд кажется, что их жизни противоположны, но потом становится ясно, почему они переплелись. Их объединяет тема материнства. Если детективная сторона фильма меня разочаровала, то эта восхитила.

В сюжете поднимается проблема предназначения женщины как матери. Действительно ли цель жизни — зачать, родить и воспитать, или есть что-то другое?

Я не согласна с тем, что без ребенка ты ничто. Пусть в нашем обществе путь материнства является общепринятым, но не всем нужно по нему идти. Каждая должна осознано выбирать, становится ли матерью, и не поддаваться чужому давлению.

Моя оценка 3

Экранизация нашумевшего произведения провалилась. Наверное, это не в первый и не последний раз, когда сценаристам не удалось уложить сюжет в экранное время. Они отбросили слишком многое, чтобы оставшееся могло вызвать одобрение. Ставлю фильмы тройку только за то, что здесь есть талантливые актеры, красивая постановка и задевшая меня тема обязательного материнства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.